Контурные карты
Интересуетесь китайскими автомобилями? Какой именно маркой? Почему ее? Такими вопросами меня встретил менеджер по продажам.
Приветствую всех. По просьбе уважаемых сосайтников познакомился с автомобилем Geely Atlas. Сравнивать буду с Авиком, ибо ощущения нового авто пока не прошли, цена у этих авто практически одинаковая, особенно если учесть, что корейцы предлагают максимум выгоды по своим программам, а китайцы не очень разбежались. Хотя здесь вины именно Атласа как модели нет, т.к. у ОД Geely в Уфе была отозвана лицензия. Они пытаются вернуться на рынок, но пока безуспешно. Пришлось ехать в «серый» мультибрендовый салон, где между Лифанами и Чанганами я смог найти и Джили.Атлас более монументален нежели Спортейдж. Он покрупнее в размерах, визуально тяжелее, длина поболее, да и повыше будет, колеса больше. Дизайн более спокойный. И значок бренда малоузнаваем, не придется отдирать с кормы, чтобы не позориться. Да и кто в сознании будет отрывать значок Вольво с капота, это же бренд. Питер Хорбери (дизайнер Volvo) постарался над внешностью кроссовера. Если внешность вещь субъективная, то попробую посмотреть на техническую составляющую Атласа. Двигатель 2,4 литра, мощность 148 л.с. Классический автомат с шестью ступенями. В салоне не была представлена обновленная версия 1,8Т с 184 л.с. О том, что ее не было, не жалею, ибо прокатиться далеко не дали, сравнить китайский (пардон, шведский) 1,8Т и корейский 2,4 не получилось. Дали покататься по площадке между другими авто, на чем тест-драйв ограничился. Это вам не Субару или Фольксваген, кто организовывают в т.ч. выездные покатушки. Здесь даже тест-драйва не случилось. Ощущения по посадке – сидишь в автомобиле высокого класса. Причем класса именно размерного, а не в плане люксовости авто. Спортейдж ощущается более компактным даже на водительском сидении. А вот запаса для ног задних пассажиров в машинах одинаково, сам за собой я разместился удобно, коленки не уперлись в спинки сидений. Расстояние примерно 7-8 см, намного больше, чем, например, в Кашкае. И меньше, чем в Х-Трейле. Багажник маловат, на уровне 4008, сложилось ощущение, что у КИА трюм побольше. Надо было захватить рулетку. И да, погрузочная высота у китайца высока. Надо попробовать погрузить зимнюю резину, чтобы понять насколько. Для пакетов с ежедневным набором обывателя вопросов нет. Подполье вокруг запасного колеса (докатки) вместит много всего, например ключи и набор автомобилиста, но отделки или раздельных ниш там нет. Но такая же проблема и у Аватара. Руль удобный, правильного хвата. Здесь без замечаний. Регулировки могли бы быть побольше, но к самому рулю замечаний нет. Кстати по оформлению салона шведско-китайский белорус очень интересный. По меньшей мере торпеда и зона водителя спроектирована и оформлена очень хорошо, на пять баллов. Как оно будет работать через пару лет, не сотрется ли лоск, но пока пальцы всего этого не касались – супер. Подушка сидения традиционна для китайского авто – коротковата. А посадка высоковата, даже если лифт уже опустил сидение до минимума. Автобусно, скорее для настоящего внедорожника, но не знаю, как в таком случае ехать на дальняк. Возможно проблема лишь для людей высокого роста. Из опций на представленном авто не было подогрева руля и заднего сидения. Говорят, что руль подогревается на топовом 1,8Т, но, повторюсь, такого авто не было.Поехали! Вернее прокрались между рядами машин на парковке. Прошу прощения, но в данных условиях не оценить ничего. Ни динамики, ни шумоизоляции, ни расхода, ничего. Разговоры можно вести про подвеску, специально заехал в яму. Она мягкая, почти на уровне первого Колеоса. И я считаю это большим плюсом для китайца. Хотя надо было бы проехать по нескольким ямам, чтобы понять так оно или ощущение неверное. Дастер так, например, благородно неровности не отрабатывает.Случилось ощущение что с динамикой дела обстоят не очень. Даже старт автомобиля был тяжелым, машина нехотя тронулась с места. Здесь не вижу смысла сравнивать с одинаковым по литражу моим Авиком, даже двухлитровый Спортейдж будет бодрее. Очень интересный тот факт, что данных по динамике от производителя нет, только для версии 1,8Т указано 10,7 секунд до сотни. На площадке дилера не разгонялся, про 2,4 сказать не могу.
В статике все хорошо. Двигателя не слышно, музыка через штатную систему играет обычно, камера заднего вида имеет систему кругового обзора. В моем КИА такого нет, надо идти в следующую комплектацию. Кожаный салона (кожа свежеубитого дермантина) для Атласа скорее необходимость, именно так он имеет лоск и престижный внешний вид внутри. Обратил внимание на настройку кресла пассажира. Она находится слева на спинке кресла. Необычное расположение. Водитель, или пассажиры сзади смогут отрегулировать кресло за вас, если вам улыбнулась удача прокатиться справа передним пассажиром.
Тормоза все дисковые. Это для справки интересующимся. Клиренс заявлен серьезные (внимание!!!) 163 мм. Почему бы я выбрал Атлас среди китайцев? Это первый кроссовер из Поднебесной, после Ховера, который все же не кроссовер, который предлагает 4WD и АКПП. Обычно было если хочешь полный привод, то только механика. Автомат – только передний привод. Кстати, на Атлас пересаживаются владельцы Дастеров, так по меньшей мере мне рассказал менеджер. Странно, что не с Туарегов, пошутил вслух я. Но Атлас бы я выбрал если искал авто среди китайских производителей. Менеджер рассказал про муфту от BorgWarner. Муфты именно этого производителя ставились на Спортейджи второго поколения, то есть машину с такой муфтой эксплуатировал я. Еще я узнал, что кроссовер продукт интернациональный, к этому проекту приложили руку инженера из Европы, например, немцы и шведы. Шведы, скорее всего, из Вольво. В отличии от КИА в Аталасе есть газовые упоры капота. Само подкапотное пространство повсюду закрыто пластиком, открыты лишь заливные горловины. Вспоминаем, как выглядит подкапотное пространство Арканы и улыбаемся. А еще вспоминаем про агрессивную рекламу Хавейла и малозаметный выход на наш рынок Атласа. Самое интересное для нас – это цены. За передний привод на механике вы заплатите чуть более 914 т.р. Но это если воспользуетесь спецпредложением по трейд-ин и бонусной программой. Если придете с наличными, то торговаться будете с самим дилером, и вряд ли он скинет вам 100 т.р. как производитель. В базе нет ESP, парктроника и красивого кожанного салона. Максималка стоит чуть больше 1,665 млн.(без спецпредложения) и будет неплохо ехать с 1,8Т. Но здесь теряется главный козырь Geely – цена. Чтобы сэкономить, можно взять передний привод или 2,4 AWD, которые будут заметно дешевле и более разумны. Производитель дает 5-летнюю гарантию, при этом строго (по словам менеджера) следит за качеством услуг обслуживания клиентов. Хотя как он следит за перепродавцами и серыми дилерами – не могу сказать. Тратить ли свои деньги на китайца из Белорусии – каждый для себя решает сам. Атлас хороший выбор, наверно даже прагматичный, если забыть потом о перепродаже. Свой выбор я сделал.P.S. Поддамся рекламе и прокачусь на китайском Ягуаре, Хавейл Ф7. говорят, это бомба)))
Спортейдж скоро обидится. Хозяин мало что ездит на нем для теста каких то китайцев, да ещё и сравнивает постоянно)).