Гарантии намерений
Всем привет!
С началом февральских событий прошлого года прошел уже год. Если говорить про автомобильные темы – то год случился по истине уникальным, ведь столько всего произошло. Страну покинули многие ведущие производители автомобилей, зато как похорошел за год китайский автопром. Как улучшились китайские автомобили со слов автоблоггеров, которые ранее поголовно воротили нос от одного упоминания Китай. А Лада-Веста за 3 миллиона рублей? Кто-то же купил. Думаю, в прессе должны опубликовать ФИО этого человека, чтобы народ знал своих героев. И не только народ, а еще М.Ю.Соколов, директор Автоваз.
Ушли с нашего рынка и многие производители автокомпонентов, шин и масел. И если ранее были баталии Шелл против Мобил, Зик против Мотюль, а Лукойл брали только как промывку, то теперь Лукойл – это реальный топчик. Притом, что нужное масло этого производителя сразу можно и не найти. Даже на заправке Лукойл нужное мне «рекомендованное для корейцев» HK – проблема , ввиду его отсутствия. Зато FD (Форд, Лендровер, Ягуар) в наличии на любой уфимской заправке , видимо из-за разницы в количестве Солярисов и РР-Велар в городе. В почете сейчас Синтек и Тотачи, про которые еще год назад никто слыхом не слыхивал.
Собственно ввиду этого «разнообразия» предложений глупо было бы расчитывать, что на предстоящее ТО-4 дилер предложит залить рекомендованный производителем Тоталь. Разольет то, что смог где-то раздобыть. К сожалению не все ОД легки на подъем, и я согласен с парнями, что выживает тот, кто быстрее приспосабливается к ситуации. Какие-то дилеры действительно начали трезво смотреть на вещи, где-то появилась реализация «параллельного импорта» с площадок ОД. Кто-то же до сих пор ждет у моря погоды, благо что у людей есть какая-то инертность.
В городе два дилера. Один дилер представлен двумя салонами. Другой одним и ехать нужно немного за город. Именно там я покупал машину ввиду самой лучшей из предложенных цен в свое время, туда же ездил на первые два ТО и межсервисные замены масла. Третье ТО я делал в городе, уже у другого дилера. Потому что было удобное время по записи и расположение самого сервиса, разумеется удобнее – далеко ехать не нужно. Иногда время стоит разницы в сумме, иногда скидка решает – каждый уже давно сам определился, что важнее.
На четвертом ТО меняются все фильтра, включая топливный, плюс идет обновление тормозной жидкости, согласно регламента.
К сожалению пока дилеров КИА в Уфе на известном сайте подбора ТО нет, пришлось воспользоваться обычным методом уточнения.
Отличный, кстати, сайт. Можно сориентироваться по цене и удобству обслуживания, выбрать сервис, официальный или нет.
Позвонил дилеру, который удобнее, и оператор прямо-таки душевно порадовала. Девушка так и сказала – ой, четвертое ТО очень дорого, вы не представляете сколько там фильтров меняется, ойойой. Клиентоориентированный оператор сервисного центра, очень участливая оказалась. Потом предложила на выбор два вида ТО. Обычное – все расходники оригинальные, масло премиальное Лукойл. То самое, что сейчас плещется у машины в двигателе в настоящее время и которым я доволен. Стоимость обычного ТО – 25 тысяч рублей. Есть еще эконом-ТО, где все оригинальные расходники будут заменены на неоригинальные и масло будет уже не премиальное, а Газпромнефть. Экономия пять тысяч рублей, итого 20 тысяч за техническое обслуживание. Шелл, который привезли в октябре, видимо уже закончился.
Вооруженный информацией от этого дилера я решил уточнить про работы загородного дилера и вот что я обнаружил на сайте.

Стоимость для постоянных клиентов с огромной скидкой, практически даром. А еще легко, даже приветствуется, привезти свои расходники – дилер , который ранее воротил нос от таких клиентов, сам говорит – привозите свои материалы. Это ли не чудеса экономики. Оператор сервиса, конечно, не такая душевная оказалась. Зато сообщила, что с оригинальными запчастями дилера и маслом Репсол стоимость ТО-4 составит всего ничего - 17 тысяч рублей. Предложение бомбическое относительно первого дилера, хотя масло не премиальное, но тем не менее. Разница в стоимости более 30%. Это ли не повод записаться к родному дилеру, где ранее покупался автомобиль. Заодно попробую на себе знаменитый испанский (стыд) бренд, хотя ребята говорят, что это всего лишь продукция очередного блендера из Подмосковья. Хотя возможно, что это как раз вариант про тех ребят, кто уже приспособился к новым реалиям.
Набрал знакомого сервисмена, который специализируется на корейцах – тот тоже льет Репсол. Посчитали с ним мое ТО с его расходниками, вышло 15300 рублей (из наличия оригинал масляный+воздушный фильтр, топливный + салонный неоригинальные). Масло оказалось даже немного дороже дилерского. Ранее он лил Мотюль-8100 , но, видимо, народу стало дорого 6500 рублей за 5 литров масла , и человек отказался от брендового масла. Репсол за 700-900 рублей/литр более привлекателен. Для меня минус – человек правильный, в выходные отдыхает, а у меня возможности в будни приехать к нему нет. Плюс пресловутая «гарантия». Которая до сих пор работает у КИА (у коллеги в НГ-праздники возник гарантийный случай на его Селтосе, дилер принял в работу). В общем, убедил я себя, что загородный дилер – моя судьба.
Жаль, конечно, что не покататься в ближайшие полгода на премиальном масле Лукойл, зато будет мнение про новый, для меня, бренд Репсол . Как показал личный опыт зимних пусков Димы @madcat, даже масла одинаковой вязкости могут иметь разные эксплуатационные характеристики.
Что радует - обслуживание КИА до сих пор не является чем-то обременительным. Машины технически простые, ТО выполняется элементарно, цены на нормочас выросли не намного.
Всем удачи!
Вот раньше бы были такие терзания по поводу ТО? ))) Как нас быстро научили погружаться в вопрос обслуживания авто по самые по небалуйся!