Достоинства и недостатки
Получив некоторый опыт с "новым" автомобилем, теперь уже можно рассказать чуть подробнее про особенности эксплуатации.
Если сравнивать XJ с немецкими конкурентами, сравнение получается странным. Роскошный салон, изобилующий регулировками и вместе с тем - простенькие кнопки управления стеклоподъемниками, общие с младшими моделями, такие же рычажки управления светом и стеклоочистителями. Причем, в любом режиме, в том числе в auto, нет дневных ходовых огней. В режиме auto - когда стемнеет включатся фары. Иначе - включай ближний. Чтоб не забыл выключить - после открытия водительской двери при заглушенном двигателе слышишь мерзкий пиликающий звук.
Еще интересней со стеклоочистителями - прямо в поводки щеток выведена подача воды, включается кнопкой в торце рычажка управления очистителями. Кнопкой, Карл! Других вариантов брызнуть на стекло просто нету. Сами щетки напомнили мой ваз 2105, только двигаются плавно. А так размерность довольно похожа. Более бестолкового решения для омывателя я пока еще не встречал. Я когда-то ездил на Шевроле Беретта, отдельно забавный автомобиль - 2,8литра, 128 л.с. при очуменном моменте внизу и 3(!)х акпп. Так вот в нем были щетки с брызгалками в поводках. Там было 16 дырочек в каждой щетке. В Ягуаре походу по три. И это вообще сделано зачем?... чтоб не было форсунок на капоте? Так их научились прятать давно.
Так же надо заметить, что слово "практичность" к XJR не применимо. Ну то есть совсем. Судите сами - при более чем пяти метрах в длину, в нем места внутри не сказать чтобы много. Сзади его где-то между С и Е классом мерседеса. При размерах S-ки. Для передних пассажиров все классно. Но дальше.. Думаете все ушло в багажник? Нифига. Видимо чтоб никакой колхозник не купил его чтоб возить картофан, багажник сделан в стандарте "4 комплекта клюшек для гольфа". Вот это в аккурат войдет. Длинная узкая форма, совершенно нефункционально расширяющаяся сзади как бы заявляет - пазл "уложи два больших чемодана" тут обеспечен. Низкая крышка багажника и высокий пол не позволят засунуть на чемоданы что-то особенно сверху. 4 комплекта клюшек и сменная обувь для четырех человек, ничего более. В сравнении с тем же S-классом такая разница в пространстве багажника и салона кажется почти магией. XJ сознательно и специально создан совершенно непрактичным, нечаянно так получиться не могло! И как же он при этом хорош...
Собственно, да, вы можете спросить "в чем же прелесть?" А прелесть в том, как этот потрясающе харизматичный внешний вид сочетается с динамикой движения. Я ездил на десятках разных автомобилей, в том числе и более динамичных, но тут... тут совершенно по особенному захватывает дух. На нем действительно очень комфортно перемещаться плавно, подвеска, удобный руль и кресла, великолепно настроенная педаль газа... на нем комфортно ехать самому за рулем так, словно тебя везет такси премиум-класса. В таком режиме обороты не поднимаются выше 1500 и если хоть чуть включить музыку, то мотора не слышно. Но вот перед тобой свободная полоса и конечно очень хочется нажать на педаль. Немного, не больше чем в треть. Ой, мама, что происходит тогда... он взрыкивает и без малейшего толчка плавно начинает ускоряться, и ты слышишь как неспешно, булькая, раскручивается мотор. Но есть один нюанс - при этом все кто был рядом оказываются мелкими фигурками в зеркале заднего вида. Я вижу изумление на лицах водителей - у меня у самого оно до сих пор - когда едущий рядом автомобиль срывается и уносится не со звуком воющего на высшей передаче мотора, а словно сытый кот, неспешно трусящий к водопою - настолько не соответствует в этой ситуации ленивый "на слух" набор мотором оборотов и стремительное ускорение.
Выехав загород по платному шоссе, я наконец-то получил возможность понажимать тапку в пол. Ну что вам сказать, друзья. Это страшно )) когда звук мотора становится грозным рычанием разъяренного зверя, морда поднимается так, что кажется начинаешь смотреть в небо - то есть ближайшие метров 15 дороги перед тобой уходят в мертвую зону... до скорости 100км/ч колеса шлифуют сухому асфальту - работает антибукс, а тебя вжимает кресло.. а после сотни колеса наконец цепляются за асфальт и ускорение становится еще стремительней. И все это под бульканье V8 со стрекотом крыльчатки компрессора. Совершенно по-особенному захватывает дух. И еще более удивительно, что при этом он вполне неплохо управляется! Тяжелый мотор не дает передним колесам потерять сцепление с дорогой, а острый руль позволяет очень четко и точно писать траектории.
На счет грозного рычания - это вообще не фигура речи. Успев поездить по кольцевой, заметил некоторую странность - иногда автомобили, за которыми я уже еду какое-то время в левом ряду, вдруг, довольно внезапно, с активным маневром уступают дорогу. Понятно когда догоняешь на скорости и ему есть куда уйти - по правилам и по понятиям положено уступить. Если как дебил моргаешь дальним и висишь на зеркале - тож понято, пропускают как дебила. А тут непонятно, что вдруг. Только через несколько дней таких поездок дошло что происходит. Когда я еду в левом ряду и передо мной свободно, я конечно еду быстрее и конечно скоро кого-то догоняю. Когда догоняю, я подкатываюсь и мотор работает неслышно. Когда я еду за ним какое-то время поддерживая скорость - мотор не слышно. Но когда он начинает интенсивней ускоряться, я естественно тоже жму на газ в те самые треть педальки, и мотор становиться слышно (!) в движущемся впереди (!!!) автомобиле. И это правда такой звук, что я б сзади услышав, тоже при первой возможности уступил, просто хоть посмотреть, это что за зверь вообще такой. И чтобы их не разочаровывать, пролетаешь мимо уже стремительно, хотя только что ехал сзади, вальяжно пофыркивая двигателем. Удивительный эффект и при этом абсолютно никакого негатива от других водителей, любопытство и интерес.
Чтоб было понятней, как в салоне ощущается звук этого мотора - я в первые в жизни посмотрел какая в машине музыка, только через неделю после покупки. Оказалось - Alpine. Настроил. Изумительный, почти ламповый какой-то прям звук. Дальше по прежнему продолжаю ездить без музыки. Это все, что могу сказать о звуке мотора.
В итоге... в итоге все сравнения становятся неуместны. S63amg быстрее, тише и намного практичней. И совершенно без души. Это же вообще немного странно, если не больше - одушевлять вещь. Скажите это любому владельцу Ягуара - он улыбнется и промолчит. Теперь я знаю, почему.
Да, от любви люди теряют рассудочность, перестают воспринимать окружающий мир адекватно.
И начинают например ездить на xjr когда зима еще не прошла ))))
Ps - еще в состоянии задумчивости, улыбка....