5 ноября 2021 в 18:09

Эксплуатация: Дела сезонные, резиновые...

Доброго времени суток!

Господа! Я поддался стадному инстинкту АМ-ма и начитавшись про то, как народ выбирает и что на что переобувает - решил сегодня заняться тем же самым.

Для начало про зимние:

ни когда для меня не была больной тема зимней резины, пока не купил D4! Но получив с ним комплект 7-ой Хакки я стал участником многих холиваров в комментах (как на АМ, так и на других ресурсах), сам настрочил кучу постов (можно ознакомиться тут, тут и тут), ну а как кончилось дело - можно прочитать тут.

Для тех, кому лень перечитывать: Хакка ушла в тотал двумя покрышками из четырех, через 3 зимы использования.

2018-2019 - 12 501 км

2019-2020 - 12 012 км

2020-2021 - 10 698 км

Суммарный пробег: 35 206 км.

Но самое интересное выяснилось при продаже: желающих купить ОДНО колесо - очередь у ворот! И у всех почти одинаковые истории: "пошла винтом", "колесо бьет", "грыжа на протекторе". В моём случае одно колесо с первой проблемой, второе - с третьей. При чем авто различные, т.к. я продавал пару и не хотел её делить, то забирать шины на двоих приехали: владелец BMW X6 (E71 кузове, у него штатный 255/50R19, но на зиму ставит 255/55R19) и Porsche Cayenne (почему у него такая размерность - осталось тайной, замкнутый тип, не то, что товарищ на BMW))).

К концу лета стал вопрос: чего брать?

Раздумывал долго, тянуло на эксперимент с вот такой резиной:

Goodyear Ultragrip Arctic 2 SUV

Но куча отрицательных эмоций от Хакки всё таки перевесила и я переключил внимание на "липучки".

Тут опять в приоритете было продукция Goodyear:

Goodyear UltraGrip Ice SUV GEN-1

Съездил в магазин, чтобы оценить "в живую" - фиаско, мой богатый опыт езды на фрикционных шинах подсказал, что будет везде хорошо, но на льду - средне. Слишком жесткая, если сравнивать с японскими фрикционками, которые показывали себя только с лучшей стороны.

Дальше отпуск, после отпускные заботы и было не до резины. И тут судьба занесла меня в район шинного центра Vianor - у нас они отличаются невысокими ценами и интересным выбором. Зашел, и практически на входе меня встретила стопка старых знакомых:

Toyo Observe GSI5

Такая резина крайне положительно показала себя на Фриле, а тут и размер мой 255/55R19 и цена с дисконтом - 10 350 руб/шт. Дисконт был вызван тем, что происходит смена модельного ряда и Toyo выводит на рынок:

Toyo Observe GSI6

Но 6-ки в моём размере ещё не было в РФ (на данный момент появилась) - 13 560 руб/шт.

Итог - уехал домой с комплектом резины, немного неожиданно, но приятно, ибо цена за 19-ый радиус - очень даже.

Далее дождался, пока мои зимние диски снова сделают круглыми - 6 800 руб

И сегодня переобулся за 2 100 руб в проверенном месте. Резина на диски села хорошо, грузов было максимум было 55 гр на одном колесе, на остальных уложились в 35-40.

Летом прикупил себе с Ali приблуду для измерения глубины протектора:

10,5 мм имеем на начало эксплуатации.

Производство - Япония (бывает ещё Малайзия - но к той Toyo бывают вопросы)

В отличии от "шипов" с установкой "липы" практически не меняется (от летнего) информативность рулевого - нет этого идиотского ощущения, что покрышка крутится на шипах.

Теперь, что касается летней резины:

Муки выбора были описаны тут.

С тех пор резина ни на минуту не дала повода усомниться в его правильности!

Это лучшая АТ-ка из тех, на которых ездил. Очень классная, универсальная резина.

На данный момент проехала:

Лето 2020 - 189416-206158 - 16 742 км

Лето 2021 - 216879-234749 - 17 870 км

Суммарно - 34 612 км, это пробег, на котором Хакку можно смело нарезать на лебедей для клумбы...

После снятия была отмыта и высушена:

Остаток протектора колеблется от 6,6 до 7,1 мм, в среднем:

Если не изменяет память - на старте было 10 мм. Получается 2,9-3,4 мм на 35 ткм пробега - очень достойно, в сравнении с Hankook на Фриле, там комплекта хватало на 2,5-3 сезона.

На этих шинах производитель, согласно вражеского сайта, обещает пробег в 60 000 mill (около 100 ткм), но АТ перестает ехать в полях с остатком протектора в 4 мм (проверено), поэтому если отходит 70 ткм - буду очень рад.

В сравнении с тем же Hankook Dyna Pro Atm - очень жесткая боковина, практически не подламывается и авто отлично слушается руля. Причем на жаре ситуация не меняется, а корейцы начинали откровенно плыть, как по управляемости, так и по тормозам.

Состояние плечевых блоков - как новые, не смотря на довольно активную езду и массу авто.

Вот такие вот дела. Всем добра и резины тех размеров, которые указаны в ТТХ автомобиля!

P.s. Чуть не забыл ))) Ещё немного на вентилятор...

Когда искал резину - нашел отзыв:

Это я даже не к тому, что "шипы" лучше/хуже "липы", это я больше к убеждениям по типу: "липа" это для городов, где всё чистят или для ККК, на случай если снег на неделю выпадет...


21
Нравится!
Мне нравится!
5237
Комментарии33 Добавить комментарий
был 16 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta 5 ноября 2021 в 19:13

Шипы или липа - только эмпирическим путем, для каждого конкретного водителя, для каждой конкретной машины.

+1
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 19:47

Однозначно.

+2
был 3 часа назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport 5 ноября 2021 в 19:37

только бриджстоун близзак, только хардкор

0
roman spb
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 19:47

Согласен!

Но цены такие, что я - негодую))))

0
НаMazda 3, Ford Mondeo 5 ноября 2021 в 20:04

При покупке авто отдали хакку7, пробег 5 т.км, все винтом пошли, на перед пришлось брать dunlop, больше я Nokian русского производства не поставлю.

0
kostya88
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:48

Похоже там проблемы заложены ещё на этапе разработки. Я ни разу не слышал о таком косяк в других Хакках, а с 7-кой народ звонит по объявлению и рассказывает все то, что ты сам ощущал на ней. Столько совпадений - не реально.

0
kostya88
НаVolvo S60 6 ноября 2021 в 00:26
Комментарий удален модератором.
был 2 недели назад
НаCitroen C5 Aircross 5 ноября 2021 в 20:21

чисто субъективно на липучках машин стало гораздо больше. раньше на стоянках - почти все шипы. Разница была только в том, что на дорогих машинах - нокиа, на остальных по разному. Сейчас липучка встречается больше на дорогих автомобилях. Но подавляющее большинство у нас конечно же на шипах. С интересом за этим наблюдаю, так как сам на липучках уже восьмую зиму.

+1
gllobus
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:46

Момент - по различным тестам эта резина обычно даже не в пятёрке лучших. Но самый верный тест - это поездить 5 зим в различных условиях)))

По поводу шип/липа - я вполне объективен. Если резина - дно, говорю откровенно: и если на Хакке я доездил до её физического конца, то "липучку" от Континенталя я продал после 1 зимы эксплуатации... Хотя по тестам - она всегда была на первых местах.

0
был 3 недели назад
НаMercedes GLK, Volkswagen Touareg 5 ноября 2021 в 21:30

Доброго всем времени суток. Случайно наткнулся на видео об этих шинах.

https://youtu.be/du2LiKjhskk

0
алексей саратов
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 5 ноября 2021 в 23:41

Немного не об этих)))

Garit Giz бывает до 18-ого и с увеличением диаметра резко падает количество размера на дюйм диаметра.

Но то, что фрикционки на замерах объезжают шипы по льду - на сильно минусовых температурах, не новость. Хотя и шипы у Toyo не плохи - стоят на рабочих машинах.

0
был 48 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 6 ноября 2021 в 13:33

как обычно очень полезный и эмпирический, пусть и субъективный отзыв. Согласен, каждому своё, не только человеку, но и автомобилю.

0
topguns
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 ноября 2021 в 14:19

Зима придёт - пойму на сколько был прав/не прав. Народ на предприятии уже начал переобуваться, стал обращать внимание на большие тяжёлые машины - Прадо 150, паритет 1 на шипах, 1 на липе, МПС - 2/0 в пользу липы, Соренто Прайм 1/1, обычный Соренто 2/1 в пользу липы, Х3 1/1. Т.е. все не однозначно, так что жду снег и лёд - буду пробовать.

0
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 6 ноября 2021 в 23:17

Тут же дело не в марке, а в личных предпочтениях владелецев

0
владимир191
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 ноября 2021 в 00:19

Есть у людей убеждение: тяжёлая машина должна быть на шипах. Очень часто такое слышу, поэтому стал обращать внимание на авто от 2т весом.

+1
madcat
был 3 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 7 ноября 2021 в 08:57

Первый раз про такое слышу))) обычно просто как религия))) шипы или липучке)

0
madcat
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 8 ноября 2021 в 06:58
Goodyear . . .. . Слишком жесткая, если сравнивать с японскими фрикционками

Если о марках, то я ничего не оспариваю, просто напомнили, - у меня был комплект Goodyear "Made in Japan".

И до сих пор из тех одна шина на память осталась, - в запаску.

Хотя и в Японии технологии, процесс, и возможно материалы - американского Goodyear.

Кстати, бывает также Goodyear "Made in China".

Но вообще-то я начал тут печатать буквы с целью сказать: - Ещё один интересный отчёт. Спасибо!

0
lexeich
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 07:25

Не за что ;-))

+1
lexeich
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 08:22

Кстати, как дела со сменой резины обстоят в Канаде?

0
madcat
был день назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser12 ноября 2021 в 09:05

Ужас. Сейчас шиномонтажники очень заняты. Негде подъехать припарковаться, и это в назначенное время.

0
был 5 дней назад
НаRenault Sandero 6 ноября 2021 в 22:34

Коллосально ! )

0
vovkaok
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 6 ноября 2021 в 23:03

Ну не то, чтоб коллосально...

Но сезонный шиномонтаж - своего рода ритуал)))

0
madcat
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR 7 ноября 2021 в 05:48

Походу я старовер, по прежнему за шипы.

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 8 ноября 2021 в 12:10

У меня от GSi 5 крайне противоречивые впечатления. Старый Ultra Grip Ice Arctic первого поколения кроет всем, кроме уровня шума.

Но на холодную морозную и снежную зиму фрикционные шины скандинавского типа ,пожалуй, минимум не хуже

+1
sobol
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 ноября 2021 в 12:43

Вот тоже долго смотрел на Ultra Grip Arctic 2-ого поколения, но всё таки не решился. На GSi-5 на Фриле проблем не знал - там где ехал на GSi Фрил - Диско на Хакке стоял ((( И не обязательно это был лед - по целине тоже Gsi ехал лучше.

Из фрикционок топом считаю Бриджи, но там сейчас 19-ый радиус за интересные модели - реально из серии: рыбного супа объелись (от 16 до 22 тыр за баллон).

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia12 ноября 2021 в 09:29

Как же запарили эти балбесы на липучках. Вчера 2 часа ехал в пробанах из-за них. Стоят потом, шлифуют на обочинах.

0
cratos
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 09:40

Могут аналогичное сказать и про шипы, а как снег выпадет - ещё и видосов могу с регика накидать, как товарищи на шипах со второстепенных выгрести не могут в небольшие ледяные горки ))))

+1
madcat
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR12 ноября 2021 в 09:44

Вот как всегда при первых заморозках происходят споры шип или липучка.А может дело в прокладках.

0
madcat
был 2 месяца назад
НаВАЗ 2123, Skoda Octavia12 ноября 2021 в 09:52

Ну да, сахар кислый, соль сладкая. ))

0
cratos
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 11:44

Я ни кого ни в чем не убеждаю, но на шипы обратно не хочу

+2
madcat
был 16 часов назад
НаGeely Tugella, ВАЗ Granta12 ноября 2021 в 13:08

на Октавиях есть?)))

0
al_an
на сайте
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H512 ноября 2021 в 13:33

Октахи - почти как Камри, они даже на сликах по снегу валят ))))

+2
madcat
был 5 месяцев назад
НаVolvo S60, Honda VFR12 ноября 2021 в 13:39

До ближайшего предприятия;)

+1
Добавить комментарий