Эксплуатация: Дела сезонные, резиновые...
Доброго времени суток!
Господа! Я поддался стадному инстинкту АМ-ма и начитавшись про то, как народ выбирает и что на что переобувает - решил сегодня заняться тем же самым.
Для начало про зимние:
ни когда для меня не была больной тема зимней резины, пока не купил D4! Но получив с ним комплект 7-ой Хакки я стал участником многих холиваров в комментах (как на АМ, так и на других ресурсах), сам настрочил кучу постов (можно ознакомиться тут, тут и тут), ну а как кончилось дело - можно прочитать тут.
Для тех, кому лень перечитывать: Хакка ушла в тотал двумя покрышками из четырех, через 3 зимы использования.
2018-2019 - 12 501 км
2019-2020 - 12 012 км
2020-2021 - 10 698 км
Суммарный пробег: 35 206 км.
Но самое интересное выяснилось при продаже: желающих купить ОДНО колесо - очередь у ворот! И у всех почти одинаковые истории: "пошла винтом", "колесо бьет", "грыжа на протекторе". В моём случае одно колесо с первой проблемой, второе - с третьей. При чем авто различные, т.к. я продавал пару и не хотел её делить, то забирать шины на двоих приехали: владелец BMW X6 (E71 кузове, у него штатный 255/50R19, но на зиму ставит 255/55R19) и Porsche Cayenne (почему у него такая размерность - осталось тайной, замкнутый тип, не то, что товарищ на BMW))).
К концу лета стал вопрос: чего брать?
Раздумывал долго, тянуло на эксперимент с вот такой резиной:
Но куча отрицательных эмоций от Хакки всё таки перевесила и я переключил внимание на "липучки".
Тут опять в приоритете было продукция Goodyear:
Съездил в магазин, чтобы оценить "в живую" - фиаско, мой богатый опыт езды на фрикционных шинах подсказал, что будет везде хорошо, но на льду - средне. Слишком жесткая, если сравнивать с японскими фрикционками, которые показывали себя только с лучшей стороны.
Дальше отпуск, после отпускные заботы и было не до резины. И тут судьба занесла меня в район шинного центра Vianor - у нас они отличаются невысокими ценами и интересным выбором. Зашел, и практически на входе меня встретила стопка старых знакомых:
Такая резина крайне положительно показала себя на Фриле, а тут и размер мой 255/55R19 и цена с дисконтом - 10 350 руб/шт. Дисконт был вызван тем, что происходит смена модельного ряда и Toyo выводит на рынок:
Toyo Observe GSI6
Но 6-ки в моём размере ещё не было в РФ (на данный момент появилась) - 13 560 руб/шт.
Итог - уехал домой с комплектом резины, немного неожиданно, но приятно, ибо цена за 19-ый радиус - очень даже.
Далее дождался, пока мои зимние диски снова сделают круглыми - 6 800 руб
И сегодня переобулся за 2 100 руб в проверенном месте. Резина на диски села хорошо, грузов было максимум было 55 гр на одном колесе, на остальных уложились в 35-40.
Летом прикупил себе с Ali приблуду для измерения глубины протектора:
10,5 мм имеем на начало эксплуатации.
Производство - Япония (бывает ещё Малайзия - но к той Toyo бывают вопросы)
В отличии от "шипов" с установкой "липы" практически не меняется (от летнего) информативность рулевого - нет этого идиотского ощущения, что покрышка крутится на шипах.
Теперь, что касается летней резины:
Муки выбора были описаны тут.
С тех пор резина ни на минуту не дала повода усомниться в его правильности!
Это лучшая АТ-ка из тех, на которых ездил. Очень классная, универсальная резина.
На данный момент проехала:
Лето 2020 - 189416-206158 - 16 742 км
Лето 2021 - 216879-234749 - 17 870 км
Суммарно - 34 612 км, это пробег, на котором Хакку можно смело нарезать на лебедей для клумбы...
После снятия была отмыта и высушена:
Остаток протектора колеблется от 6,6 до 7,1 мм, в среднем:
Если не изменяет память - на старте было 10 мм. Получается 2,9-3,4 мм на 35 ткм пробега - очень достойно, в сравнении с Hankook на Фриле, там комплекта хватало на 2,5-3 сезона.
На этих шинах производитель, согласно вражеского сайта, обещает пробег в 60 000 mill (около 100 ткм), но АТ перестает ехать в полях с остатком протектора в 4 мм (проверено), поэтому если отходит 70 ткм - буду очень рад.
В сравнении с тем же Hankook Dyna Pro Atm - очень жесткая боковина, практически не подламывается и авто отлично слушается руля. Причем на жаре ситуация не меняется, а корейцы начинали откровенно плыть, как по управляемости, так и по тормозам.
Состояние плечевых блоков - как новые, не смотря на довольно активную езду и массу авто.
Вот такие вот дела. Всем добра и резины тех размеров, которые указаны в ТТХ автомобиля!
P.s. Чуть не забыл ))) Ещё немного на вентилятор...
Когда искал резину - нашел отзыв:
Это я даже не к тому, что "шипы" лучше/хуже "липы", это я больше к убеждениям по типу: "липа" это для городов, где всё чистят или для ККК, на случай если снег на неделю выпадет...
Шипы или липа - только эмпирическим путем, для каждого конкретного водителя, для каждой конкретной машины.