Своими руками: Немного Ford & Toyota в LR )))
Доброго времени суток!
Не писал ничего довольно длительное время. Ибо не было времени даже на описание рутины эксплуатации, да и авто просто ездило, ни чем примечательным не омрачая владение.
Но на прошлой неделе я столкнулся с, как оказалось, немного не типичной не исправностью.
Дома ремонт, багажником пользуюсь по его прямому назначению и в очередной раз нажимая на кнопку я услышал звук срабатывания актуатора, но верхняя часть крышки багажника осталась закрытой. Попытка открыть с брелка - опять фиаско.
Обследовал багажник изнутри - понятия как его открыть в аварийном варианте не появилось. Объехал все знакомые и не знакомые сервисы в городе, в том числе и по допам - плечами жмут, браться не хотят.
Ну что ж делать - звоню в Москву, в сервис, специализирующийся на LR. И... Начинается полнейший цирк: после описания проблемы мастер-приемщик уверенно выносит вердикт - Кнопка!
Вот тут то я понял: Сейчас меня попробуют налюбить!...
Я: - как кнопка, если при нажатии слышен звук срабатывания актуатора?
Мастер: - 100% кнопка, звук ни о чем не говорит
Я: - ok, я нажимаю кнопку на брелке - результат тот же самый
Мастер: - проблема типовая, часто ломается, приезжайте
Я: - допустим кнопка, а какова цена вопроса?
Мастер: - если менять на оригинал, то 15 000 руб, если перепаять от Freelander - 8 000 руб
Я: - а если просто открыть багажник?
Мастер: - 3 500 руб (мастер понимает, что 15 000 руб я им не повезу и теряет интерес), запись за неделю!
Я: - Ok, если что - перезвоню...
В моем представлении 15 000 для кнопки (хотя я уже тогда был более чем уверен, что это не она) - пипец как много, вот прям очень очень...
Иду на любимый Lrcat.com там нахожу - кнопка LR015457, что дает мне 6 200 руб с доставкой на следующий день. Я, конечно, понимаю, что все хотят кушать, но тут народ откровенно хочет жрать!
А вот 3 500 руб за вскрытие натолкнуло на мысль, что всё таки способ есть и он не сильно трудоемкий, только я его ещё не нашел.... Вечер гугления и вуаля: https://service-landrover.ru/informaciya/stati-lan...
Пример на основе D3 с не очень внятными фото, но общую идею понять можно. Сложил заднее сиденье, влез в багажник, обследовал панель на которую нужно воздействовать и понял, что нужен спец.инструмент. Сделал я его из обычной плоской отвертки:
Смысл действа в том, чтобы вставить такой инструмент между верхней прижимной частью и обшивкой борта по центру и резко дернуть. Пистоны выйдут из зацепления и в образовавшуюся щель можно просунуть руку.
С третьей попытки все получилось как надо и без повреждений:
Далее, фоткать неудобно было поэтому описательно, просовываем за обшивку руку, нащупываем там слой сплена, примерно по середине борта под ним ощущается пустота, разрываем сплен в этом месте, просовываем руку дальше и нащупываем трос, трос тянем на себя - крышка открывается, профит и экономия 3 500 руб.
LifeHack: если рука крупная и ухватиться за трос не получается - я завел за него нейлоновую стяжку и дернул за неё.
Трос приводится в действие актуатором, разобрав который становится понятно - проблема в двигателе, в котором кончились щетки и он не может развить требуемое усилие.
Номер двигателя:
Стоит такой на Ali - около 250 рэ... https://aliexpress.ru/item/33002419800.html?spm=a2...
Снимается без пайки, он на подпружиненных контактах:
Но с Ali ждать долго, в ChipDip есть аналоги, но неподходящие по скорости вращения, а ремонт полным ходом - багажник нужен. Ищу родной привод: FUG500010 - цена 4 600 руб, аналоги есть, но не сильно дешевле. Вроде и не особо дорого и привезут за 3 дня, но... Контекстная реклама с Ali подсказывает: "Такой же есть в актуаторе для Ford Fiesta 2002-2008 модельного года", part number: 2S6T432A98AF. Такой стоит очень дорого - 15 000 руб, это же Ford )))), зато есть аналоги от 950 до 2 000 руб. Я выбрал ASP за 1 200 руб и доставкой в тот же день.
Сам актуатор точно такой же, отличаются только кронштейны, но крепление к кронштейну 1:1 и даже винты одинаковые - просто переставляю и всё снова работает.
Узел от Форда:
Ok, частица Форда в D4 интегрирована ))) а причем тут Toyota?
При том, что далее меня посещает мысль - вдруг дешманский аналог быстро отдаст концы? Ещё раз рисковать с пластиком? Ну уж нет... В скрепной Camry видел трос аварийного открывания багажника. А почему бы не замутить такой же?
На работе нашел тросик для аварийного извлечения чеки огнетушителя.
За 15 руб приобрел тросовый зажим на трос ф2.
И понеслось:
Закрепляю трос на актуаторе и соединяю со штатным тросом.
Раскладывает аварийный трос внутри борта - там для этого места более чем. Выводить наружу решил в районе нижнего правого пистона, для этого просверлил пластик:
Продел в отверстие оплетку троса и залил Poxipol (куда же без него):
Снаружи получилось вот так:
Чтобы кольцо не болталось и не лезло под уплотнитель - сверлю 2 отверстия и креплю его стяжкой:
Клею на место сплен:
После окончательной сборки кольцо закрывается пластиковым щитком:
О его наличии ничего не говорит, располагается внутри контура уплотнения и снаружи до него доступа нет. В случае поломки привода, из багажника к нему имеется легкий доступ без спец.инструмента и не снимая обшивки.
Вот как-то так вышло ))) Т.к. инфы по аварийному открытию багажника в Дискарях - мало, возможно кому-то пригодится.
Цена ремонта вышла - 1 215 руб. Можно было бы обойтись - 250-ю, но дольше ждать. Разница с вариантом в 15 000 + 3 500 от "специалистов" - заметна.
Красавчик!
Не то, что некоторые в соседних отзывах, творящие насилие над здравым смыслом.