Эксплуатация: Банный день и про резину
Доброго времени суток!
В этом году руководство страны четко следит за тем, чтобы мы не перетрудились! 24 июня был объявлен выходным и я решил провести его с пользой - помыть авто, причем не только снаружи и салон, но и подкапотное пространство. Холиваров на эту тему (мыть/не мыть) ходит масса, но на всех своих авто я данную процедуру проводил 2 раза в год (весна и осень), но в этом году припозднился, поэтому, скорее всего, ограничусь одним разом.
Вообще в D4 по периметру капота идет вполне неплохой уплотнитель, но с прошлой осень подкапотное стало выглядеть так:
Так же снимаю еще решетку радиатора - процедура элементарная, занимает меньше минуты (4 защелки в верхней части и 2 защелки снизу):
В решетке установлена сетка, поэтому радиаторы в достойном состоянии, но смыть с них скопившиеся пыль и грязь - лишним не будет.
Мою по следующему алгоритму:
1. Прогреваю (или даю остыть) ДВС градусов до 60-ти.
2. Смачиваю водой под небольшим давлением
3. Даю постоять минуты 3
4. Наношу пену из пеногенератора
5. Ещё 5 минут постоять с пеной
6. Смываю
По началу пробовал мыть специальным средством из баллончиков - дорого и не эффективно.
Потом начал мыть обычным средством для "бесконтактной" мойки - дешевле и лучше, но не идеал
И вот года 4 назад знакомый дальнобойщик подсказал:
Средство для мытья грузовиков - отличная густая пена, лучше отмывающая способность - рекомендую.
Ну и результат:
Как всегда - больше всего грязи над радиаторами, за фарами и по бокам ДВС.
Резина зимняя: раз взялся за мойку, то попутно отмыл комплект зимней резины и просушил как следует, благо погода располагала.
Чтобы не открывать в очередной раз тему "Шипы vs Липа", просто статистика:
По уточненной информации - в Хакке 7-ой размером 255/55R19 установлено 130 шт шипов на шину - потери за второй сезон и прогресс на картинке. По износу - видимо наступил какой-то момент, когда резина стала стираться чуть медленнее - на передних как был, перед прошлым сезоном, индикатор "6", там он и остался. На задних "8-ка" стерлась, теперь уверенные "6".
Резина летняя: на этот раз хочу по подробнее остановиться на летней резине - Goodyear Wrangler all-terrain adventure with Kevlar
На данный момент проехал на ней - 6 500 км, вполне достаточно, чтобы сложилось впечатление. Сравнивать буду с тем, на чем сам ездил:
Hankook Dynapro AT RF10
Nexen Roadian AT II
С точки зрения комфорта - между Гудиером и Ханкуком практически паритет. Сейчас у кого-то порвется шаблон, но на шершавом асфальте АТ Гудиер тише, чем шоссейный Michelin Latitude Tour HP (сравниваю на одном автомобиле), на гладком асфальте тихо в обоих случаях, на Нексене шума больше, на скоростях более 120 км/ч может начинать нервировать. Стыки и мелкие ямы все три АТ-резины проходят мягко, мягче, чем шоссейные сородичи - стыки на мостах вообще перестали существовать.
С точки зрения проходимости - Нексен (на картинке выглядит не особо) в живую имеет бОльшие, чем остальные 2 резины ламели и более глубокий протектор, некоторый шаг к МТ, Ховер на нем едет хорошо, очищается под небольшими оборотами. Нексен - хорошая бюджетная АТ-ка, подойдет тем, кто либо ездит не быстро, либо не далеко, на мой взгляд ей бы боковые грунтозацепы хорошо развитые и была бы "золотая середина" в соотношении цена/возможности.
А вот между двумя другими производителями явно выигрывает Гудиер.
В "плюсах": лучше самоочищается (на меньших оборотах), лучше сцепление в поперечном направлении (в "разрез" колее идти легче, на уклонах авто держит траекторию уверенней), предварительно - меньший износ, на гравийных участках меньше кидается камнями и они не застревают в протекторе:
авто сначала ездило по щебенке, потом на ней разворачивалось и остановилось - камней в протекторе нет, когда ездил на Ханкуке - постоянная проблема была с застрявшими, "цокал" постоянно.
В "минусах" - цена, между ими разница до 1500-2000 руб/шт в моём размере, естественно кореец дешевле.
По износу - Гудиер вроде как не плох, стартовая глубина протектора была 10 мм, сейчас передние 9,2 мм, задние - 9,3 мм. С моей манерой езды и весом авто - вполне достойно. Ещё у Гудиера меньше подламывается боковина, в скоростных поворотах Ханкук часто "ехал" на боковине, тут такого не наблюдается.
Вот такие впечатления, может кому помогут определиться.
p.s. Не большой анонс:
приехали "ништяки" - надо инсталлировать )))
Хорошо, как и всегда, написано!