Эксплуатация: Конец третьего сезона
Не перестаю удивляться, как быстро стало лететь время. По ощущениям кажется, что приобрёл xjr совсем недавно, а раньше на третий год всегда возникало желание сменить авто. Собссно и с текущим Х5 так произошло на третий год - захотелось чего-то нового, но менять было решительно не на что, и второй машиной появился Ягуар.
Если кто помнит, то к концу второго сезона у xjr появились возрастные проблемы - запросились на замену все компрессоры - и пневмоподвески, и четырехзонного климата. В итоге полный перебор всей системы кондиционирования и пневмоподвески. Почти всю зиму автомобиль ремонтировался с помощью нанятого для этих целей водителя и как оказалось не зря. После вложения ~400тыс.руб. к весне Ягуар был в «состоянии нового» и ни разу не подвёл. Никаких неожиданных поломок не было, все возможные устранены и с апреля по ноябрь я исключительно катался и получал удовольствие, ни разу не направляя автомобиль в сервис. Мне кажется это лишний раз подтверждает, что неушатанный автомобиль даже солидного возраста может быть вполне надёжен при должном внимании и уходе. Даже когда в нем полно сложных механических систем и нежной электроники.
Несмотря на полную техническую исправность, больше месяца кот сидел на парковке - неожиданно проявив характер. Дело в том, что летом у меня был период, когда ради достойной цели снова захотелось работать и в тоже время надо было «очень быстро бежать». Когда начинаешь работать 60 часов в неделю вместо 20, ощущения от жизни сильно меняются. Поскольку машин 2, то я иногда и летом езжу на Х5, но только когда надо перевезти на дачу собаку или что-то габаритное закинут в багажник. Когда началась рабочая жара, взял Х5 что-то перевезти и отъездил на нем месяц. Причём неосознанно - просто с утра стал брать дальше другой ключ. Через пару недель понял, что совсем на xjr не езжу и задумался - почему?
А дело все в том, что Х5 утилитарен. В него садишься и тупо едешь. Комфортно и быстро. Когда едешь на нем почти час по скоростному шоссе из дома на работу, это происходит практически на автопилоте. Во время движения мозг загружен рабочими вопросами, совмещение продуктивности размышлений и управления автомобилем происходит совершенно бесконфликтно даже на самых высоких скоростях. Препятствие в левом ряду - тормоз, ряд освободился - газ. Автопилот.
На Ягуаре все не так. На нем кайфово ехать 110-120 и наслаждаться тихим рокотом мотора, плавностью хода и окружающим миром. Ещё более здорово мчать на нем по свободному шоссе с грозным ревом прямоточных труб на V8. Левый ряд освобождают без необходимости мигать дальним, если дорога не полностью загружена потоком по всем полосам. Но вот что на нем совершенно не кайфово - так это ездить «невовлеченно». Во-первых, потому что xjr требует значительно большей сосредоточенности на управлении. Да, им реально намного сложнее управлять. Настолько, что думать не о дороге становится некомфортно. Во-вторых, я реально заколебался его заправлять. Мне смешно читать рассуждения теоретиков о том, что дизель то не едет после 100, то жрать начинает как не в себя. При одинаковых условиях - один водитель, одинаковый маршрут, одинаковые скорости и одинаковая емкость топливного бака - заправлять дизельный автомобиль нужно в два раза реже. Средний расход xjr - 19,2, у Х5 - 10,6, при исключительно трассовой эксплуатации. При городском пробеге у ягуара было 22,5л. - то есть больше, а у бмв - 9,8л. то есть меньше. Иными словами загородом при активном педалировании у бензина расход меньше, а у дизеля больше. Но дело конечно же в деталях.
В общем мой мозг за меня прооптимизировал выбор машины на бодрое время и ягуар стоял ждал. Но зато с каким же удовольствием я снова сел за руль этого великолепного автомобиля, когда стало можно выдохнуть и расслабиться. Мне кажется словами этого вообще не передать. Звук и вибрации мотора, тяжелый «гидравлический» руль, запахи дерева и кожи в салоне. Вжимающее в кресло ускорение, благодаря электронно-регулируемой пневмоподвеске плавность и мягким хода даже на 20’’ дисках сочетается с отсутствие кренов в поворотах . Задний привод и самоблокирующийся lcd позволяют пускать автомобиль в занос на сухом асфальте даже на 80км/ч, легко срывая колёса в букс, если отключить систему стабилизации. Это не машина, это песня :)
С тех пор как у меня появился xjr, все автомобили разделились на утилитарные автомобили и «для души». На утилитарных просто удобено и комфортно ездить. Х5 прекрасен как утилитарный автомобиль, и менять его на такой же только чуть лучше желания нет. По сравнению с Ягуаром практически все современные автомобили утилитарны. Я регулярно беру в прокате разные модели интересных мне авто - в них масса достоинств. Но если один уже есть - то главного нет. Нет в них той самой машинной души. Хорошо бы найти такой и на зиму, пока кот отправился ждать вёсны в тёплом паркинге. То случай, когда место стоит дороже автомобиля.
P.S. Один хороший человек с АМ прислал мне ссылку на обзор Ягуара xj. Даже при том что тестируемый аппарат был не вполне исправен и он уступает по оснащенности xjr, улыбка и восторг водителя были совершенно узнаваемы.
Совершенно столбца согласен. Я как правило 3 разв в неделю воду супругу на работу потом еду на поезд и от туда на работу. А 2 дня в неделю супруга работки вечернюю смену и я еду сразу на поезд.
Так вот несколько раз я садился в машину и начинал думать о чем то связанным с работой. Дорога сама по себе я сам по себе, далее стоянка, КПП в положение Р, дернул ручник и... понял что приехал к жене на работу... Улыбнулся и поехал уже на ж/д станцию