Выбор и покупка: Второе приближение
Категорически приветствую всех на странице моего бортовика. Расскажу о моменте покупки Аватара, как воспользовался лайфхаком одного нашего сосайтника, который чуть раньше покупал Каптюр. Илья, тебе отдельный привет и большущее спасибо.
В Уфе три автосалона КИА. Я имею ввиду официальные дилерские центры. До любого из них надо ехать, ехать прилично, а с авто, я, вроде бы, уже определился. На КИА суперскидки по трейд-ин, плюс достойно скидывают за автокредит по спецпрограмме. Кредиты, тем более автокредиты – это зло, но если есть возможность их закрыть в ближайшее время, но получить скидку 80 т.р. при покупке, то почему бы и нет.
Разумеется цена на официальном сайте производителя и сайте ОД одинаковая. Все мы прекрасно понимаем, что каждый из продавцов может предложить еще что-то от себя, но каждый из них предлагает по-разному. Вооруженный знаниями горячолюбимого АМ я решил попробовать воплотить познания на деле.
Прозвонил во все три салона, познакомился с менеджерами, записал все контакты и ФИО на отдельный лист. Ехать специально в каждый из салонов, как я сказал выше, не с руки, поэтому воспользовался интернетом. На сайте одного из салонов был не просто прайс-лист на КИА Спортейдж, а с указанием наименования салона и адреса. То что нужно. Значит поедем в те салоны, где такого обозначенного именного прайс-листа нет.
Распечатываю прайс и поступаю так, как обычно поступает менеджер при общении с клиентом. В шапке прайса, если нет визитки, он пишет свои данные и телефон, чтобы уже держать связь с клиентом. А на обратной стороне, где есть свободное место, он пишет предложения от производителя, машины в наличии, скидки, предложения банка и т.д. Пишу рыночную стоимость сдачи Пежо в трейд-ин. Пишу перечень подарков салона при покупке, который по сути стандартный практически в каждом городе. Со всей этой писаниной я уже еду в удобный (читай ближайший) для себя салон и начинаю торговаться.
Менеджер с ходу слышит, что я уже был в другом салоне КИА, но действует по шаблону. Предлагает тест-драйв, в это время приемщик трейд-ина оценивает мою машину. Не вопрос, поехали. В момент поездки я еще больше убедился, что не прогадал, выбрав машину 2,4 литра. Ну и заставил менеджера поволноваться, т.к. в момент поездки мне звонили из другого салона, интересовались, когда я приеду. То есть все в порядке.
А далее самое интересное. Трейд-ин озвучивает 630 т.р. за Пежо. Я достаю приготовленный прайс-лист, там другая цифра. Ну и хотелки (подарки). Перечень всего, что представлено в ОД из аксессуаров. Глаза менеджера становятся 6на9 и он понимает, что не вывозит. Начинает рассказывать, что салон-конкурент какой-то махинатор, что видимо где-то меня налюбили, в общем, нести чушь. Но выглядит это очень нелепо, т.к. растерянность чувствуется. На помощь приходит девочка из банка, но предложение (не девочки, а банка и КИА) выглядит все равно бледно. Тогда продаван зовет начальника и вдвоем приглашают меня в отдельный кабинет переговоров.
Берут свой чистый прайс-лист и начинают рисовать на нем уже свою схему взамен моей. Резина+коврики+защита+тонировка+еще несколько пунктов. Предложение, которого не было даже зимой при покупке прошлогоднего авто. Заманчиво. Очень. Для тех, кто не читает приключения авантюристов АМ. От переговоров реально стала болеть голова, тем более, что тренинги по продажам эти парни проходили не зря. Еще предложение, еще, но если сегодня мы хлопнем по рукам. Говорю - ок, хлопнем, но у вас в наличии нет такого цвета. Это фиаско. Есть белого цвета в наличии, но, на нем есть транспортная царапина по бамперу, которую надо убирать, а это не есть гуд. Машина уже не целка, а нецелку я могу посмотреть еще и на площадке трейд-ин. Смотрят по ближайшим городам. Есть черный, привезут за два дня, если сегодня хлопнем по рукам. Два дня – это не сегодня, говорю. Беру прайс-лист уже с их творчеством и еду в другой салон. Теперь у меня есть готовый настоящий повод для торга.
Торга как такового не было. Менеджер взял в руки раскраску конкурента, поговорил с руководителем пока я пил кофе. Они предложили просто скидку в деньгах от салона. Плюс оценили машину на 100 т.р дороже. Беседа велась лишь о деталях покупки.
Имела место быть проблема со временем. Была рабочая командировка в столицу на пару дней, в этот период автомобиль готовили к продаже. Конечно, не все два дня, дилер сделал все часов за 5 наверно. В общем, быстро. Дольше проходило оформление и выдача. Попросил знакомого автоподборщика осмотреть автомобиль на предмет косяков, что и было сделано. Очень рад, что обратился к профессиональному взгляду, Владимиру привет и большое спасибо за советы и подсказки.
Выдача происходила очень долго. В салоне КИА нет кризиса, там он не чувствуется. Если в Пежо я не встретился ни с одним интересующимся новыми автомобилями, то у моего менеджера кроме Аватара было еще две выдачи в тот день. Да, это были другие авто, классом ниже, но цену новых Пиканто и Рио вы тоже знаете.
Бензина в баке 0,0000 литров, во время приемки даже двигатель пришлось заглушить. В остальном, кроме очереди и ожидания, никакого дискомфорта. Приехав в салон в 2 часа дня на Пежо в 7 вечера я выехал уже на другом автомобиле.
Но про это чуть позже.
Осмотр автомобиля:
Всем удачи!
Какой ты жуткий тип оказался! Достал человека на фото своими хотелками)