Ремонт/ТО: Масляное ТО - начало новой эры )))
Доброго времени суток!
Небольшая запись о прошедшем масляном ТО. Вроде бы - сменить масло, что может быть проще???
Ну это раньше было просто - пригнал машину, забрал машину. А теперь нужно проявлять фантазию )))
Большинства, конечно, данные проблемы не касаются - ибо даже масло из Светофора зачастую успешно переваривается наиболее массовыми ДВС. Но у меня Lion от PSA и всё подряд лить в него не получается в силу некоторых конструктивных особенностей. О проблемах выбора самого Liona и расходников для него я, надеюсь, всё таки когда-то допишу монументальный пост технической направленности, и уважаемые АМ-овцы по достоинству оценят уровень мазохизма владельцев. А пока ситуация с обслуживанием в условиях ограничения поставок привычных материалов.
Не буду здесь нудно описывать выбор масла для ДВС в момент приобретения авто, предлагаю принять за проверенный километрами факт - Mobil Delvac 5w-40 Lionу нравится и я лил его на протяжении 110 ткм. Для полной заправки ДВС (после замены, к примеру, масляного насоса) нужно - 7 л., для регулярного масляного ТО - 6 л. Для контроля уровня на D4 в первом рестайле уже отсутствует механический щуп - есть только электронный. Согласно "мурзилки" к автомобилю, между метками min/max объем масла - 1,5 литра.
Про время жизни масла в зависимости от моточасов сейчас холивар разводить тоже не будем - просто наблюдения: 7 000 км после замены уровень масла в ДВС стоит неизменным, после 7 000 км - начинает уменьшаться. Сейчас многие скажут, что эл.щуп имеет не линейную индикацию, но нет - если подключиться по OBD, то в диагностике есть объем масла "в литрах" и в первые 7 000 км действительно "угорает" примерно 200 мл, а потом "угар" резко начинает расти.
Изначально я предполагал интервал замены в 7 500 км, но с моими пробегами и общей занятостью (как моей, так и проверенного сервиса) - оказалось сложно выполнимо (((( Поэтому на данный момент я имею вот такую статистику межсервисных интервалов:
Среднее значение укладывается между 8 000 и 9 000 км.
При таком подходе к очередному ТО я приезжаю с вот такими показаниями уровня масла:
Примерно 350-400 мл "в минус" от залитого, что меня устраивало более чем.
Кстати, в этот раз из-за долгих терзаний по поводу масла интервал затянулся - 10 329 км (в табличке косяк, лень было править) и расход увеличился:
По моточасам вышло - 303, что, для меня - многовато.
Но 2022 год принес нам много чего нового и интересного, а самым интересным стало то, что с 24 июня Mobil прекратил поставки масел на наш рынок.
Конечно, сразу же объявили о параллельном импорте через Турцию, но что от туда приедет в канистрах Mobil затрудняются ответить даже те люди, которые собираются этим самым импортом заниматься, т.к. выяснилось, что у Турции огромное количество мелких блендерных масляных заводиков, которые так и жаждут помочь "дружественному" государству.
Согласно Чернышевского, с вопросом: "что делать?", я поехал в свой сервис - они перешли на Valvoline и Shell, у Shell я ничего интересного для себя не нашел, в Valvoline можно было покопаться, то ситуация усугубилась - Valvoline ушел с нашего рынка тоже, а Shell продался Lukoil ))))
А ТО близится, а запасы Delvac кончаются и докончались они до 10 800 рэ на 4-х литровую канистру!!! А надо 2 - или 21 600 рэ на масло...
На некоторых интернет площадках ещё можно найти 4л за 7-8 тыр, но при более внимательном рассмотрении - там даже этикетки не соответствуют свежим версиям полиграфии от Mobil.
С учетом частоты ухода иностранных производителей с нашего рынка я решил сразу переключиться на продукцию наших производителей. И вот тут меня ждало великое множество открытий!
1. Мы все привыкли, что присадки в моторные масла делают 5 производителей в мире: Lubrizol, BASF, Infineum, Afton и Chevron. В РФ наибольшее распространение имеют Lubrizol и Infineum. Самым крутым считается Afton, но дороХо-боХато и применяется реже. Запомнили? Поехали дальше.
2. Мы все считаем, что в РФ производители масел делают только базу и добавляют в неё присадки выше перечисленных производителей. Оказалось - не совсем верно мы это считаем.
3. В РФ одним из передовых производителей масел является ЛукОйл. Я тоже так считал, пока не погрузился в тему )))
Это были тезисы - теперь более развернуто:
1. То, что в мире случится говно - кому надо, видимо, знали давно и сюрпризом это не стало.... Поэтому за последние годы появилось великое множество производителей присадок для масел как в РФ, так и в Китае и Турции. И многие производители масел в РФ сейчас используют присадки отечественных и азиатских производителей для основного ассортимента продукции. Альтернатива "великолепной пятерке" есть и вполне конкурентная.
2. Почти все крупные производители масел начали работу над своими присадками и вполне успешно. Но обычно 1 присадка исправляет какое-то одно свойство масла и к базе нужно добавлять пакет присадок. Тут уже сложнее, но и этом направлении есть успехи.
3. Лук больше на слуху, но у него не самые передовые масла. Та же ТатНефть и РосНефть имеет решения более современные и интересные с точки зрения избалованного потребителя ))) Ещё есть ГазПромНефть, но у них завод в Италии и сейчас проблемы с логистикой.
Проанализировав данную информацию я первоначально качнулся в сторону TatNeft Luxe Pao 5w-40, но пообщавшись с местными поставщиками передумал - пакет присадок они используют Таиф, а так как Таиф сейчас серьезно занялся продвижением своей линейки моторных масел - не исключено, что они прекратят сотрудничество с Tatneft и придется искать что-то ещё раз.
У Лука в приоритете был - Genesis Racing 5w-50, но тут не нравилась "горячая" вязкость 50 и на данный момент есть сложности с его приобретением - так как пакеты присадок использовались импортные.
Осталась РосНефть:
Magnum Racing 5w-40 - перечитав кучу профильных форумов и изучив результаты анализов вывод таков: пакет присадок чем-то похож на Infineum, но не он - на оф.сайте:
Специально разработанный состав масла обеспечивает высокий уровень термической и окислительной стойкости, низкий коэффициент трения, стабильный уровень давления в системе смазки двигателя даже при сверхнагрузках.Т.е. есть - вероятность, что не врут. К тому же легко купить масло свежего розлива - мне приехало произведенное 28 мая 2022 года, на АЗС BP в Подмосковье видел 16 июня 2022, конкуренты с импортными пакетами присадок сейчас продают масла выпуска конца 2021 года.
Технические характеристики сравнивал не столько с конкурентами, сколько с Delvac:
Из таблицы видим, что у RosNeft более сильная сторона - вязкостные характеристики. У Delvac - выше щелочное (моющие свойства) и ниже кислотное (меньше образование окислов в процессе работы). Температурные характеристики, как горячие, так и холодные - лучше опять у RosNeft. По хим.составу - можно сказать паритет. В Magnum добавили молибден - это хорошо, у Delvac больше магния, но в Magnum его компенсировали кальцием.
Оба масла имеют базу на ПАО, но у RosNeft еще 5-7% эстеров - что обещает создание лучшей защитной пленки на поверхностях.
Итог данных изысканий - я купил 6 литров Magnum Racing 5w-40 по 850 рублей/литр. Для сравнения на СТО, где прохожу ТО сейчас дораспродают остатки Shell по 2000 руб/литр....
По остальным расходникам:
по фильтрам отдел запчастей занял такую позицию:
- масляные - либо оригинал, либо Mann (есть возможность)
- салонные и воздух - ушли на крупных китайских производителей.
Общий список на моё ТО вышел таким:
Масло - Magnum Racing 5w-40 - 6л х 850 руб/л = 5 100 руб
Масляный фильтр - оригинал (LR013148) - 2 600 руб
Воздушный фильтр - Metaco (1000-079) - 1 100 руб / производство в китае
Салонный фильтр - UFI (54.155.00) - 1 400 руб / производство в китае
Работа - 2 000 руб
Итого: 12 200 руб
Вот и прошло ТО в условиях ограниченного доступа к расходным материалам - не скажу, что всё очень плохо, но голову теперь включать придется.
По новому маслу - буду наблюдать за расходом "на угар" и есть мысль отправить первую отработку на тест в сравнении со свежим маслом из той же партии (1 л. я себе купил и оставил не распечатанным).
На этом всё - всем добра и успехов в содержании своих железных коней!
Я тоже в раздумьях, что делать с маслом. На последнем то масло стоило 16 тр.... в двигателе его вроде 6 литров.