Kia Rio 1.4
2014 г.
1.4 л. бензин
107 л.с.
АКПП
передний привод
Тель-Авив
10 августа 2021 в 13:31

Ремонт/ТО: ТО, год спустя

Всем привет!

Как известно Kia гуано, но не у нас. У нас это самая продаваемая марка и люди охотно переводят свои заработанные кровью и потом деньги на счета всяких разных продавцов и ничего не слушали они про задиры и так далее. Так же полтора года назад поступила и моя сестрёнка купив Kia Rio седан со 100 сильным 4х цилиндровым G4FA мощностью 100 сил, которой она довольна как слон. Спустя некоторое время я сделал ей первое ТО ну и исправил некоторые косяки об этом можно прочитать тут.

С тех пор прошел год и моя сестренка наездила огромное количество километров: 4742км и сейчас составляет умопомрачительные 127742км попиленной дистанции.

Поэтому ТО делаем по времени а не по километражу.

Сегодня у нас в меню комплексный бизнес ланч:

Аппитайзер - Проверка уровня масла и промывка двигателя.

Первое блюдо - Промывка двигателя

Основное блюдо - Замена масла в двигателе с заменой всех фильтров

Десерт - Частичная замена масла в АКПП без замены фильтра (да да именно без замены фильтра, все правильно но об этом немного позже)

Для всего этого было приобретены следующие расходники:

  • Промывка Rheinol Массло моторное SpeedMate 5w40 FX-1
  • Фильтр масляный Оригинал 26300 35531
  • Фильтр Воздушный AMC 93749E
  • Фильтр салона EuroMaster 97133-2E200/T
  • Масло в АКПП Motul Multi ATF с допуском Kia ATF SPIII

Аппитайзер:

Проверка масла показала что уровень за год так и остался на максимуме, маслоделов нет, просто нет. Машина походу просто не в крурсе что она должна жрать масло. Но мы на неё за это не в обиде.

Первое блюдо. Заливаем промывку и даём ей поработать 15 минут.

Пока машина работает, домкратим правое колесо и готовим куда будем сливать отработку. После того как все готово, плавно переходим к главному блюду.

Главное блюдо. Меняем воздушный фильтр, старый был в таком состоянии что я решил что менять его буду через раз хоть и стоит он всего ничего (смотрим фото ниже). Но смысла его менять каждый раз я не наблюдаю к слову совсем.

Заглянул так же в воздушный патрубок дроселя, он как я и ожидал девственно чистый без всякого разного гуана

Салонный фильтр, в очередной раз убедился в том что собакоеды могут сделать все очень удобным если захотят. Салоник снимается двумя пальчиками (как тут не вспомнить Ford Focus с его педалью газа), он был намного грязнее воздушного поэтому его будем менять каждый раз. При более внимательном рассмотрении я увидел очень много мелкого мусора так что фильтр 100% работает.

При более внимательном рассмотрении я увидел очень много мелкого мусора так что фильтр 100% работает.

Чтобы снять масляный фильтр я использовал вот ракой съёмник, но его надо доработать потому что стальные зажиму скользят по фильтру и не откручивают, точно так же как и трехногий, надо будет подумать как нормально брезинить их.

Одеваем новое уплотнительное колечко на пробку и закручиваем его как всегда с усилием 30 н/м.

Десерт.

И вот мы подобрались к десерту и как я обещал в начале записи я объясню почему не стал менять фильтр масла АКПП. Вообще еще при проверке уровня масла по щупу я увидел что оно очень грязное, и его надо менять. И если делать по уму его надо менять с фильтром грубой очистки который стоит в поддоне АКПП. И да надо делать несколько частичных замен пока заменится все масло. Но дело в том что этот поддон приклеен на герметик а переставляет из себя тоненький лист штампованного жалеза который погнуть ну просто как 2 пальца. Поэтому я решил что сделаем 3 частичные замены с интервалом примерно в 1500км а на 4ю замену поменяем вместе с фильтром. Вот такой у меня коварный план.

Вот такое масло сливалось после 127ткм.

ИМХО это явно не есть хорошо, потому что выглядеть оно вот так.

После окончания работ бутылка холодного пива и подготовка к чистке фар на машине моего брательника.

Как всегда надеюсь что было интересно, всем бобра полного бака на ровной дороге и конечно же удачи!

Stay Tuned!


23
Нравится!
Мне нравится!
6051
Комментарии12 Добавить комментарий
был 5 часов назад
НаGeely Tugella, Peugeot 400810 августа 2021 в 15:08

машина и не представляет, в насколько хороших она оказалась руках)

+2
topguns
НаRenault Megane10 августа 2021 в 15:14

Привет Саня!

У меня с машинами в семье договор простой: Я забочусь о них, они заботятся об их владельцах пока что все работает замечательно!

+1
olegge
НаMazda 3, Ford Mondeo10 августа 2021 в 23:12

Я масло менял первый раз на 143 т.км, но с 61 т.км ездил по трассе в основном, при сливе на сервисе сказали, что масло уже на грани, т.е ещё чуть чуть и было бы плохо. Менял полной заменой на стенде, прогнали 11л,пока пошло чистое. Почитав все за и против, поговорив с сервисменами решил делать аппаратной заменой за раз, залили Valvoline atf, стоило это в 18 году - 12600р под ключ. Можно было залить Motul, но цена 15 т.р. Конечно, после замены автомат было не узнать, прям не думал, что такой сильный эффект будет.

+1
kostya88
НаRenault Megane10 августа 2021 в 23:39

Вот и я о том же думаю. Сейчас сестрёнка покатается 500-700км я ей ещё разочек заменю и таким тихим сапом до конца года сделаем 4-5 частичных замен и все будет ОК.

+1
olegge
был 5 часов назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiserизменен 11 августа 2021 в 00:23
Как известно Kia гуано, но не у нас. У нас это самая продаваемая марка и люди охотно переводят свои заработанные кровью и потом деньги на счета всяких разных продавцов и ничего не слушали они про задиры и так далее.

В Канаде тоже не известно отрицательное мнение о KIA.

Может быть дело том что в разные страны идут машины с разных заводов?

Вижу всё больше и больше KIA на дорогах. И даже в довольно зажиточном престижном, дорогом районе в последнее время вижу Hyundai / KIA припаркованными у домов.

KIA даже как 2й или третий автомобиль в домовладении, этакая "рабочая лошадка" в дополнение к другим автомобилям в семье.

0
lexeich
НаRenault Megane11 августа 2021 в 08:34

Как по мне так машины отличные. Не больше, не меньше, именно то что нужно.

У нас не локализованно ни одна марка так что все доставляется по морю. Именно эта машина по-моему корейской сборки но надо проверить на 100

+1
topguns
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 августа 2021 в 17:04

Я думаю, если бы они узнала, что ей светит и сколько предстоит набегать до отставки, она бы этому обрадовалась не больше, чем жители РФ недавней пенсионной реформе)))

0
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 августа 2021 в 17:08

Олег, привет!

Работа как всегда на 5. А масло не такое уж и грязное в коробке, это видно по цвету, когда оно на пальцы попадает. Скорее всего оно было изначально не красное, а коричневое.

На счет съемника, у которого лапы проскальзывают. Могу посоветовать проложить между фильтром и съемником сложенную вдвое (так, чтобы абразив был в обе стороны) наждачную бумагу.

+1
ap5
НаRenault Megane10 августа 2021 в 17:13

Привет Андрей!!!

Очень может быть тут я на истины в последней инстанции не претендую, но все равно не верю я в масло на весь срок службы...

Спасибо большое, идея с наждачкой супер!!! Надо будет попробовать!!!

+1
olegge
был 16 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C510 августа 2021 в 17:17

Ну, в пожизненное масло верят только эффективные менеджеры. В надеже побыстрее увидеть клиента на очередную новую машину)))

0
ap5
НаRenault Megane10 августа 2021 в 18:23

Вот это в Яблочко!

+1
olegge
НаMazda 3, Ford Mondeo10 августа 2021 в 23:17

Весь срок это если 150-200 т.км и то коробка будет работать не очень, а если дольше хочешь ездить, то лучше менять, чем раньше, тем лучше, я дотянул до 143 т.км и то считаю, что во время спахватился. Тоже долго себя мучал вопросом и отзывами менять или нет, сейчас конечно понимаю, что менять обязательно.

+2
Добавить комментарий