Своими руками: Блэкаут
7 марта решил отогнать авто на мойку, открыв гараж, удивился, что не открывается багажник.
Еще больше удивился тому, что нажатие на кнопки брелока не дало результатов.
Залез в салон, благо двери не были заблокированы, попытался запустить двигатель, но вся электрочасть не реагировала ни на какие манипуляции, ни габариты, ни подсветка салона,ни магнитола не включались. Решил проверить ключ авто, думал, что за пару дней, что не брал машину, кончилась батарейка, но нет, светодиод мигал при всех нажатиях довольно ярко.
Подумал, что иммобилайзер не видит ключ, хотел идти за вторым ключом домой, но решил проверить аккумулятор, подключив лампочку.Обнаружил, что она светит примерно вполнакала. Сильно удивил сей факт, ведь по идее, если я что-то забыл выключить из потребителей два дня назад, то через 20 минут автоматически обесточивается все. Просто так, за пару дней, чтобы умер аккумулятор, хоть он и пожилой, должны были быть хотя бы какие-то симптомы, ковид какой-то или еще что-то.
Вариант прикурить от другого авто никак не прокатывал, ибо машина стоит мордой внутрь, должны быть провода больше 6 метров в длину. Зарядить на месте тоже проблематично, ибо в гараже у меня нет электричества, можно было запитать из будки охранника, но у меня нет зарядника, удлинителя и собссно, самого охранника тоже не оказалось.
Пришлось вызвать спекулянта, который за 1000 руб приехал с мобильным бустером. Хотя в объявлении данная услуга стоила 500 руб, но оказывается, пуск дизельного авто удваивает стоимость квт/часа и услуги данной коробочки. Перед запуском я измерил напряжение, оказалось всего 7 вольт, что, возможно негативно для аккумулятора, знатоки не рекомендуют разряжать ниже 10 вольт, возможно врут.
С третьей попытки двигатель запустился, авто я не глушил в течении часа, даже чуть больше, катаясь по городу. На всякий случай проверил напряжение зарядки- выдавал 14,3-14,4 вольта.
Заглушил, завел, поездил еще час, приехав в гараж , напряжение на аккумуляторе было 13,2 вольта, успокоился, на след день завел без проблем.
Долго думал, что это было такое и вспомнил, что когда подцепили бустер, машина стразу стала пытаться запустить двигатель.
Вывод : я зачем-то включил зажигание, перед тем,как закрыть гараж, а защиты от такого дурака у машины не оказалось. За почти двое суток акккум высадило до состояния обморока, без каких либо признаков жизни
UPD уже начал искать для покупки новые и б/у аккумуляторы, хорошо, что в этот день почти все магазины автозапчастей рядом были закрыты, а ближайшая доставка была только 9-10 марта)
а б/у шки в хорошем, типа состоянии, продают по цене новых, практически)
это только корейцы такое творят или немцы тоже могут повторить?