5 ноября 2021 в 18:09

Эксплуатация: Дела сезонные, резиновые...

Доброго времени суток!

Господа! Я поддался стадному инстинкту АМ-ма и начитавшись про то, как народ выбирает и что на что переобувает - решил сегодня заняться тем же самым.

Для начало про зимние:

ни когда для меня не была больной тема зимней резины, пока не купил D4! Но получив с ним комплект 7-ой Хакки я стал участником многих холиваров в комментах (как на АМ, так и на других ресурсах), сам настрочил кучу постов (можно ознакомиться тут, тут и тут), ну а как кончилось дело - можно прочитать тут.

Для тех, кому лень перечитывать: Хакка ушла в тотал двумя покрышками из четырех, через 3 зимы использования.

2018-2019 - 12 501 км

2019-2020 - 12 012 км

2020-2021 - 10 698 км

Суммарный пробег: 35 206 км.

Но самое интересное выяснилось при продаже: желающих купить ОДНО колесо - очередь у ворот! И у всех почти одинаковые истории: "пошла винтом", "колесо бьет", "грыжа на протекторе". В моём случае одно колесо с первой проблемой, второе - с третьей. При чем авто различные, т.к. я продавал пару и не хотел её делить, то забирать шины на двоих приехали: владелец BMW X6 (E71 кузове, у него штатный 255/50R19, но на зиму ставит 255/55R19) и Porsche Cayenne (почему у него такая размерность - осталось тайной, замкнутый тип, не то, что товарищ на BMW))).

К концу лета стал вопрос: чего брать?

Раздумывал долго, тянуло на эксперимент с вот такой резиной:

Goodyear Ultragrip Arctic 2 SUV

Но куча отрицательных эмоций от Хакки всё таки перевесила и я переключил внимание на "липучки".

Тут опять в приоритете было продукция Goodyear:

Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1

Съездил в магазин, чтобы оценить "в живую" - фиаско, мой богатый опыт езды на фрикционных шинах подсказал, что будет везде хорошо, но на льду - средне. Слишком жесткая, если сравнивать с японскими фрикционками, которые показывали себя только с лучшей стороны.

Дальше отпуск, после отпускные заботы и было не до резины. И тут судьба занесла меня в район шинного центра Vianor - у нас они отличаются невысокими ценами и интересным выбором. Зашел, и практически на входе меня встретила стопка старых знакомых:

Toyo Observe GSI5

Такая резина крайне положительно показала себя на Фриле, а тут и размер мой 255/55R19 и цена с дисконтом - 10 350 руб/шт. Дисконт был вызван тем, что происходит смена модельного ряда и Toyo выводит на рынок:

Toyo Observe GSI6

Но 6-ки в моём размере ещё не было в РФ (на данный момент появилась) - 13 560 руб/шт.

Итог - уехал домой с комплектом резины, немного неожиданно, но приятно, ибо цена за 19-ый радиус - очень даже.

Далее дождался, пока мои зимние диски снова сделают круглыми - 6 800 руб

И сегодня переобулся за 2 100 руб в проверенном месте. Резина на диски села хорошо, грузов было максимум было 55 гр на одном колесе, на остальных уложились в 35-40.

Летом прикупил себе с Ali приблуду для измерения глубины протектора:

10,5 мм имеем на начало эксплуатации.

Производство - Япония (бывает ещё Малайзия - но к той Toyo бывают вопросы)

В отличии от "шипов" с установкой "липы" практически не меняется (от летнего) информативность рулевого - нет этого идиотского ощущения, что покрышка крутится на шипах.

Теперь, что касается летней резины:

Муки выбора были описаны тут.

С тех пор резина ни на минуту не дала повода усомниться в его правильности!

Это лучшая АТ-ка из тех, на которых ездил. Очень классная, универсальная резина.

На данный момент проехала:

Лето 2020 - 189416-206158 - 16 742 км

Лето 2021 - 216879-234749 - 17 870 км

Суммарно - 34 612 км, это пробег, на котором Хакку можно смело нарезать на лебедей для клумбы...

После снятия была отмыта и высушена:

Остаток протектора колеблется от 6,6 до 7,1 мм, в среднем:

Если не изменяет память - на старте было 10 мм. Получается 2,9-3,4 мм на 35 ткм пробега - очень достойно, в сравнении с Hankook на Фриле, там комплекта хватало на 2,5-3 сезона.

На этих шинах производитель, согласно вражеского сайта, обещает пробег в 60 000 mill (около 100 ткм), но АТ перестает ехать в полях с остатком протектора в 4 мм (проверено), поэтому если отходит 70 ткм - буду очень рад.

В сравнении с тем же Hankook Dyna Pro Atm - очень жесткая боковина, практически не подламывается и авто отлично слушается руля. Причем на жаре ситуация не меняется, а корейцы начинали откровенно плыть, как по управляемости, так и по тормозам.

Состояние плечевых блоков - как новые, не смотря на довольно активную езду и массу авто.

Вот такие вот дела. Всем добра и резины тех размеров, которые указаны в ТТХ автомобиля!

P.s. Чуть не забыл ))) Ещё немного на вентилятор...

Когда искал резину - нашел отзыв:

Это я даже не к тому, что "шипы" лучше/хуже "липы", это я больше к убеждениям по типу: "липа" это для городов, где всё чистят или для ККК, на случай если снег на неделю выпадет...


21
Нравится!
Мне нравится!
5291
Комментарии33 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 ноября 2021 в 19:13

Шипы или липа - только эмпирическим путем, для каждого конкретного водителя, для каждой конкретной машины.

+1
al_an
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 19:47

Однозначно.

+2
был 35 минут назад
НаToyota Land Cruiser Prado, Mercedes CLS 5 ноября 2021 в 19:37

только бриджстоун близзак, только хардкор

0
roman spb
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 19:47

Согласен!

Но цены такие, что я - негодую))))

0
НаMazda 3, Ford Mondeo 5 ноября 2021 в 20:04

При покупке авто отдали хакку7, пробег 5 т.км, все винтом пошли, на перед пришлось брать dunlop, больше я Nokian русского производства не поставлю.

0
kostya88
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:48

Похоже там проблемы заложены ещё на этапе разработки. Я ни разу не слышал о таком косяк в других Хакках, а с 7-кой народ звонит по объявлению и рассказывает все то, что ты сам ощущал на ней. Столько совпадений - не реально.

0
kostya88
НаVolvo S60 6 ноября 2021 в 00:26
Комментарий удален модератором.
был 2 недели назад
НаCitroen C5 Aircross 5 ноября 2021 в 20:21

чисто субъективно на липучках машин стало гораздо больше. раньше на стоянках - почти все шипы. Разница была только в том, что на дорогих машинах - нокиа, на остальных по разному. Сейчас липучка встречается больше на дорогих автомобилях. Но подавляющее большинство у нас конечно же на шипах. С интересом за этим наблюдаю, так как сам на липучках уже восьмую зиму.

+1
gllobus
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:46

Момент - по различным тестам эта резина обычно даже не в пятёрке лучших. Но самый верный тест - это поездить 5 зим в различных условиях)))

По поводу шип/липа - я вполне объективен. Если резина - дно, говорю откровенно: и если на Хакке я доездил до её физического конца, то "липучку" от Континенталя я продал после 1 зимы эксплуатации... Хотя по тестам - она всегда была на первых местах.

0
был 3 недели назад
НаMercedes GLK, Volkswagen Touareg 5 ноября 2021 в 21:30

Доброго всем времени суток. Случайно наткнулся на видео об этих шинах.

https://youtu.be/du2LiKjhskk

0
алексей саратов
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:41

Немного не об этих)))

Garit Giz бывает до 18-ого и с увеличением диаметра резко падает количество размера на дюйм диаметра.

Но то, что фрикционки на замерах объезжают шипы по льду - на сильно минусовых температурах, не новость. Хотя и шипы у Toyo не плохи - стоят на рабочих машинах.

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 ноября 2021 в 13:33

как обычно очень полезный и эмпирический, пусть и субъективный отзыв. Согласен, каждому своё, не только человеку, но и автомобилю.

0
topguns
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 ноября 2021 в 14:19

Зима придёт - пойму на сколько был прав/не прав. Народ на предприятии уже начал переобуваться, стал обращать внимание на большие тяжёлые машины - Прадо 150, паритет 1 на шипах, 1 на липе, МПС - 2/0 в пользу липы, Соренто Прайм 1/1, обычный Соренто 2/1 в пользу липы, Х3 1/1. Т.е. все не однозначно, так что жду снег и лёд - буду пробовать.

0
madcat
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 ноября 2021 в 23:17

Тут же дело не в марке, а в личных предпочтениях владелецев

0
владимир191
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 ноября 2021 в 00:19

Есть у людей убеждение: тяжёлая машина должна быть на шипах. Очень часто такое слышу, поэтому стал обращать внимание на авто от 2т весом.

+1
madcat
был 5 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 ноября 2021 в 08:57

Первый раз про такое слышу))) обычно просто как религия))) шипы или липучке)

0
madcat
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 8 ноября 2021 в 06:58
Goodyear . . .. . Слишком жесткая, если сравнивать с японскими фрикционками

Если о марках, то я ничего не оспариваю, просто напомнили, - у меня был комплект Goodyear "Made in Japan".

И до сих пор из тех одна шина на память осталась, - в запаску.

Хотя и в Японии технологии, процесс, и возможно материалы - американского Goodyear.

Кстати, бывает также Goodyear "Made in China".

Но вообще-то я начал тут печатать буквы с целью сказать: - Ещё один интересный отчёт. Спасибо!

0
lexeich
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 07:25

Не за что ;-))

+1
lexeich
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 08:22

Кстати, как дела со сменой резины обстоят в Канаде?

0
madcat
был 2 дня назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 ноября 2021 в 09:05

Ужас. Сейчас шиномонтажники очень заняты. Негде подъехать припарковаться, и это в назначенное время.

0
был неделю назад
НаRenault Sandero 6 ноября 2021 в 22:34

Коллосально ! )

0
vovkaok
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 ноября 2021 в 23:03

Ну не то, чтоб коллосально...

Но сезонный шиномонтаж - своего рода ритуал)))

0
madcat
НаVolvo S60, Honda VFR 7 ноября 2021 в 05:48

Походу я старовер, по прежнему за шипы.

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 ноября 2021 в 12:10

У меня от GSi 5 крайне противоречивые впечатления. Старый Ultra Grip Ice Arctic первого поколения кроет всем, кроме уровня шума.

Но на холодную морозную и снежную зиму фрикционные шины скандинавского типа ,пожалуй, минимум не хуже

+1
sobol
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 12:43

Вот тоже долго смотрел на Ultra Grip Arctic 2-ого поколения, но всё таки не решился. На GSi-5 на Фриле проблем не знал - там где ехал на GSi Фрил - Диско на Хакке стоял ((( И не обязательно это был лед - по целине тоже Gsi ехал лучше.

Из фрикционок топом считаю Бриджи, но там сейчас 19-ый радиус за интересные модели - реально из серии: рыбного супа объелись (от 16 до 22 тыр за баллон).

0
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia12 ноября 2021 в 09:29

Как же запарили эти балбесы на липучках. Вчера 2 часа ехал в пробанах из-за них. Стоят потом, шлифуют на обочинах.

0
cratos
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 09:40

Могут аналогичное сказать и про шипы, а как снег выпадет - ещё и видосов могу с регика накидать, как товарищи на шипах со второстепенных выгрести не могут в небольшие ледяные горки ))))

+1
madcat
НаVolvo S60, Honda VFR12 ноября 2021 в 09:44

Вот как всегда при первых заморозках происходят споры шип или липучка.А может дело в прокладках.

0
madcat
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia12 ноября 2021 в 09:52

Ну да, сахар кислый, соль сладкая. ))

0
cratos
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 11:44

Я ни кого ни в чем не убеждаю, но на шипы обратно не хочу

+2
madcat
был 2 часа назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 ноября 2021 в 13:08

на Октавиях есть?)))

0
al_an
был 58 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 13:33

Октахи - почти как Камри, они даже на сликах по снегу валят ))))

+2
madcat
НаVolvo S60, Honda VFR12 ноября 2021 в 13:39

До ближайшего предприятия;)

+1
Добавить комментарий