Выбор и покупка: Первое приобретение авто у ОД
Итак, начинаю делиться впечатлениями о приобретении авто у ОД. Прежде я покупал машины только у физ.лиц, все быстро и просто - осмотр, диагностика, "тест-драйв", проверка на косяки, дальше дкп, оплата и постановка на учет. Времени это занимало не более двух часов, поэтому я никогда не парился насчет смены авто. Если что-то нравится и есть требуемая сумма, просто поехал, все посмотрел, если машина и документы в порядке - расписались, рассчитались, и все, дальше лишь неизбежная процедура в мрэо. На этот раз все пошло иначе. Никогда не любил процедуры покупки нового авто у ОД. Начну с того, что в случае с KIA дилеров по СПБ полным полно, проблемы с ассортиментом машин и расположением вроде как нет.
Но по факту ушла неделя неспешных поисков, пока смотрели и тестили Церато, Сид, Оптиму. Почему именно Оптима, уже указал в отзыве, в данный момент просто был подходящий вариант, а из этого класса больше ничего не понравилось. Грандер HG в достойном состоянии так и не нашелся, а следующий до сих пор не продается.У Хенде вообще сейчас кроме Дженезиса для меня ничего интересного нет, да и тот такой огромный не нужен, машина там все же больше представительская. Кстати, экземпляры с пробегом, которые я видел у нас в продаже, отжаты донельзя. Причем стоят месяцами в салонах, у дилеров, которые проверки по тыще пунктов организуют...) Ну да ладно.
Сначала захотелось попробовать новый Cerato. К счастью, несмотря на поздний тест-драйв уже после 01.10 (хотя некоторые проданные машины уже выезжали из салонов до нее), в итоге отказались от этой затеи. Схема все та же: машина в шоуруме есть, птс нет, обещают привезти за пару дней после премьеры. По факту, цветов в наличии мало, под заказ ждать от недели до..., на мой взгляд такая машина - не то, что стоит ждать несколько недель. С Оптимами не лучше - их расхватывают одну за другой, правда это и значит автомобиль неплохой как минимум, пользуется спросом, ликвидный, ну и так далее. До последнего в итоге думал купить авто у кого--нибудь из первых владельцев, чтобы и птс чистая, и пробег средний годовой.
Но в наличии было больше 2.0-литровых, которые мне не подходили после поездки на 2.4.Половина машин по результатам обзвона оказывается или в кредит, или на юр лицо, залоги там или еще что-то, мне проверять все это по сто раз просто утомительно, не стоит оно того. Две машины были отличные, но их забрали скорее всего перекупы еще быстрее, чем простой смертный успел бы доехать до владельца, которому в первые 5 минут после публикации объявления с десяток звонков. Одна в коричневом цвете Gt-Line 2017 была в цену новой "в бомже", забрали просто моментально. Ну и ладно, мне коричневый не нравится, а руль Гт-Лайн не произвел впечатления. Еще одна классная была в предмаксималке с очень малым пробегом, в районе 6 000 км, до 1,5 млн. руб. Но ее также быстро зарезервировали, и забрали на следующее утро у ОД.
В общем, по результатам звонков и поездок к ОД, могу сказать, что самое интересное предложение (и оно же первое) было у Автомира. Правда, касаемо Церато но там была хорошая предмаксималка, с кучей допов в подарок. Про остальных не скажу ничего хорошего или плохого, отмечу лишь, что в целом менеджеры не сильно навязчивые. Звонят через несколько дней, спрашивают как дела, что посмотрел, что выбрал, что планирую брать и т.д. Отношение нормальное. Я слышал много негативных отзывов про ОД Kia, в частности в Спб, но по итогу выбора и приобретения машины, могу сказать что все они касаются в основном гарантийного обслуживания и частых случаев поспешных решений при выборе новых машин.
Кое-кто мне подсказал, что ситуация с задержкой птс и отгрузкой машин сейчас - не прямая вина дилерских центров, а больше проблема завода, который просто не успевает выполнять такое количество заказов и отгружать изделия вовремя. Ну что сказать, у корейцев в России сейчас все отлично) Раз такой спрос, значит и деньги у населения по-прежнему есть, и автомобили радуют. Это не китайцы, которых одна-две новых модели на весь город, и пустые автосалоны с полным отсутствием опыта ремонта и обслуживания оных. Один знакомый как-то купил Джили, радовался что выгодно и машинка заметно лучше чем Чери Амулет сто лет назад) Только потом не мог понять, как у него спустя всего четыре десятка км сломалась АКПП, а по гарантии сделать ничего не смогли.

Потратил тучу времени и нервов, еле-еле нашел стороннего спеца по коробкам, с которым они месяц собирали отдельные запчасти. Так что, в данный момент есть смысл брать наиболее популярную модель, которую все знают и на что нет дефицита с запчастями и специалистами. Возвращаясь к моей теме, за общие две недели просмотров и общения с десятком менеджеров, ни одного негативного момента не возникло, хотя стремление продать нам любую версию Церато или Оптимы было вполне ощутимо и понятно. Особенно в последние два дня сентября, когда можно бы здорово перевыполнить план продаж. Но к сожалению, никаких скидок (даже по трейд-ину) на новые модели не было, максимум незначительные подарки.
Но общий настрой в салонах скорее радостный, нежели унылый или мрачный. Народу много, все хотят машины, ибо модельный ряд довольно широк. Пиканто вообще не осталось, разнесли все комплектации до самых топовых, которые уже приблизились под миллион (!). Ну прокатились ради интереса, рули прикольные ставят, да, но ездовые качества...короче, в итоге вариантов с новыми авто не осталось. Кроссоверы и хэтчбеки не нужны, меня интересовал только седан. Оптима подкупила своим рестайлинговым обликом и добротным набором опций. Захотел именно Престиж с двигателем 2.4 (188 л.с.), единственное чего мне в нем не хватало - ну наверное вентиляции сиденек, которые есть в Gt-Line. Панорама не нужна, спорт-руль тоже.
Посреди недели как специально, у одного из ОД появилось то, что нужно. В красивом сером цвете, не темном мрачном, а именно в ярком таком, графитовом. Машину обменяли по трейд-ину на Соренто, видимо катались за город. Накатали 19 тысяч за год, прошли ТО, отдали с зимним комплектом практически новых шин. Я поехал посмотреть на следующий день вечером, думаю раз мое, значит подождет пару дней до выходных, найду время забрать. Приехал, прокатились, все предварительно осмотрел - понравилась, блин. Салон и не гигантский как у Квориса или Дженезиса, и не узкий как у Церато и Сида. Вот то что мне надо, золотая середина для перемещений в основном по городу, и изредка для выездов на трассу. Машину попросил придержать пару дней, не попросили даже залог или предоплату.
В выходной с утра приехали уже точно забрать. Попросил при мне проверить все лкп - дали мне в руки толщиномер, сказали смотрите сколько влезет. Оказалась полностью в родной краске, ни одного элемента с дефектами, все как новое. Кататься уже не просил, так как при первой встрече проехались, понравилась машина даже с пассажирского сидения. До этого поездил сам в максималке, отметил небольшую разницу по жесткости подвески - у GT были совсем другие диски, низкий профиль, около 3.0 давление в шинах. В уже моей машине 17-е колеса с давлением 2.1. Разница ощутима. Дальше попросил загнать на подъемник, посмотреть снизу и сверить все номера. У Оптимы оказывается два Vin-номера, впервые с таким столкнулся.
Номера и под пассажирской сиденькой (сразу два), и на шильде под стеклом, и на двух стикерах в проеме водительской двери. Еще и номер двигателя. Короче, уже по привычке решил проверить все. Сейчас столько историй про кривые и собранные из нескольких частей новые (!) авто, купленные у официалов, что лучше потратить несколько минут и все это проверить. А то ведь от многих до сих пор при просмотре слышу: "да главное что не в розыске и не в залоге, а номер двигателя уже давно никто не смотрит, да и вин по шильде пусть сверяют". Ага, это можно рассказывать только тому, кто поедет к знакомым и родственникам ставить на учет. Сейчас в любом мрэо сверяют все, что указано в птс, под фотоотчет. Сейчас дальше расскажу еще веселее.
Автомобиль мне весь показали, денег за это не берут, что даже удивительно. Сейчас куда не заедь, тебе за диагностику даже твоего авто в трейд-ин надо заплатить в половине салонов. А тут все четко и быстро, еще и бесплатно. Автомобиль полностью устроил, с документами порядок. Сделали скидку в 40 т.р. Не много, но и не совсем плохо, учитывая что забирал без трейд-ина и без кредитов. Цена и так была очень привлекательная. На оформление дкп ушло около часа, еще немного - на страховку. Довольно долго, в итоге салоне провели не менее двух часов. Но отношение абсолютно нормальное, нет ни толп, ни воплей, ни дурацких предложений всяких ненужных услуг. Все по делу. Наконец все отдали, решил поехать сразу на учет. А в мрэо очередной сюрприз.
Мало того, что осмотр прошли уже к глубокому вечеру, и получать документы пришлось ехать уже на следующее утро. Так еще и возникли вопросы к договору мены, тому самому который был заключен с первым владельцем при сдаче авто в трейд-ин. Его дали в довесок к основному уже моему дкп. В окошке придрались к тому, что в договоре мены оказывается покупатель - прежний владелец машины, а продавец - ОД. А в птс типа наоборот. Но ведь там дилер ставит отметку что он покупатель, а владелец - продавец, как же так...короче, ни разу не сталкиваясь с такой ерундой и даже не понимая как объяснить такую "нестыковку", пошел я к старшему, через пять минут документы приняли, все хорошо. Вот вам и покупка у ОД: автомобиль на гарантии от 1-го владельца, с сервисной книжкой, полным комплектом документации, проверен по 100500 пунктам, лично осмотрен еще раз у ОД, и т д и т п. И все равно могут время и нервы отобрать)
Вот так, в очередной раз пришел к выводу, что покупать у простого владельца без всяких лишних записей в птс, лизингов, юриков и так далее, заметно проще и быстрее. Главное - все вин-номера и птс проверить, на залоги, кредиты и прочее. Все остальное не так существенно при постановке на учет. Оформление дкп по готовому шаблону у меня занимает от силы десять минут. Прежние авто забирал и за городом с участием выездного юриста, и в других городах в аэропорту на парковке, в частном сервисе, и всегда все было хорошо. Быстро и без каких-либо вопросов. По Оптиме в целом могу отметить, что ОД по ней не обманул, все сделал как надо, предложил разные варианты по новым авто. Я просто еще летом прикинул разницу в цене новой и годовалой, и второй вариант для меня заметно выгоднее. А дилеры КИА у нас по городу самые разные, но при этом понравились практически все. Негатива не было, проблем не доставили. На сегодня всё)
Чё за любовь в нашей стране к седанам?)))
ЗЫ А Дюранго продал чтоль?