10 декабря 2015 в 17:08

Эксплуатация: Вот такая хитрая штуковина))

В комплектацию моего авто входит такая штуковина как VSM. Я понятное дело озадачился, узнать более подробно, что это за зверь...?? Начал копать, но особо подробностей не много.

Итак, VSM - vehicle stability management, или интегрированная система управления стабилизацией. Вроде как это доморощенная фишка Hyundai. Возможно ошибаюсь, но под такой аббревиатурой у других марок не нашел.

Вот что эта штука делает:

В отличии от классических систем АБС и ЕСП эта система находится над ними в иерархии (но без них работать не может) и управляет стабилизацией не только посредством воздействия на тормозные элементы автомобиля, но и посредством ЭУР на рулевую систему!!

При возникновении ВНЕШНЕГО воздействия на ведущие (рулящие) колеса, например при въезде одной стороной машины в лужу, система VSM посредством ЭУР компенсирует усилие на руле, когда руль тянет в сторону лужи. Аналогично происходит и при пересечении снежного валика между рядами при обгоне.

Луж уже нет, а вот снежный валик я перескакивал, по привычке судорожно вцепившись в руль, а усилия-то никакого и не было!!! Клево!

Также эта система помогает при неадекватных действиях рулем при резких маневрах, а также при торможении на неоднородном покрытии.

Может кто имеет больше информации или личного опыта общения с подобными системами welcome!!))


15
Нравится!
Мне нравится!
10342
Комментарии140 Добавить комментарий
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C510 декабря 2015 в 17:16

Скорее всего это просто хундаевское название ЕСП. Эта аббревиатура у многих производителей по-разному пишется, хотя по сути одно и тоже.

+5
ap5
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 17:20

ЕСП у меня как отдельная опция. Написано на буржуйском сайте - VSM сложная система управления, работает совместно с ЕСП и АБС!! Еще повторюсь - воздействует на РУЛЬ!!

+2
finn100
на сайте
НаCitroen Xsara, Citroen C510 декабря 2015 в 17:22

Значит и правда плюсом к обычным функциям стабилизации добавляется шаманство с усилием на руле и не дай Бог еще крутить за вас надумает)))

Кстати, автопарковка в вашей машине есть? Я так понимаю, что это основная причина по которой отказываются от гидроусилителей в пользу электро.

+1
ap5
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 17:28

Парковщика нет, он уже в самой топовой с крышей панорамной как опция..???

Написано, что полностью управление на себя не берет, не дай Бог... А иначе будет восстание машин)))

0
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai10 декабря 2015 в 17:19

Супер!! Реально, теперь Хундай впереди планеты всей

+2
вега
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 17:23

Бери выше - межпланетный шахматный турнир)))

+1
finn100
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 декабря 2015 в 08:00

Нет, реально, у тебя талант, то Леон, который 4 литра на сотню жрёт, то Хундай с редкой системой! А скока он кушает? Потому-как Хундай кушать бенз любит...

+2
вега
был 12 часов назад
изменен 11 декабря 2015 в 08:12

Не 4 литра, а 3.8!! Ты спутал, тебе можно!

А про "штуковину" я написал, не чтобы тебя удивить, а чтобы мне ЗНАЮЩИЕ люди объяснили! Так что к тебе это не относится..))

0
finn100
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 декабря 2015 в 08:12

3,8, это бензинка же? Блин, интересно а дизель есть у них, литра 2 бы наверное... Нет, реально, нереальные цифры, у меня 11,5 и 9,0 Форд и Ноут соответственно... А Хундай то скока кушает, не нашёл ответа...

0
вега
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 08:16

Как в том анекдоте - Наконец нашел книгу Как бороться с ленью. Не дочитал....

0
вега
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 08:29

у меня сейчас расход около 16ти, обложили дорогу на работу ремонтами.

0
fedodorov
был день назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqai11 декабря 2015 в 08:48

Не на тех машинах мы Лёха ездим...)))

0
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta10 декабря 2015 в 18:14

Всё таки всех ситуаций не предусмотреть, поэтому считаю, что будучи полезной в куче ситуаций, в каких-то других может навредить. Всё таки я этим системам не доверяю.

0
ewgenius
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 18:20

Ты понимаешь, очень хотелось бы понять до конца - как этот зверь работает..???)))

0
был 4 недели назад
НаMazda CX-5, Geely Tugellaизменен 10 декабря 2015 в 18:19

Забыл как она там эта система на Йети называется, но она еще помогает водителю, при заносе крутит руль в сторону заноса., тем самым выравнивая авто Сам не пробовал, жена говорит разок было дело, помогло.

+2
andrei 36
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 18:21

Вот!!! Значит есть аналоги. Понятно куда дальше копать..) Пасиб!!

0
был 4 недели назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella10 декабря 2015 в 18:42

DSR – (driving steering recommendation) (Помощь в рулевом управлении).

DSR - Для повышения эффективности программы ESP применяется система DSR (помощь в рулевом управлении). Для работы этой системы используются характеристики электроусилителя рулевого управления. Если вследствие плохого дорожного покрытия или высокой скорости движения автомобиль отклоняется от заданной траектории движения из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости, то курсовую устойчивость за короткий промежуток времени восстанавливается не только за счет целенаправленного подтормаживания соответствующих колес, но и за счет воздействия на рулевое управление. В результате водитель может избежать серьезных последствий при боковом ударе в 65% случаев.

+3
andrei 36
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 18:45

О!! Оно!! Отлично. Пасиб! Почитаю, что буржуи пишут.

0
finn100
был 12 часов назад
12 декабря 2015 в 08:18

Андрей, еще раз спасибо за инфо. Теперь бы мне понять, у меня так или нет??

0
finn100
был 12 часов назад
12 декабря 2015 в 08:39

П.С. Судя по скудной информации, VSM не имеет функции подруливания!! Только изменяет усилие на руле.....????

0
finn100
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 декабря 2015 в 08:50

Она облегчит "поворот" руля в нужную сторону.

+1
fedodorov
был 12 часов назад
12 декабря 2015 в 08:51

Похоже на то...

0
НаVolkswagen Tiguan10 декабря 2015 в 19:14

Дай Бог, чтоб это был единичный случай. И никак не связан с этой твоей системой, финн))))

http://www.gazeta.ru/auto/news/2015/08/14/n_746590...

+3
wideson
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 19:20

Знаю уже..))) Они в Ютубе ролик выкладывали, когда ЭУР на стоячей машине закусывал. Х.З.)))

Пока судятся... Не уверен, что это не связано с систеиой. Где-то мелькнуло, что она и при парковке должна помогать...???

0
10 декабря 2015 в 20:12

А ведь эти системы действительно потенциально опасны. Вот так проводок где-нибудь отгниет или разъем отойдет на кочке, она затупит и руль крутанет. Все идет к тому, что на автомобили надо ставить "черные ящики", как на самолеты, куда будут фиксироваться параметры автомобиля, в т.ч. телеметрия и данные о работе систем. И при случае аварии эти данные надо будет снимать и смотреть, а не автомобиль ли сам её спровоцировал. Самое же лучшее - законодательное запрещение подобных систем вообще.

Лет пять назад была история с санг енгами, были подозрительные аварии на трассах, когда машины при движении по прямой резко уходили в кювет. Грешили на систему ЕСП, которая некорректно работала при комбинации кочек и льда.

0
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 20:31

Ну как никак там есть система самодиагностики. И потом она, как я уже говорил, не берет на себя управление. Так можно докопаться и до электронной педали газа и отказа тормозов, не дай Бог!!

0
finn100
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 20:39

Такую хочу)))

0
finn100
10 декабря 2015 в 20:46

А этой системе и не надо брать управление на себя, просто машина на кочке подскочит, она руль крутанет и этого уже хватит.

Системы самодиагностики в автомобилях самые простенькие, построены на уровне "есть сигнал от датчика или нет сигнала". А вот как сама система управления реагирует на резкие изменения сигналов, как фильтрует сбои от действительно опасных ситуаций - большой вопрос!

И еще, сейчас у нас при прохождении ТО к таким системам не предъявляется никаких требований и они никак не проверяются. Что будет с машиной через 10 лет и как она будет себя вести - загадка.

+1
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 21:25

Неадекватные движения рулем гораздо чаще происходят среди обычных владельцев (Кобра не в счет)))), чем ошибка электроники!! Есть такая наука - риск анализ. Лучше 100 спасуться, чем один влетит, не дай Бог!!

+2
finn100
10 декабря 2015 в 21:28

А был ли риск-анализ? Кто делал, какие результаты?

0
ilia007
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 21:32

Я еще не понял, как она работает, а ты такие вопросы задаешь))) У меня в Хэнде друзей пока нет...))

0
finn100
10 декабря 2015 в 21:38

Ну ты же сам пишешь, что есть риск-анализ, что 100 спасутся, 1 влетит.

0
ilia007
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 21:45

Не ну я же не написал 101.0567, это так образно. Я к тому, что отказы есть в ЛЮБЫХ сложных системах, но не в каждой второй, к примеру.

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210710 декабря 2015 в 20:47

Как к абс относишся? Боишся ее?

+3
fedodorov
10 декабря 2015 в 20:52

АБС это куда более простая система и АБС не вмешивается в управление автомобилем. А самое главное в том, что АБС была детально отработана в авиации, а уже потом пришла на машины.

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210710 декабря 2015 в 20:58

Да ладно. Одного класса системы. Сейчас в полосе по разметке машина тоже держится блягодаря эур.

+2
fedodorov
10 декабря 2015 в 21:08

АБС - система чисто механическая и руль не перехватывает. В соседнем отзыве по мерседес как раз есть пример нестабильной работы автопилота. В авторевю тестировали новый XC90, так он у них сам в столб запарковался.

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210710 декабря 2015 в 21:16

Водителей паркующихся в столб больше )))

Видел я это видео, не удивился.

Я несколько раз машину паркуясь повреждал.

+1
ilia007
10 декабря 2015 в 21:27

Хорошо, что машина в столб. А если в человека? Кто тогда виноват?

0
ilia007
был 4 дня назад
НаBMW X310 декабря 2015 в 21:16

Лет дцать назад АБС вовсе не казалась простой системой, и то же раздавались голоса: да нафиг надо, сложно, хрен починишь, не хочу чтоб кто то вмешивался в работу водителя и т.д. Но со временем привыкли и к АБС, и к АКПП, и ЕСП. Привыкнем и к новым электронным штучкам, прогресс все равно не остановить.

+2
suvfan
10 декабря 2015 в 21:26

Дело не в психологии. А в том, что сейчас отсутствуют серьезные технические требования (т.е. на уровне документов) к таким системам.

0
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 21:34

Как пел Владимир Семенович - ты спутал, батя))) У НИХ там все есть... и шагу без бумажки не ступишь!! Даже огурцы линейкой меряют в ЕС)

0
finn100
10 декабря 2015 в 21:41

Да нет там у них требований никаких, в США только готовятся выпустить такой документ. А насчет соблюдения всяких требований и правил давай не будем идиализировать, ВАГ вот тут недавно показал, как они щепитильно и трепетно относятся к законам. Так их чтут, что даже специально ПО автомобилей модернизировали.

0
ilia007
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 21:48

Тяжелый случай)). И не все здесь до конца чисто..?? Мож и заговор?

0
finn100
10 декабря 2015 в 21:57

При чем тут заговор? Просто немцы умышленно изменили ПО автомобилей, что бы те не проваливали экологические тесты. То есть при контрольных измерениях подключают к автомобилю оборудование, автомобиль выдает нужные параметры по выхлопу. А когда оборудование не подключено, автомобиль уже переходит на другие режимы. Хочешь как-то оспорить этот факт? Или у тебя есть версия, почему немцы пошли на подлог?

0
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:00

Никому (СМИ) не верю, особенно сейчас..

0
finn100
10 декабря 2015 в 22:03

При этом высшие руководители из ВАГа проблему признали, а часть даже ушли в отставку.

0
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:07

Или их ушли))

0
finn100
10 декабря 2015 в 22:09

Всем заправляют рептилоиды!

0
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-410 декабря 2015 в 21:58

глупости!

Все равно что сказать, что опасно ремнем пристегиваться. Мол, в случае серьезного ДТП у непристегнутого есть шанс катапультироваться и не быть зажатым деформированным железом. Может он и есть, но один на миллион.

Так же и с электроникой.

во-первых, чтобы система вмешалась, должно слишком много звезд датчиков сойтись в своих показаниях. Датчик угла поворота руля, гиродатчик, отслеживающий траекторию движения и сравнивающий ее с показаниями первого датчика, плюс датчики скорости вращения (кольцо ABS) колес... и т.д.

во-вторых, даже если какой-то из датчиков глюканет, вся система полностью деактивируется без всяких припадков. Так, например, у моей модели бывают случаи выхода из строя оптического датчика положения руля - на БК высвечивается соответствующая ошибка, и система DSTC автоматически отключается.

в-третьих, не знаю как у других производителей, а у Вольво в системе DSTC используется два g-сенсора - как раз на случай выхода одного датчика из строя

ну и в четвертых, испытав эту систему в "боевых" условиях на собственной шкуре, могу лишь рассмеяться в лицо в ответ на подобные рассуждения об опасности применения систем активной безопасности.

+4
dmitry_sh
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:02

Вот и я думаю, что не дураки автомобили современные выпускают!!

+1
dmitry_sh
10 декабря 2015 в 22:09

Что бы тебе еще смешнее было, посмотри на сайте авторевю тест XC90, где он у них в столб запарковался. А еще тут у нас отзыв на новый мерседес, где владелец прямо пишет, что система глючная. А потом можешь еще раз вспомнить названия датчиков, вдруг в следующий раз поможет?

0
ilia007
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:11

Все перечисленные датчики у меня стоят.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-410 декабря 2015 в 22:35

Парковочный автопилот не имеет никакого отношения к активной безопасности. Эта система ориентируется на показания одних лишь парковочных радаров. И, да, она имеет право на ошибку.

А парктроник, кстати, и меня один раз подвел. И тоже со столбом...

+3
dmitry_sh
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:38

У меня датчики парковки ваще неадекватные люди ставили!! Корейцы, так их...

Все 4 стоят спереди!! Ну что стоило крайние ближе к бокам поставить!!

0
dmitry_sh
10 декабря 2015 в 22:57

Я-то по наивности думал, что автомобиль должен и назад уметь ездить... Оказывается, можно сшибать столбы, людей и мять машины, dmitry_sh дал право на ошибку!

0
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-410 декабря 2015 в 23:04

Не валяйте дурака. Вы ведь не глупый и прекрасно поняли о чем я...

0
dmitry_sh
11 декабря 2015 в 07:05

Так и ты человек не глупый, а пишешь, что движение автомобиля назад и активная безопасность вещи не совместимые.

Есть тесты европейского комитета по оценке автомобилей Euro NCAP, там они оценивают безопасность машин. У них все строго регламентировано, на каждый чих написан свой документ. Производители машин ориентируются на эти документы и проектируют машины согласно и этим требованиям. Вопрос: ты где-нибудь и когда-нибудь видел тестирование и сертификацию систем автопилотов автомобилей?

0
ilia007
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 07:46

Ну это ты жжешь!!

+2
ilia007
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 08:03

П.С. Пишешь уже ерунду! Формализовано то, что формализуется!!

Вот где ты видел документы сертификации лично ТВОЕГО вождения??? Ты где прописан??? Однако тебе разрешили на дороге появляться!!

+2
finn100
11 декабря 2015 в 08:28

Документ о моей сертификации называется "права", что б их получить надо знать правила движения и освоить основные навыки вождения. А еще, представь, там есть такая штука, как медкомиссия, что бы не допустить к управлению конченных алкашей и психов.

А если ты захочешь управлять другими транспортными средствами, самолеты там, ледоколы, мелкота вроде тракторов, то тебе надо будет пройти обучение и получить уже специализированные права.

Такая система подготовки для тебя новость?

-1
ilia007
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 08:45

Как формализованы твои действия за рулем?? Никак!!! Ну или мои??

Или блондинки, которая глаза закрывает...)))

+1
finn100
11 декабря 2015 в 08:47

Наши в большинстве своем действия формализованы знаками дорожного движения, разметкой и светофорами. А если что не так сделал, то ответственность вплоть до уголовной. Этого мало?

0
ilia007
был 12 часов назад
изменен 11 декабря 2015 в 08:56

Это что реально было??? Я про фому, а ты про ерему!!

Мы вообще-то говорим про системы безопасности. А ты про какие-то права, знаки, ПДД... Тебе что в ПДД написано типа - надавите на педаль с усилием 14,5589 кг и поверните руль на 18,33 градуса за 0.51 сек???? Походу ботаника начинается...)))

+3
finn100
11 декабря 2015 в 09:19

Не ботаника, а вопросы безопасности и жизни. Твоей жизни, жизни твоих близких и просто окружающих людей.

Специально для тебя (и других) я приберег ссылочку одну на Euro NCAP об их тестировании систем безопасности в части автоматического экстренного торможения http://www.euroncap.com/ru/уровень-безопасности-ав...

Читай, набирайся ума-разума, что бы не рассказывать в красках о том, что работа систем безопасности не может быть формализована и аттестована.

0
ilia007
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 21:21

Все модели аато проходят сертификацию!

Проблема многих , то, что они считают умнее всех!

Не считай, что там дураки работают, мы вот прям здесь на маркете их вывели на чистую воду! Это все диванные рассуждения!! Не более того!

+2
finn100
11 декабря 2015 в 21:44

Я работаю с сфере авиации, поэтом с моей стороны никаких диванных рассуждений нет.

-2
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 21:49

Сфера ни о чем не говорит. Или ты в армак ездишь? Раз уж мы про сертификацию )))

+1
fedodorov
11 декабря 2015 в 22:06

Да, с армаком я плотно работал в течение лет 3.

-1
ilia007
был 12 часов назад
12 декабря 2015 в 07:41

Авиция, хорошь ботанику здесь разводить!!! Кроме общего ФЛУДА я ничего конкретного в твоих постах не увидел!! Меня твои общие бла-бла не интересуют ваще!! Похоже в авто ты не особо рубищь...???

Я написал про VSM, чтобы мне кто-то ответил, как оно работает!

+2
finn100
12 декабря 2015 в 11:29

Да ладно тебе, не ёрзай, а то не увидел он в моих словах чего-то. У меня нет цели перед тобой распинаться и что-то тебе доказывать. Если не можешь поддержать беседу даже в плане общей культуры, то и не надо.

-1
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 11 декабря 2015 в 10:59
пишешь, что движение автомобиля назад и активная безопасность вещи не совместимые

не надо передергивать. Я пишу, что

Парковочный автопилот не имеет никакого отношения к активной безопасности

Это вспомогательный ассистент, наряду с датчиками парковки, системой помощи при старте на подъеме, адаптивным круизом, BLIS... и т.д., который направлен в первую очередь на комфорт, а не на предотвращение ДТП.

Не путайте теплое с мягким.

Раз мы заговорили про EuroNCAP... Да, эта организация не регламентирует работу подобных вспомогательных ассистентов и они не участвуют в подсчете рейтинга безопасности. Более того, EuroNCAPовцы для своих тестов берут автомобили в базовой комплектации, которая, будьте уверены, не предложит никаких модных автопилотов.

Но! EuroNCAP "премирует" автомобили, оснащенные системой автоматического торможения (типа City Safety)

А вот в отношении автомобилей, не оснащенных ESP (о которой, собственно, и шла речь изначально), с 2009 года у EuroNCAP действуют жесткие "санкции" - отсутствие подобной системы лишает а/м возможности получить заветную пятую звезду.

0
dmitry_sh
11 декабря 2015 в 12:53

Я правильно понимаю, что когда машина едет в потоке, то ей управляет суперавтопилот, а когда она сама паркуется, то ей управляет какой-то жалкий ассистент парковки? Который, к тому же, может запросто куда-нибудь врезаться. Он же для комфорта, а не от ДТП при парковке.

Разговор касается EuroNCAP только как частного случая. Ни в Европе, ни в США нет технических и законодательных требований к системам автопилотов автомобилей (требования к составу таких систем, методика их испытаний, требования к надежности и обслуживанию). Это означает, что в настоящее время поделки автоконцернов находятся вне правового поля и никак не стандартизированы, не прошли комплексных испытаний и их безопасность никак не подтверждена. Всё лишь сводится к рекламным заявлениям вроде "наш умный автомобиль едет сам". А при этом реальное законодательство никак не может привлечь концерн за ДТП, которое может быть спровоциировано этим автопилотом.

0
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 11 декабря 2015 в 13:32

мы про ESP, что Вы прицепились к этому автопилоту?

правильно понимаю, что когда машина едет в потоке, то ей управляет суперавтопилот, а когда она сама паркуется, то ей управляет какой-то жалкий ассистент парковки

Отчасти да. Системой автоматического торможения (равно как и адаптивным круизом) управляет в первую очередь лазерный радар, который следит за дистанцией. Размещен он как правило в районе салонного зеркала заднего вида либо в радиаторной решетке. Системой автопарковки рулит россыпь ультразвуковых датчиков на бамперах (парктроники). Которые, повторюсь в n-ный раз, не относяся к системе активной безопасности.

А вообще, в первую очередь, машиной управляет водитель. Ассистенты (включая автопарковку) ориентированы преимущественно на комфорт, а системы активной безопасности вмешиваются в управление только тогда, когда "что-то пошло не так", предотвращая ДТП.

0
dmitry_sh
11 декабря 2015 в 17:43

Я веду разговор и все, что написал, касается именно автопилота. С ESP как раз все ясно, система технически довольно проста, отлажена и доказала свою эффективность.

И да, все что я пишу, касается именно автопилота, который как раз берет управление на себя, отстраняя от управления водителя. А про свой вопрос относительно автопилота и ассистента парковки поясню. По твоей схеме получается, что при движении вперед машина ведет обзор лазерным радаром, то назад она обзора фактически не имеет, так как сзади там стоят лишь ультразвуковые датчики. И получается, что когда автопилот жмет на педаль тормоза, то он напрочь игнорирует идущий сзади транспорт. Надо ли говорить, что такая схема ущербна?

-3
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 18:00

Чем это ущербна? По твоему если идет машина позди лучше самому наподдать в зад, чем получить в зад от несоблюдающего дистанцию?

+2
fedodorov
11 декабря 2015 в 18:10

Если касаться движения в пробках на скоростях до 15-20 км/ч, то получить удар в задний бампер не страшно. А вот на более высоких скоростях куда лучше бить самому, так намного безопаснее.

-3
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 18:19

глупость если сам льёшь в зад вероятность, что в тебя прилятят больше. Если этот метр, который проехал, чтобы не получить в зад предотвратил наез сзади, значит скорость была невелика и опасности не представляет. Я вот в очках и ппередняя подушка не радует.

+1
fedodorov
11 декабря 2015 в 18:47

Я исхожу из того, что когда сам бьеш на больших скоростях, то машины по инерции еще протащит вперед и у сзади идущего будет больше времени на остановку или маневр.

-1
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 19:36

В паравозике виноватым оказывается тот, кто первым не успел остановиться, остальные не виноваты.

Это ведь как - если ты осановился при помощи штатных средств, то водитель держащий дистанцию должен сделать так же. А если ты остановился резко о впереди идущую машину, то такого водитель сзади предвидить не мог и вклячивается тебе в зад, ему тоже в зад итд. Виноват в 90% случаев первый не успевший затормозить. Ему кстати оплчивать ремонт всех.

+2
fedodorov
11 декабря 2015 в 20:08

Да, с паровозиком все так: кто первый въехал, тот и виноват. Но! Можно останавливаться в полпедали, а можно на полную педаль - результат может быть разный. По мне, так лучше стать виновником ДТП, чем получить серьезные травмы. Вообще, случай, когда машина с автопилотом едет за машиной, которая вдруг стала останавливаться и машина с автопилотом так же успела остановиться без ДТП, является лабораторным опытом. Есть куда более жизненные варианты: 1) когда кто-то высовывает полморды со второстепенной, и как тут будет оценивать ситуацию автопилот - совсем непонятно. 2) Когда на трассе или МКАДе перед тобой внезапно влезает "шашечник" - опять непонятно. 3) Когда едешь по городу и внезапно на пешеходный переход какой-нибудь луноход делает два шага, а потом останавливается т.е. он фактически на переходе, но проехать еще можно и даже нужно. 4) когда на дорогу выскакивает собака. 5) Различные нарушения дорожной разметки, сочетания временной разметки и постоянной. Сочетания временных и постоянных дорожных знаков, наличие светофоров и живых регулировщиков.

У мерседеса мне безумно понравилась оптико-электронная система, состоящая из камеры ночного видения и лазерного радара. Машина ночью видит очень далеко и предупреждает водителя о различных объектах как приборами, так и направляя на них свет фар. В том числе изображение с камеры подается на главный экран и на этом экране выделяются цветом опасные или невидимые объекты. Это очень здорово! Я выступаю только "за" подобные системы, но системы, которые именно предупреждают, но не берут на себя управление автомобилем.

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 20:25

Я про паровозик говорил без всяких автопилотов. Надо тормозить и не допускать.

+2
fedodorov
11 декабря 2015 в 20:35

Ну кто же спорит с тем, что надо соблюдать дистанцию!

-2
ilia007
был неделю назад
НаVolkswagen Golfизменен 11 декабря 2015 в 18:19
берет управление на себя, отстраняя от управления водителя.

Не отстраняя. Да, водитель может не вмешиваться, но вмешаться он может в любой момент.

И получается, что когда автопилот жмет на педаль тормоза, то он напрочь игнорирует идущий сзади транспорт. Надо ли говорить, что такая схема ущербна?

Такая схема всяко намного лучше имеющейся, когда огромное количество народу прощёлкивает момент, когда нужно жать на педаль тормоза. И втыкаются во впередиидущего.

Кроме того, за исчезающе малым количеством случаев люди жмут на тормоз не заморачиваясь задними машинами.

Я счас как вечернюю прессу, просматриваю подборки аварий. Так вот случаев когда на ровном месте а/м с регистратором втыкается во впередиидущего - тьмы и тьмы.

А вот на более высоких скоростях куда лучше бить самому, так намного безопаснее.

Так ведь это не избавит от удара сзади, да еще и с бОльшей разницей скоростей. Куда денется-то тот кто сзади? Только побьёшь а/м с двух сторон и будешь виноват в аварии.

+2
navigobear
11 декабря 2015 в 19:02

Я себе с трудом представляю вождение, когда надо быть постоянно готовым вмешаться в работу автопилота. Быстро переключаться из расслабленного состояния в рабочее всегда сложно чисто физиологически. Выше уже приводился пример тестирования XC90 в авторевю, когда работой его автопилота остались очень недовольны. И владелец мерседеса в отзыве написал, что его автопилот корректно работает только на однополосной дороге в пробке.

Раньше так же часто смотрел подборки аварий и не соглашусь с тем, что врезаются на ровном месте. Как раз врезаются по причине либо несоблюдения дистанции, либо из-за слепых обгонов или слепых поворотов. А так согласен, в подавляющем большинстве случаев люди давят на тормоз без взгляда назад, но разве технический прогресс не для того, что бы машинка сама могла оглядываться назад?

Бить или не бить самому, тут ведь не всегда бьешь в задний бампер. Есть еще ситуации, когда едешь по главной и тебе не уступают со второстепенной. А самое неприятное - это собаки на дорогах, тут уж я голосую за то, что бы однозначно их сбивать.

-2
ilia007
был неделю назад
НаVolkswagen Golf11 декабря 2015 в 20:13
Я себе с трудом представляю вождение, когда надо быть постоянно готовым вмешаться в работу автопилота.

А я наоборот - хорошо представляю. Полноценного автопилота у меня нет, зато есть автопарковка - так сказать демо-версия. Она как бы делает почти сама, однако контролировать приходится.

И я наоборот не представляю на данный момент автопилота с которым можно расслабиться. Насколько я знаю у всех это либо урезанные либо демо-версии. Ну и виноват в итоге все равно водитель будет. Т.е. все равно не расслабишься.

0
navigobear
11 декабря 2015 в 20:28

С автопарковкой в плане безопасности дело обстоит очень хорошо: есть камера заднего вида (при наличии нескольких камер - формируется круговой обзор), есть датчики парковки, скорость очень небольшая. Человеку легко контролировать автоматику и вмешиваться самому. Но вот автопилоты на скорости, это уже принципиально другое. Как раз вопрос в том и состоит, что производители свои решения по автопилотам позиционируют как чуть ли не панацею и прорыв в безопасности! Создавая картину того, что машина сама все сделает и обо всем позаботиться, пошла обычная рекламная гонка, в которой сама безопасность была задвинута на второй ряд.

-3
ilia007
был 7 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota RAV-4изменен 11 декабря 2015 в 18:20

сплошной сумбур начался и нелепые попытки зацепиться хоть за что-нибудь ("...такая схема ущербна").

Смешались в кучу кони, люди esp, парковочный автопилот, адаптивный круиз...бррр...

бывайте!

+1
dmitry_sh
11 декабря 2015 в 18:40

Я ни за что не цепляюсь. Я пишу исключительно про автопилот. И ты мне сам написал, что вперед машина смотрит лазерным радаром, а сзади у неё только ультразвуковые датчики. И да, в современных машинах сигналы от различных датчиков, включая лазерный радар, распознавания разметки и знаков, ультразвуковых датчиков, приходят обрабатываются единым потоком и на основе этого автопилот "жмет" педали и "крутит" руль. Поэтому я ничего не смешиваю, сами машины так устроены.

-2
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210711 декабря 2015 в 19:39

Не понял. ЕСП притормозило нужное колесо и ввернуло в поворот, это значит понятно, просто и приветсвуется.

А ЭУР скомпенсировал взрыв колеса и не дал на трассовой скорости убраться это значит вмешательство, автопилот и это непредсказуемо и поэтому плохо.

+1
fedodorov
11 декабря 2015 в 19:50

Нет, под автопилотом я понимаю то, когда машина сама жмет на педали или крутит руль, исходя из положения других участников движения.

0
ilia007
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 2107изменен 11 декабря 2015 в 19:52

ЭУР у топистартера именно для ситуации описанной выше и подобных ей, когда руль может вырвать из рук.

Ты считаешь это не проработанной функцией?

+1
fedodorov
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 20:13

Вы чрезмерным образом преувеличиваете систему вмешательства эту. Она не агрессивно вмешивается, несильно и только помогает движениям рук. Или, вспомнил, что отпускал руль на кашкае во время самостоятельного пуска в снос на 40-50 км в час, помогает выравнивать машину в связи с потерей управления. То есть колодки сами зажимаются , руль чуть подправляется, в случае кашкая колодки зажимаются еще секунд 4-6 дополнительно, то есть замедляется авто до 5-7 км в час.

+1
fedodorov
11 декабря 2015 в 20:17

Если система делает незначительные поправки рулем для удержания задаваемой водителем траектории, то ничего страшного я в ней не вижу и их уже работу отработали. Но пока она находится в исправном состоянии, это хорошая система. Все же самое слабое место подобной электроники, это сохранение её работоспособности во время эксплуатации. Напомню, что сейчас в ходе технического осмотра такая электроника никак не диагностируется.

-2
ilia007
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 20:20

Вероятность сбоя очень мала и опять же, управление не потеряется.

Например, в моем случае, руль станет менее информативным и ошибку выдаст на комп в бмв.

В кашкае тоже проблем не должно быть, ошибка esp покажет, если датчик какой угловой откажет или еще какой.

0
bmwsila
11 декабря 2015 в 20:34

Отказ датчика, отключение системы и информирование водителя, это штатный случай. А вот как быть с плавающими неисправностями, когда машина вроде исправна, человек едет на ней как на машине с ЕСП, а в результате потом оказывается, что ЕСП не работала. На ютубе был ролик про обслуживание Х5 в возрасте 15 лет, так вот при диагностике в сервисе была ошибка и отключение ЕСП, а на панели приборов никаких лампочек не горело.

-3
ilia007
был неделю назад
НаVolkswagen Golf11 декабря 2015 в 13:35
Я правильно понимаю, что когда машина едет в потоке, то ей управляет суперавтопилот, а когда она сама паркуется, то ей управляет какой-то жалкий ассистент парковки?

Ну в общем правильно. Это разные функции и реализуются они разными устройствами. И отношение к ним тоже разное, со всеми вытекающими.

Со временем, возможно, объединятся и в одно.

Который, к тому же, может запросто куда-нибудь врезаться. Он же для комфорта, а не от ДТП при парковке.

Ну запросто не запросто. А глюкнуть может любое устройство. Частота глюков и серьёзность последствий может быть разной.

Но пока всё равно основным фактором остаётся человек. Так что постепенное снятие с него тех или иных функций безопасность скорее повышает. Пока. Возможно есть черта, за которой дальнейшее перекладывание функций на приборы будет эту самую безопасность ухудшать.

0
navigobear
11 декабря 2015 в 17:44

Ответил выше @dmitry_sh

0
НаKia Ceed10 декабря 2015 в 20:17

ВОТ

В зависимости от производителя различают следующие названия системы курсовой устойчивости:

  • ESP (Electronic Stability Programme) на большинстве автомобилей в Европе и Америке;
  • ESC (Electronic Stability Control) на автомобилях Honda, Kia, Hyundai;
  • DSC (Dynamic Stability Control) на автомобилях BMW, Jaguar, Rover;
  • DTSC (Dynamic Stability Traction Control) на автомобилях Volvo;
  • VSA (Vehicle Stability Assist) на автомобилях Honda, Acura;
  • VSC (Vehicle Stability Control) на автомобилях Toyota;
  • VDC (Vehicle Dynamic Control) на автомобилях Infiniti, Nissan, Subaru.
+1
суровый
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 20:28

Это да. Только надо понимать, которые из них действуют на руль..???

0
finn100
был 14 минут назад
10 декабря 2015 в 20:36

Так может эту информацию у продавца - дилера выяснить, если в инструкции не прописано. Так сказать, у надёжного источника. Автомобиль-то новый и не особо массовый, имеет свои особенности и здесь вряд ли кто сможет помочь.

+3
valery g
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 20:41

Она и на других моделях Хэнде стоит, не только на моей. ОД конечно буду пытать)))

0
НаKia Ceedизменен 10 декабря 2015 в 20:23

системы это хорошо - но при условии что и настройки подвески тоже хороши

я при сьезде на дорогу в деревню постоянно изгаляюсь - как по каше снежно - так и по льду

держит дорогу цепко как таракан

порылся - у меня следующие

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
0
суровый
НаBMW 5-серия10 декабря 2015 в 20:46

порылся - у меня следующие

  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESP)
  • Антипробуксовочная система (TCS)

если у тебя есть ESP, это означает что у тебя само собой есть и TCS

+1
zimmermann
НаKia Ceed11 декабря 2015 в 10:40

наверное

я просто из комплектации выложил

и что могу сказать - на скорости если педальку придавить - то шлифует на скользкой поверхности - ибо дури через край

с места да

0
суровый
НаBMW 5-серия11 декабря 2015 в 18:03

у меня по вин-коду есть ABS ( ну это практически попса) и DSC...........

больше ничего не прописано

по ходу пьесы узнал что есть еще DBC ( Dynamic Brake Control)..........в ВИНе этого не было

может еще что то есть........... буду копать

просто некоторые функции по ВИНу не указывают ( типа того что это само собой разумеющеееся)

у меня по вину и круиза нет............. хотя он есть...............

0
zimmermann
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 19:57

По вину не все штуки указаны как доп.оборудование поставленные.

Такая штука есть в случае активного рулевого, где усилие меняется в зависимости от дорожных условий.

Как цену ремонта в случае чего представлю - дурно становится.

0
суровый
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 21:56

Большинство водителей не используют возможности подвесок и на половину, а весь вопрос обычно сводится к простому - трясет/не трясет на наших направлениях)) Ты же надеюсь, не входишь в мерную дугу радиусом 16 метров именно на скорости 72.5 км/час кажлый день??)))

+1
finn100
НаKia Ceedизменен 12 декабря 2015 в 09:43

мне это не нужно

как и диски 17 против обычных 16

но если сравнивать - этот опель лучше 206-го пежо входит в повороты

0
суровый
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210712 декабря 2015 в 10:11

Я вообще за диски минимального размера задаваемые тормозными дисками и суппортом.

Для машин до 200лс это обычно 16е иногда 17е. Когда за 200 лучше 17е - это я про тормоза )))

0
на сайте
НаGeely Tugella, Toyota Town Ace10 декабря 2015 в 20:37

почему-то вспомнилось как в конце 90-х купил себе первую авту - ЗАЗ 968 М

И как щас машины технологически скакнули вперед.

Вот интересно, среднему щас 5 лет, его первая авта наверное будет управляться джойстиком или силой мысли или сама ездить. И будет это какой-нибудь электрокар или гибридный гибрид)))

+1
патолог
был 14 минут назад
изменен 10 декабря 2015 в 20:45

Если так будет - не позавидуешь. А может ещё за огромные деньги будут давать в аренду ЗАЗ 968М.

А вообще машины будут летать. Мосты не нужны. Скорее всего реально, есть уже наработки.

0
патолог
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 21:10

Аналогично, только мне теща подарила в 1982))) !! 968М! Летала как птица, в смысле машина!!

+1
НаHyundai i4010 декабря 2015 в 20:51

Чё то меня сомнения берут, что она на руль влияет. i40 при опасности сноса начинает стабилизироваться подтормаживаниями (как обычно) + если всё совсем нехорошо - дополнительно душит движок. Первый раз столкнулся с работой ESP на 3-й или 4-ый день после покупки, когда снежок выпал. Ехать по снегу при -3 -5 на Нексене штатном она категорически не хотела. Ещё раз на Новой Риге, вот там реально спасла и поймала ибо я ошибся конкретно цепанул правыми колёсами на скорости 80 снежок на обочине. Но воздействия на руль я не ощущал ни разу.

То, что вы проехали снежный накат без усилий - это скорее заслуга практически полного отсутствия обратной связи. Руль у неё всё-таки пустой. После ГУРа привыкал долго.

+2
chesheer
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 20:57

На драйве владелец писал, что въехал в колею с лужей, и конкретно на руле ощутитл заметное влияние.

Я пока в такие ситуевины еще не попадал.... Ну и написано конкретно про РУЛЬ в описании у буржуев!

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 10 декабря 2015 в 21:59

На кашкае lдумаю, что есть такая штука, но той зимой в условиях активного руления в заносе - может быть из-за правильных действий за рулем в сторону заносу с вмешательством тормозной системы esp, подключения заднего привода, легче крутить руль в сторону вывода из заноса, на машине без esp такого не чувствовал, но на машине без esp. Вот кстати из моего журнала год назад, уже и забыл о том, что писал.

цитата

С esp 2d — При разгоне слышится давление пробуксовки, На 40-45 esp включается без звука, лишь лампочкой и подтормаживанием, на 50-60 траектория держится в пределах 0.4-0.5 метра в сторону, на 50-55 в пределах 0.-0.8 метра, о развороте или езде боком нет и речи. Больше не пробовал.

С esp auto режим. Разгон существенно быстрее и прямолинейнее за счет толкающего задка. На 40 нет и лампочки, на 50-60 траектория держится в 0.3-0.4 метра, на 60-65 в районе 0.5-0.6, но от разворота или полета боком спасает с запасом. Отмечу отдельно, что в колеях система даст сбой, сам таких ошибок не допускал, конечно, а вот на каптиве видел как развернуло женщину. Таким образом, esp и auto режим помогают при агрессивной езде и повышают порог скорости риска.

Затем, дав отдохнув колодкам, решил уйти в затяжной занос с киданием влево-вправо, как происходит в случае заноса на трассе. На 75-85 км в час крайне агрессивные действия приводят к заносу, для выхода из которого нужен газ и требуются очень быстрые движения руками за рулем, правильного перехвата рулевого колеса и выброса адреналина, но, что хочу отметить, система подруливает руль сама, на машине без esp крутить рулем с быстрыми перехватами гораздо сложнее, и очень сильно гасит скорость и практически перекрывает подачу газа на 1-4 секунды, по-разному после выравнивания и торможения до 5-10 км в час, то есть если на трассе совершил ошибку, но система позволила выехать на встречную полосу передком или с направлением к своей полосе, а по встречке едет машина, то вернуться на полосу не получится, набор скорости очень медленный.

цитата

На бмв у меня есть треклятая в отдельных отзывах система активного руления, она вмешивается до срабатывания esp, ну как сказать, что вмешивается, не вмешивается прямо, но помогает, просто объезд неровностей, препятствий с ней на скоростях, на которых по ощущениям нет и намеков на снов - легче, крутить рулем нужно меньше. Жду с нетерпением льда со снегом, устрою сравнительный обзор работ esp машин. А прчему треклятая - потому что часто ошибки она выдает, а замена весьма негуманная. К слову говоря, если машина была битая здорово, то есть когда вырывало стойку там, рычаг, вообще центр смещался, то нужно выбрасывать эту систему и ставить обычную рейку, так как постоянно в сторону будет вести в сторону и изменять тракеторию руля, даже в случае выставления "нуля" в мозгах. А вот активные стабилизаторы еще дороже, их у меня нет и это радует. Еще эта система помогает от ветра и при уклонах дороги боковых, не нужно подруливать и держать твердо руль, разница очень большая с кашкаем.

Удивился, кстати, что у тебя 7 подушек безопасности, коленная, фронтальные, передние боковые, задние боковые, передние шторки, задние шторки. На кашкае подушки только для передних седоков, шторки также на 2 ряда. Зато фронтальные двухступенчатые, то есть дольше держатся на случай второго столкновения. На пятерке 6 подушек и шторки, фронтальные тоже двухступенчатые, но ремень безопасности водителя с двойным преднатяжителем, прикольно преднатягивается, у пассажиров уже такой штуки нет.

Если у тебя такая штука есть, то это во благо будет, думаю, с учетом тупого автомата, который ухудшает безопасную езду зимой по сравнению с механикой.

+1
bmwsila
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:10

Точно, про ветер и уклон было написано у буржуев!

+1
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:16

Получается, что многие производители подобные системы ставят, только по разному их назыаают!! Ну конечно же Хендэ так завуалированно написал типа "впереди планеты всей")))

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 декабря 2015 в 22:21

Диски красивые, машина очень гармонично смотрится, только сейчас фото увидел)) Гольф несуразно в таком же ракурсе смотреться будет.

Что с расходом и прогревом авто, как и с климат-контролем и какой свет используешь при езде в светлую погоду?

0
bmwsila
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 22:34

Конечно мой расход не показателен. Я замкадыш) Минимально по трассе было 6.2 на тошнотн-педальном режиме (реально тошнил!!), 6.8 на круизе 85 км/час и около 9 по Мск.

Прогрев быстрый. Примерно метров 600 медленно при нуле за бортом.

Климат поставил и не трогал. Стекла не потеют. Свет на автомате, сам переключается с ходовых на ближний, когда надо. Датчик дождя более-менее адекватный.

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 декабря 2015 в 22:46

Расход паспортный для 2 литровых отличный, 10.3 и 5.9. После обкатки к паспортным должен уйти.

А прогреваешь сколько? И как работает климат после заводки, включается ли сам на единичку обдува или ждет температуру пока наберет?

0
bmwsila
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 22:49

Нисколько не прогреваю! 600 метров медленного движения. Климат ваще не трогал! Поставил +21С и все.

+1
finn100
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 декабря 2015 в 22:53

Быстро прогревается. Я имею ввиду, включается ли обдув с момента заводки или нет, с паузой определенной. На кашкае включается когда 30-33 градусов двигатель набирает, на бмв когда 35-38.

0
bmwsila
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 23:08

Честно говорю - не знаю!! Принцип простой - если я не обратил внимания, значит все в порядке))) Да и морозов не было сильных))

0
finn100
НаKia Ceed12 декабря 2015 в 09:45

такая же фигня

салон при холодном движке - что то там внутри начинает обогревать)

мне проще - я движение начинаю по трассе

равномерно еду - потом уже как обычно

+1
суровый
был 12 часов назад
12 декабря 2015 в 09:48

Я действительно не могу ответить на вопрос, как дует вентилятор, потому что сразу врубается музон, и уже ничего другово не слышно..)))

0
finn100
НаKia Ceed12 декабря 2015 в 10:52

мне очень многие технические моменты неинтересны

в авто я пользователь

может чутка опытный...не более

0
finn100
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta10 декабря 2015 в 23:10

Впереди планеты , но только 2 марки авто в лидерах по безопасности у Тойоты 9 и у Фолькса 7 . https://auto.mail.ru/article/58451-eksperty_nazval...

0
михаил 64
НаВАЗ 2114, Toyota Camry10 декабря 2015 в 23:16

У всех этих машин противником выступает нерушимая, несдвижимая стена.

А в столкновении на трассе решает - масса, длина капотного пространства, силовые элементы кузова, подушки безопасности.

+1
михаил 64
был 12 часов назад
изменен 10 декабря 2015 в 23:19

То был сарказм))) Много чего хорошего в мире есть...

Как пишут Хендэ, они используют горячую штамповку основных элементов каркаса!

Ну и 5 звезд набрала машина, и хорошо)))

+1
finn100
НаMazda CX-5, Volkswagen Jettaизменен 10 декабря 2015 в 23:51

Да если таким макаром будет идти обнищание наших людей то через пару лет Веста многим будет не по карману . А интересно по ней проводили краш тесты ? НЕФТЬ ВОН УЖЕ 40 пробила , какой рубеж следующий 30?

+1
михаил 64
был 12 часов назад
10 декабря 2015 в 23:56

Вроде проводили тесты. 3 звездочки....?

+1
был 29 минут назад
НаChery Arrizo 711 декабря 2015 в 08:40

считаю эту штуку опасной, т.к. по усилию на руле (при тех же снежных фигнях между колеями) водитель получает информацию о дорожном покрытии и соответственно корректирует манеру вождения

0
sanik0909
был 12 часов назад
11 декабря 2015 в 08:46

Ну это вы блондинкам расскажите)))

+2
sanik0909
был неделю назад
НаVolkswagen Golf11 декабря 2015 в 09:24
считаю эту штуку опасной, т.к. по усилию на руле (при тех же снежных фигнях между колеями) водитель получает информацию о дорожном покрытии и соответственно корректирует манеру вождения

Ерунда. По сути чуть более продвинутый усилитель рулевого.

Как раз безопасность-то и повысит в той же колее или при въезде в лужу: руль значительно менее будет пытаться вырваться из рук и а/м будет пытаться сохранить имеющуюся траекторию движения (но совершенно не будет препятствовать водителю менять эту траекторию).

+1
navigobear
был 29 минут назад
НаChery Arrizo 711 декабря 2015 в 09:41

на машине с ГУР руль не вырывается при проезде лужи.

0
sanik0909
был неделю назад
НаVolkswagen Golf11 декабря 2015 в 11:25
на машине с ГУР руль не вырывается при проезде лужи.

А как же "водитель получает информацию о дорожном покрытии"? Каким образом эта информация передается, как не передачей усилия с колёс на руль?

Впрочем и при ЭУР не вырывается. Тут ведь дело не в том, что а/м сам рулить пытается, а просто СЛЕГКА сглаживает острые углы. Причём общие влияние этой системы на рулевое по сравнению с тем же усилителем рулевого (что гидравлическим, что электрическим) крайне мало. Т.е. она именно что слегка помогает, её вмешательство (а не результат) практически не заметно. Я, конечно, сейчас про гольфовскую систему, потому как с хёндэвской не знаком, но вряд ли они сильно различаются, механизм одинаковый.

По мне так если а/м пытается сохранить траекторию движения даже при сильном боковом ветре или разным покрытием под колёсами, так это плюс.

PS Кстати даже когда а/м сам рулит (например на автопарковке), то его вполне можно переупрямить крутя руль куда хочешь. правда усилие будет достаточно заметное. Я к тому, что водителю а/м повинуется даже в этом случае, что уж говорить о системе которая рассчитана так, чтобы помогать втихаря, незаметно?

+3
navigobear
НаВАЗ 2114, Toyota Camry11 декабря 2015 в 20:00

Имеется ввиду не просто лужа, а лужа с ямкой существенной и скольжением.

А вот если по масляным неровностям проехать, то поглядел бы я как руль на гуре из рук не вырывается, когда протектор становится сплошным и сцепление падает.

0
НаNissan X-Trail17 декабря 2015 в 16:55

Не проще мануал посмотреть? по каждому пуку теперь о корейцах пишут .

0
inferno
был 12 часов назад
17 декабря 2015 в 17:04

По делу есть че сказать?? Если нет, то проходим мимо...

0
Добавить комментарий