Выбор и покупка: Прелюдии
Приветствую всех на странице моего первого бортжурнала про новую машину. Итак, КИА Спортейдж, 2019 г.в., Комплектация Люкс, двигатель 2,4 литра 184 л.с.
Хочу сразу отметить, что большую часть журнала буду писать не про эту машину, а о буднях выбора автомобилей. В наши дни предложений очень много, и от частников, и от юр. лиц, рынок насыщен предложениями о продаже автомобилей.
Задумываться о замене Пыжа стал где-то с начала апреля. Когда переобулся и снова появился дискомфорт от шума шин. В последнее время часто приходилось передвигаться без музыки, родители просили выключить, стал обращать на это внимание, негатив увеличивался с каждой такой поездкой. Поэтому нет-нет, но приходилось думать о замене.
О новой машине не думал. Планировалось добавить рублей 300 к стоимости 4008 и поменять авто. В планах ездить не менее трех лет, а может 5 и более.
Требования были простые:
- Автоматическая КПП (обычный автомат, вариатор, ДСГ – любой, здесь предубеждений нет)
- полный привод
- просторный салон
- приемлемая динамика (лучше чем на 4008)
- более высокий уровень комфорта
- авто должен был укладываться в поставленный бюджет.
- минимальный пробег (до 100 т.км) и количество хозяев (желательно один).
Первым претендентом был Субару-Аутбек 2014 года. Очень подходил под мои требования, пробег 72 т.км., данные по базам ГИБДД чистые. Два владельца, в последних руках более трех лет. Цена была около 1,15 млн. Красного цвета. Думал – мое. Оказалось нет. Морда у Аута была свернута в сторону, силовая структура кривая, лонжерон варен. Машина долго висела потом в объявлениях и последняя цена по ней была 880 т.р. За сколько в итоге ушла – не могу сказать.
Не успел я приехать за дизельной Антарой. Сейчас уже не вспомню, 14 она года или 15, но из-под одного владельца, пробег 32 т.к., всего за 920 т.р. Не знаю за какое время она ушла, час-два, но снялась машина с объявлений практически сразу.
В Оренбурге появился хороший вариант. Мурано, в кузове Z51, 2015 г.в., 72 т.км пробега. За 1,2 млн. Максималка с люком. Тоже не успел доехать, ушла практически сразу.
Начал понимать, что чтобы успеть за машиной – надо быть с готовой суммой на руках. То есть продать 4008 и сидеть, ждать когда выстрелит. Остаться без машины не хотелось в принципе, в прошлом году успел вкусить все прелести безлошадности, поэтому держался до последнего.
На самом деле выбор среди б/у есть. В наличии, по республике, были и спортики, и туссаны-их35, икс-трейлы и кашкаи, аутлендеры-форестеры. Но в 90 случаев из ста это были двухлитровые 150-ти сильные авто, а я хотел машину чуть помощнее. Не для того чтобы гонять как ужаленный, просто машина чаще стала ездить с пассажирами. Санта Фе и Соренто нравились, но и там все предложения были 2,4 литра, что хватает машине таких размеров едва. Это сугубо мое мнение, не навязываю. Дизелей практически нет, а то что есть с пробегом за 100 т.км, чего я тоже не хотел.
В салоне дилера Тойоты нашел рав-4 180-сильный. 2015 г.в. за 1,5 млн. Повысил планку, замахнулся на святое. По базе гибдд опять чисто. Спасибо честному менеджеру, что не пришлось ехать-смотреть. Сказал, что менялась задняя дверь, красилось крыло, и далее привел перечень. Нет, я не против городской косметики, скол или царапину можно заработать сразу при выезде из салона. Но когда зад машины был в гармошку, то цена должна быть соответствующая.
Очень понравился Пасфайндер, который в новом кузове. Но человек был занят, прекрасно его понимаю, в удобное мне время показаться на сервисе не мог. Далее тоже были причины, позже машину якобы забрали в трейд-ин, потом она снова появилась на продаже через сайт.
Самая большая моя головная боль и пища для размышлений – Соренто Прайм.
Он был далеко за бюджет, но 2016 г.в., куплен в 2017-м, дизель 200 л.с., от одного владельца. Жил человек за городом, отсюда и пробег более 76 т.км. Все ТО были у дилера, были три гарантийных ремонта, но перепробег между последними ТО, кмк, автоматически сделал машину негарантийной. В данном случае хотелось еще и ее. Именно Прайм подтолкнул меня в сторону новых авто, т.к. эта машина продавалась ОД Пежо. Обменяли КИА на новый Травеллер. Я же такие авто пока не готов рассматривать, мне подавай кроссоверы.
Здесь же готов был наступить на горло собственной песне про 4х4. Ибо очень нравится новый 3008. Но цена…. Менеджер готов был мне предоставить автомобиль на тест-драйв на сутки, чтобы я не уходил из клана. Хотя в этом не было необходимости, я и без этого готов был проголосовать рублем. В наличии была специальная версия Кроссвей (кроссовер с версией кроссвей – улыбает), которая является продолжением комплектации Аллюр, только с салоном из алькантары, штатной навигацией и еще парой-тройкой внешних небольших отличий. Со скидкой авто предлагался почти за 2 млн. Цена, конечно, не окончательная, но в любом случае о такой машине уже перестаешь думать. Предлагали привезти начальную комплектацию Актив, дооборудованную городскими пакетами, но без ГрипКонтрол. За 1,8 млн. 2018 г.в. Тоже не сильно радужное предложение, пусть и дешевле Кроссвея.
Так же поддался волне ажиотажа на скидки уходящего Форд. Дилер мог предложить лишь переднеприводные версии Куги из наличия за 1,45-1,5 млн., либо 182-сильную максималку, которая со всеми скидками выходила под 1,9 млн. Сверхвыгоды в данных предложениях я не разглядел, хотя готов был проголосовать рублем. Куга для меня не 3008, эмоции разум не затмевают, смысла брать в данном случае передний привод я не увидел. Но это лишь мое мнение, для кого-то Пежо близко не машина и даже не автомобиль.
В общей сложности я рассмотрел порядка 26 автомобилей с пробегом, которые более-менее отвечали моим требованиям. Готов был взять, но не успел или не смог по разным причинам – три. Некоторые отметались сразу после звонка хозяину (продавцу). Некоторые отметались после отчета Автотеки. До некоторых я доехал и смотрел. Очень согласен с kennerом, который в точности описал муки выбора и свой путь в салон за новым авто. Вроде бы интернет пестрит предложениями, но начинаешь искать – трудно найти что-то по душе.
Чашу весов склонил рассказ знакомого. Он рассказал, почему приехал на работу без машины. А именно, машина на сервисе, притащили ее на галстуке прямо в сервис. Из Бирска в Уфу. Тащили машину на АКПП (вариаторе, машина 4007) по трассе, на галстуке. Ровно год назад у меня уже был один аналогичный случай, где владелец Сонаты поторопился, не стал ждать эвакуатор, приехал на галстуке домой, а потом поехал на три месяца на сервис по ремонту АКПП. Наш человек эмоциональный, так же эмоционально он рассказывает, что автомат (марка, машина, производитель), простите, г..но и т.д. Подождать час эвакуатор на трассе тяжело, а вот три месяца на сервисе – нормально. Отсюда слухи о качестве, но меня не слухи волновали, а техническое состояние покупаемого авто. После таких вот самодеятелей любая, даже свежая машина, будет, мягко говоря, не очень. Есть мысль о том, что если изначально есть какие-то сомнения в честности, лучше не разбираться, копая до истины. Итог, обычно, будет один. Лучше потратить время на другой вариант, где копаться не нужно. А такие варианты, как правило, уходят влет.
Так я потихоньку добрался до Аватара. Если честно, то даже не думал про Спортейдж вначале своего пути. Реально, после ознакомления с предложениями и акциями, торговался с Хендэ, Ниссан, Рено.Туссан я рассматривал дизельный, у Ниссана Икс-Трейл 2,5 SE+, у французов Колеос. Но даже прошлогодний француз не укладывался в мои деньги, после чего был отсеян.
В результате почти трех месяцев поисков и размышлений я оказался в салоне Киа. Про торги и приключения там – в следующем журнале.
Разумеется буду рад выслушать все советы, куда можно было бы потратить деньги))))
Всем удачи!
https://haval.ru/models/haval-f7/#prices
Потести, расскажешь))