Эксплуатация: Темные силы электричества
Доброго времени суток!
В прошлом декабре писал про ситуацию с АКБ и о том, какие манипуляции проводились для продления ему срока службы. И, в целом, я бы признал результат положительным, т.к. ещё год АКБ исправно нес свою службу, даже, после отпускного простоя, авто завелось без проблем. Но, надо так же признать, что этому результату способствовала очень мягка прошлогодняя зима - были бы морозы и расклад мог бы измениться.
Но вот на этой неделе у нас по ночам столбик термометра опускался до -5 ... -7, а один раз до -11 градусов и, как раз после этой ночи, авто поприветствовало меня вот таким сообщением:
И тут я понял - "пора закопать стюардессу" ))))
Ещё прошлогоднее изучение вопроса и обращение к ОД обозначило три варианта действий:
1. Замена AGM АКБ (как сейчас установлен) на новый AGM АКБ - самый простой и самый дорогой вариант.
2. Замена AGM АКБ на классический (Ca) - самый дешевый способ, но надо менять конгиф автомобиля через SDD (либо самому, либо у ОД, я могу сам, т.к. "шнурок" и программа имеется) + Webasto выжмет из классического АКБ все соки года за 3 гарантированно.
3. Замена AGM АКБ на EFB АКБ - золотая середина, "шить" не надо, цена средняя между AGM и Ca, но сколько он проработает ни кто точно не знает
Мне нужна батарея на 90-100 Ач и пусковым током 800-900 А, в габарите 353х175х190 и с обратной полярностью. Порядок цен:
1. AGM - от 12 000 до 21 000 руб
2. EFB - от 8 000 до 16 000 руб
3. Ca - от 4 500 до 10 000 руб
С завода на LR ставят продукцию Exide, но, видимо, не российского производства ))), т.к. на Фриле Exide у меня проработал 2,5 года, а у отца Exide на "бензинке" еле вытянул 3. К слову, Exide - самый дешевый вариант AGM батареи. Обычно я «топлю» за продукцию фирмы Deka, но в этом случае стоимость AGM батареи вплотную приближалась к 20 000 руб – да ну нафиг…
От предыдущего хозяина мне достался BANNER RUNNING BULL AGM START-STOP (592 01) 92R 850A:
Этот
производитель считается чуть ли не премиальным! Прошлый раз срок эксплуатации
АКБ определял по бумажной наклейке на задней стенке батареи – 2 года и он
показался подозрительно маленьким для такого ушатанного состояния. Поэтому
решил узнать – на сколько же его хватило более точно: сняв, изучив всю
маркировку и почитав специализированный ресурсы.
Оказалось, что дата производства зашифрована в 4-х буквах под «минусовой» клеммой (кстати, не видно на установленной на авто батарее). И расшифровывается следующим образом: 1-ая и 2-ая буквы – номер недели в году, 3-я и 4-ая – год производства. Для перевода букв в цифры используется следующий алгоритм:
A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12
Т.е. EFBF = 4515, или 45-ая неделя (со 2 ноября по 8 ноября) 2015-ого года, в моем случае. Получается, что даже если первую зиму он где-то на складе пролежал, то 4 отработал и это должна была стать 5-ой, или +1 – если поставили в зиму 2015/2016. Очень достойный результат! А наклейка сзади – скорее всего означала срок окончания гарантии.
Цена вопроса на такой АКБ, через интернет – около 16 000 руб, без дисконта за свой сданный.
Морально приготовился к такому раскладу и поехал по нашим магазинам, и тут сюрприз – с прошлого года он подорожал примерно на 1 500 руб по наличию и, даже со сданной в зачет старой батареей, выходил в 15+ тысяч рублей.
Заехал к знакомому, занимающемуся автозапчастями – предложил Exide за 12 100 и Yuasa – 12 700 руб. С Exide все понятно, а вот Yuasa – для меня не знакомый зверь. Уехал думать….
На следующий день спросил за этого производителя на работе – админы дружно вспомнили, что в народе Yuasa именуется «Яшей», что в ИБП часто стоят такие батареи и очень даже хорошо себя рекомендовали, мол – Япония, что ты хочешь!?
Тут вспомнился родной АМ и недавно были упоминания про такие АКБ в контексте того, что с завода идут на япономобилях. Решил брать.
Через день мне привезли вот такой АКБ:
С точностью до миллиметра подходящий по габаритам, ток – 850А,
емкость – 95Ач, AGM.
Дата зарядки на производстве – апрель 2020:
Процесс замены – прост до неприличия, проще, чем на Фриле.
АКБ крепится скобой, скоба прикручивается двумя шпильками, шпильки вкручиваются
в 2 гайки, залитые в пластик отсека АКБ (отмечено стрелочками).
Из инструмента нужны два ключа – «на 8» (шпильки) и «на 10»
клеммы. Внутри отсека все чисто, сухо, никакой коррозии. 15 минут и:
Единственное, посоветую на крыло накинуть какое-нибудь одеяло
или куртку, чтобы можно было опереться и не поцарапать, ибо тащить придется 28
кг на вытянутых руках.
Далее наносим защитное покрытие на клеммы и все готово!
Так же накануне установки я зарядил АКБ и после установки нужно
не забыть воткнуть на место трубку отвода газов (отмечено стрелкой на
предпоследнем фото).
Старый АКБ был сдан в проверенный пункт приема цветмета за 1 200 руб и общий бюджет мероприятия составил 11 500 руб.
Таким образом был совершен ещё один шаг по подготовке к зимнему периоду.
Я превентивно поменял на exide, на 80Аh за 12. Так как старт стоп перестал включаться.