Эксплуатация: ТО 250. Начало...
И снова доброго времени суток!
Не успел я поделиться впечатлениями о выборе альтернативных тормозных колодок, как наступило время большого ТО. Как-то незаметно пробег на авто перевалил за 250 ткм и, согласно регламенту, подошло время замены ремней и тех.жидкостей почти во всех узлах. Момент ожидаемый и готовиться начал заранее, что-то получилось, что-то нет.
Если делать все сразу, то в сервисе называли срок по работам - 2-3 дня. В связи с приближающимися праздниками, общей предположительной стоимостью и теоретической возможностью, что что-то пойдет не так - решил разбить работы на 2 части: масляное ТО по основным агрегатам (ДВС+АКПП) в первую очередь, по пробегу, и ремни + масло в трансмиссии - во вторую очередь, там запас по пробегу еще есть около 10 ткм.
По масляному ТО для ДВС особо ничего примечательного:
В пересчете по простейшей формуле - 293 моточаса. В свою религию ни кого не призываю, но исхожу из ресурса для синтетических масле в 250-300 моточасов, т.е. ближе к верхней границе. И по классике - примерно до 7000 км уровень держался на "max", а за оставшиеся 1800 км упал на 2 деления по эл.щупу - 400-500 гр примерно. Т.е. после 230 моточасов что-то в пакете присадок изменилось не в лучшую сторону.
С АКПП - замена масла была на 189 499 км или 61 474 км пробега назад. Ни чего не пиналось, все переключалось - чисто превентивная замена для собственного успокоения.
Но интересно не это, интересна ситуация со стоимостью расходников и их происхождением.
Самое простое: фильтры - воздух + масло, из наличия на складе сервиса.
Фильтр на масло - на этот раз Mahle (OX 776D) за 2 000 руб, примерное подорожание за единицу - больше 1000 руб. Причем с масляными фильтрами на заказ ситуация следующая - Китай есть со сроком 1-2 дня, что-то европейское (брендовое) - 2 недели ждать, если переплатить +10-15% от 2 недель, приедет через 4-5 дней.
Фильтр на воздух - на этот раз Bosch (F 026 400 099) за 1 500 руб, примерное подорожание за единицу - около 500 руб. Но воздушные есть на любой вкус и кошелек со сроками в 1-2 дня вне зависимости от производителя.
Масло - 2 л Delvac 5w-40 у меня осталось с предыдущей замены, купил ещё 4 л такого же из запасов сервиса по 6 900 руб, если заказывать сейчас - 8 000 руб/4 литра. С маслом ...опа! С 24 июня Mobil уходит с рынка, параллельного импорта в сервисе боятся - возможно нашествие "левака", поэтому сейчас оформляются в ОД Лукойла - будем переходить на него. Слава Богу - есть на что переходить, применительно к моему ДВС, но об этом отдельно.
Итог классического ТО - в среднем +5 000 руб на ДВС, если считать на 6 литров масла, но на привычных и качественных расходниках.
С АКПП всё чуть сложнее...
А марте 2020 при замене масла в АКПП покупал kit-комплект ZF (part number: 1087298365)
Обошелся тогда в 11 000 руб.
Сейчас такая роскошь выходит в 33 500 руб, видимо не сильно вменяемая стоимость делает его вполне досягаемым - 1-2 дня и он Ваш.
Решили собирать по частям:
Поддон: оригинальный поддон - LR062238, стоит ~22 000 руб, тоже без проблем с заказом. Но АКПП ZF, поэтому считаем поддон ZF тоже оригиналом, поэтому берем ZF 1087 298 247, сервис держит такие всегда в запасе, т.к. используются на многих авто, и я заплатил 15 500 руб, если заказывать сейчас, из-за высокого спроса - 2 недели ждать, но будет в +/- ту же цену.
Масло: ZF-Lifeguardfluid 8 (part number: S671090312) - 3 200 руб/литр, надо 5+, поэтому брать 6 банок и ждать те же 2 недели. 3 200 х 6 = 19 200 руб. Раньше был вариант Febi 39096 - ~14 000 руб, но за 5 литров, нужно брать еще 1 литр Febi 39095, но он не доступен к заказу, а 2 по 5 - очень дофига. Поэтому выбрали - Ravenol ATF 8HP Fluid (part number: 4014835719514) - 2 120 руб/литр:
Так как используется часто, то я платил за 5 литров, остаток долили из уже имеющейся расходной емкости - бонус постоянному клиенту. 2 120 х 5 = 10 600 руб.
Итог масляного ТО для АКПП: 26 100 руб - +15 100 руб от предыдущей замены, и это если подумать, если решать проблему "в лоб", будет вообще очень больно.
Общая калькуляция:
- Масло - 6 900 руб
- Фильтры - 3 500 руб
- АКПП - 26 100 руб
Всего: 36 500 руб расходники + 5 000 руб за работу.
Таковы сегодняшние реалии, понятно, что есть "Светофор", но я чё-то очкую ))) поэтому будем анализировать предложения и включать голову перед ТО.
После "майских" будем менять ремни - тоже будет повод для поста )))
Толково всё описано!
О стоимости запчастей приходится принимать как должное:(