Эксплуатация: Нерозовые сопли
Приветствую всех на странице моего отзыва. Пролетели 2000 км и готов поделиться своими первыми впечатлениями об этом автомобиле.
Розовые сопли еще не прошли. Запах нового авто все-таки такая вещь, что они появятся так или иначе. Говорят фенольный запашок, вредный, но чертовски приятный. Хочу чтобы был в машине как можно дольше.
Муки выбора были, как без них. Но как том тосте «имею возможность купить козу, но не имею желания» не только личные предпочтения определяют покупку. Вернее они вторичны, в первую очередь нужно заглянуть в свой кошелек, а потом уже гулять на эту сумму. Если поступаешь иначе, цена ошибки может оказаться слишком высокой, ведь на грош пятаков в наши дни не купить. Есть те, кто так думает, но эти люди чаще всего из разряда «а поговорить». Страна советов, до дела обычно доходит крайне редко.
Бюджет двигался, ибо что-то по душе действительно трудно купить. Много хороших машин, которые нравятся своим владельцам. Но подходишь к ним сам и чувствуешь, что никаких эмоций у тебя данное авто не вызывает. А на машину хочется оборачиваться. Такое чувство у меня было в Красным, потом с Белым 4008-м. Вроде бы вполне простые авто, совсем без изысков английского премиума или итальянских зажигалок, но что-то было в них, что вызывало эмоции на протяжении всего времени, а не только после покупки. Тоже самое искал я и на этот раз.
Технически машина должна быть обычной. Обычной – это означает сел и поехал. Не курить форумы, не уточнять взаимозаменяемость деталей с ЗИЛ-130. Владелец не должен быть в курсе про контрактные запчасти, про марку поколения трансмиссии. Эта машина должна просто ездить и возить владельца. Это не тот автомобиль для души, который покупают ради летнего выходного, чтобы прохватить с ветерком. Предыдущий Спортик заводился в -42С, полчаса тросом вытаскивал застрявшую машину друга, а места в салоне было столько, что владелец даже забывал снимать строительную каску в машине. Примерно этого мне и было нужно в данный момент. Надеюсь эксплуатация это подтвердит.
В машине много чего есть, но комплектация далеко не полная. Максималка для бензина стоит на 400 т.р. дороже, а дизель на 450 т.р. Если бы были полмиллиона возможно бы купил дизель, хотя, скорее всего пошел в салон за другой машиной. Прайс в 2,3 млн – это цена не для КИА Спортейдж, на мой взгляд. Хотя народ думает по-разному и это правильно, слава богу диктатуры КИА в стране нет. На улицах много разных Спортейджей, есть и максималки.
У одного из блогеров прочитал правильную фразу. Корейцы делают обычные автомобили и правильно их подают. Они знают, что нужно конечному потребителю, прошли свой путь проб и ошибок, воспользовались опытом других производителей и вот – они лидеры на рынке. Плохо это или хорошо, каждый определяет сам. Тем не менее это пока что КИА один из производителей, кто продает авто с атмосферным двигателем и гидроавтоматом, что часто крайне важно для покупателя. Была попытка у КИА Спортейджем зайти на рынок с 1,6Т+ДСТ, но продажи показали, что это не их конек. Понимаю, что в век интернета можно разобраться, какой робот с мокрым сцеплением, а какой вариатор с дополнительным радиатором, но если мужчина отработал более 12 часов на производстве, приехал домой, вряд ли у него есть время и силы на отделение зерен. Против роботов или вариаторов ничего не имею против, была бы возможность купить, например, Мурано (люкс как –никак, престиж, премиум), купил бы.
Фиксированные комплектации на КИА тоже хорошо. Так предлагают практически все азиатские производители и в этом нет ничего плохого. Не хватает индивидуальности? Скажите это покупателям Ашана. Большая часть продаваемых в наши дни машин рассчитаны на массового покупателя, то есть ширпотреб. Много встречал людей, думающих, что у них уникальный или изысканный вкус на музыку или одежду, так же много таких уникальных думают и про свой автомобильный вкус. Можно врать себе в том числе, люди ломают пальцы о клавиатуру, доказывая что-то другим о чем-то, чем они сами не владели, но убеждены, что это самое лучше, чем то, о чем говорит их оппонент. Давно уже понятно, что фломастеры разные, но это ясно человеку разумному, а таких все меньше. Время понтов еще не закончилось.
Выбор есть, но он невелик. 3008, ЦРВ, Тигуан, СХ-5 и другие кроссоверы с похожими характеристиками со Спортейджем 2,4 стоят заметно дороже. Часто на полмиллиона и более, пусть и лучше укомплектованные. Кто-то разгоняется на 0,1 секунду быстрее и для некоторых покупателей это важнее, чем другие возможности авто. Если бы у меня были трассовые пробеги, то кто знает, может быть и выбор был иным, может быть пришлось бы доплачивать за эти самые доли секунды или разницу в расходе 0,1 литра на сотню, ведь при больших пробегах реально сэкономить даже на такой разнице.
Район проживания и работы имеет значение. Заставленные дворы, с брошенными как попало машинами, вносят свои корректировки в выбор. Поиски места парковки у работы давно превратились в квест. Помню в центр города всегда старался ехать на Джуке, после Калины-хетча Ниссан вставал как по лекалам. На большой машине сделать это нереально, ведь если места между машинами 4,5 метра, то 4,51 туда никак не поместить, с любым автопарковщиком.
Хотел машину вместительную, но компактную. Со Спортейджем опять-таки угадал, дверной проем открывается шире, пристегивая дочку могу зайти одной ногой внутрь и спокойно пристегнуть ремень детского кресла, а не тянуться сверху черз ребенка. Оказалось это очень удобно, а с Пежо надо было именно тянуться.
За рулем удобно. Но признаюсь, удобно устроился не сразу. Играл с вылетом руля, наклоном спинки, поясничным подпором. Оказалось, что после тренировки чутка продуло спину (лето нынче такое), и была проблема с водителем, а не посадкой. Зато теперь еще один повод вытирать слезы счастья.
Мотор 2.4 GDI мощностью 184 л.с. с непосредственным впрыском и фазовращателями на обоих распредвалах знаком по другим автомобилям концерна. В городе связка этого двигателя с шестиступенчатым автоматом A6MF1 работает хороша. Никаких рывков и задержек машина уверенно стартует и легко ускоряется в потоке, реакции прогнозируемые. Где вспоминаю резиновый разгон на 4008, небо и земля. Особой надобности в режиме Sport не возникает. Равно как и в режиме Eco, который делает реакции на педаль газа слишком «овощными». Поигрался кнопками режимов и забыл, тошнить не хочу, тем более, что стрелка тахометра редко достигает 2000 об/м, чаще около 1400-1600. Конечно, автомат адаптивный, чтобы выстрелить после того, как поездил в пробке, надо продавить педаль и раскрутить движку. Но в городе с тысячью камер это сделать негде, даже по скоростному шоссе сделали ограничение 60. Хотя разница с Пежо просто огромна, отличия есть и они заметны даже при начале движения.
Расход топлива не вырос. Не считал по чекам, БК показывает примерно тоже самое, что и БК на 4008. Иногда меньше, иногда больше, но разница невелика, чтобы, скажем, можно было говорить о какой-то прожорливости. Например, предыдущий мой Спортик кушал заметно больше, но тогда и бензин стоил 19 рублей…
Кстати, обратил внимание, что за рулем Спортейджа стал более расслабленным что ли, спокойным. Даже если впереди влезет очередное разноцветное чучело, владелец которого вечером с удовольствием расскажет, как сделал очередного «неедущего корейца».
Да, и еще, начал лучше понимать владельцев Х5, например. Они не виноваты, что едут быстрее потока, просто на таком авто надо постараться ехать на уровне остальных. Привыкал к педали газа какое-то время. Она не самая чувствительная, но после 4008 ее надо гладить, чтобы вписаться в ограничение скорости. Штрафы за превышение уже были, при этом это дурацкие +2..3 км/ч, которые просто не замечаешь. Шумка для класса автомобиля хороша. Знаю, что есть масса авто с лучшей шумоизоляцией, но все же познается в сравнении. После Пежо разница заметна, и не в пользу Левы. Шум от мотора и шин не на слуху однозначно. Но это в городе, по обычным, не самым плохим дорогам, скорости не космические, передача не фиксированная.
Датчик света чуть медленнее реагирует, чем на 4008. Это могу судить по въезду в тоннель, у 4008 ближний свет включался на несколько метров раньше. Зато датчик дождя заметно лучше, вручную корректировать не приходится. Стекла в дождь не запотевают совсем, видимо функция антизапотевания работает.
Климатическая установка вменяемая, можно выставить автоматический режим и ездить. Камера заднего вида с разметкой. Смущают датчики давления в шинах, про них много написано, что глючат на морозе, но осведомлен – значит вооружен. Косяков за месяц и 2000 км не вылезло, собираюсь на ТО-0, есть вопросы именно по степени моего занудства, но не по машине.
Своим выбором доволен. Но опять же скажу, это выбор разума, но не души. Для души есть много других авто, но пока что буду довольствоваться картингом.
Всем удачи!
На предыдущем режим спорт подразумевал только усилие на руле. Я и ездил всегда в нем. Хоть какая то обратная связь.