13 сентября 2022 в 16:43

Эксплуатация: T-pass

Доброго времени суток!

Давно ничего не писал, хотя есть чем поделиться в плане автомобиля, но жесткий график работы всё время вносит коррективы. Однако есть тема на небольшую заметку, которая носит больше предупредительный характер и касается не столько самого авто, сколько полезного устройства в нем.

И так, с каждым годом в нашей стране растет количество платных дорого, и я бы не сказал, что это плохо - позволяет здорово экономить время. Для удобства проезда по платным дорогам многие имеют транспондеры. Они бывают различных видов и либо работают на кокой-то определенной дороге, либо на всех.

Так вот - у меня такой транспондер с весны 2017-ого года. Причем тогда за его приобретение платила контора и я выбрал самый дорогой вариант с оформлением индивидуального договора в офисе АвтоДора, по тем временам - за 1 200 рэ. Из этой суммы 500 руб шло на счет и 700 выходил сам приборчик.

Ездил я с ним везде и всюду, проблем не знал, т.к. договор был оформлен в офисе - прибор открывал шлагбаумы даже, если не успел пополнить лицевой, уходя в "-" до 500 руб.

Но терзал меня один момент - в инструкции была приписка: "гарантированное время работы - 5 лет". И я задумывался - что будет через 5 лет? Весной этого года срок прошел, прибор продолжил работать и я несколько расслабился. Но вот месяц назад он впервые не открыл КПП на М3 из салона - пришлось размахивать им из окна. Было дело 1 раз и я списал на помехи в эфире, плохую антенну на КПП или на общее стечение обстоятельств. А вот на позапрошлых выходных он в принципе отказался определяться в системе и пришлось пятиться назад из "зеленого" коридора. Оператор в соседней будочке просканировала штрихкод на торце транспондера, сказала, что баланс достаточный, но сигнала нет.

Я вот тут я вспомнил про 5 лет работы. Первая мысль была - пойду куплю новый и перерегистрирую в личном кабинете. Но оказалось: производство - Австрия, санкции - фиганкции и от 7 300 до 8 500 руб за новый в зависимости от жадности продавца!

Ну чё мы, не инженеры что ли??? Щас разберем, махнем батарейку!

Разбирается элементарно - он на защелках. И вот тут - вывезло инженерное чутьё ))) подумал, что раз батарейка запаяна - дай почитаю про процедуру, может есть какие подводные камни...

Оказалось - ещё какие! Микросхема, которая отвечает за работу прибора и передачу идентификатора на КПП оказалась энергозависимой. Т.е. если просто отпаять и припаять новую, то получишь "кирпич" на выходе.

Поэтом для замены батарейки нужно подавать питание параллельно либо с аналогичной батарейки, либо с лабораторного блока питания.

Я выбрал второй способ - подпаялся проводами на ту часть контактных площадок, что указана стрелками.

Новую батарейку нужно брать с прямыми контактами, есть ещё с изогнутыми, но они не подходят. С прямыми тоже не идеально, нужно немного переформовывать, но там все просто.

В нашей деревне в наличии таких не оказалось - пришлось заказывать на Y.Market за 150рэ:

Кстати, спрос рождает повышение ценника - сейчас по 150 кончились, остались по 400+ ))))

На новой напряжение было 3,3В, на старой 2,95В - вроде бы не совсем смерть, но уже не хватало.

Вывод: если у Вас транспондер начал срабатывать через раз - не ждите конца, заменить элемент питания. Даже 400+ - это почти в 20 раз меньше, чем новый. Если "забить" и отложить на потом, то даже в авто он может разрядиться до такого состояния, что сотрется программа и перепаивать будет поздно.

По сроку: 5 лет - величина относительная, я езжу часто и лобаш с подогревом (что своего рода экран создает) - хватило на 5,5 лет. Кто ездит ещё чаще - кончится рано, кто ездит редко - может хватит лет на 8. Сам по себе он постоянно ничего не передает, антенна КПП его облучает, он отвечает идентификатором и снова "засыпает", поэтому срок службы только от частоты работы и качества элемента питания.

Ну вот как-то так - поделился тем, с чем столкнулся лично - может поможет кому-то сэкономить денег.


22
Нравится!
Мне нравится!
4753
Комментарии39 Добавить комментарий
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 сентября 2022 в 16:59

Я так и не понял, в итоге замена батарейки сработало? у меня транспордеру уже 7 лет, но тоже читал, вроде как у народа замена убивает прибор в ноль, и приходится покупать новый

+1
владимир191
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H513 сентября 2022 в 17:01

Конечно сработала, теперь срабатывает метров с 10 от кпп, можно проходить только слегка притормаживая.

+1
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali13 сентября 2022 в 17:02

прикольно)))) теперь я знаю куда можно переслать с бутылкой коньяка транспордер)))) если сядет))) шутка если что)

+1
владимир191
14 сентября 2022 в 08:19
Комментарий удален модератором.
pheophan
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 14 сентября 2022 в 08:24

Конечно... Кто на что учился... Один отлично батарейки меняет, другой головой работает, а третий бегает как шавка по ам разными клонами

+2
Скрыто 2 комментария. Показать?
pheophan
14 сентября 2022 в 08:40
Комментарий удален модератором.
13 сентября 2022 в 19:37
Комментарий удален модератором.
hobuk62
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H513 сентября 2022 в 21:51

Нашёл в сети пост мужика, который сначала окирпичил девайс, а потом начал разбираться, что к чему)))

+1
madcat
14 сентября 2022 в 09:08
Комментарий удален модератором.
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374113 сентября 2022 в 20:34

Месяц назад занимался этим же вопросом, только с другими вводными: у меня небыло транспондера, а тут понадобился. Хотел покупать, но выяснилось, что у коллеги давно лежит ненужный, как потом выяснили - 2016 г. выпуска. Принесли, разобрали. Транспондер питерского ЗСД, поэтому немного отличается. от Автодоровского (другой производитель). Батарейка не припаивается, а стандартная CR2032 в держателе. Но менять можно так же только с непрерывным питанием. Но пороги напряжения другие: на новой батарейке заявлено 3 В (по факту может быть до 3.2 В), народ пишет транспондер стабильно работает до 2.6 В. У нас было 2.86, поэтому решили пока не трогать. В итоге с.ездил на юг и обратно - все отработало четко.

п.с. Вроде, сейчас все "российские" транспондеры работают на всех платках, все операторы заключили межоператорское соглашение. Только тарифы для "чужих" немного выше.

0
sma
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H513 сентября 2022 в 21:55

Сейчас вроде бы да, а раньше тот, что с ЗСД работал только на ЗСД.

2.95В - реально ещё много, на ключе от авто аналогичная CR2032 начинает просить замены на 2.8 и при этом ещё работает. Возможно особенность именно моего экземпляра.

3В на новой батарейка - лежалый в магазине товар, обычно норма - 3.2В, 3.3 - это задел на долгое хранение и неправильное по температуре.

+2
madcat
был 8 часов назад
НаBMW X314 сентября 2022 в 12:47

У меня метка противоугонки отказала при 2,95 (прослужила 13 месяцев), благо там обычная CR2032 без всяких усиков.

0
suvfan
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 13:52

Пандора?)))

0
madcat
был 8 часов назад
НаBMW X314 сентября 2022 в 17:42

Цезарь

0
был 13 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40813 сентября 2022 в 21:57

полезная запись.

У меня как на фото, но пользуюсь только в отпуске, поработает ещё надеюсь.

+1
был 2 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella14 сентября 2022 в 06:07

моему 3 года но уже просит собака порой махать им перед считывателем. Вот тоже надо бы запаять ему что то

+2
НаRenault Megane14 сентября 2022 в 09:13

Прикольно, Отец (земля ему пухом) брал транспондер лет так 17-18 назад, до сих пор работает на ура. Но у нас мы его не покупаем о берём в залог. Оставляем 150-200$ в залоге и транспондер постоянно ездит с тобой, если перестаёт работать звонишь на фирму тебе привозят новый.

Шлагбаумов на платках нет вообще все построено ка камера и системах LPR (License Plates Recognition)

0
olegge
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 09:20

У нас на новых платных участках тоже КПП без шлагбаумов - рамка, проезжаешь под ней и она автоматически определяет тип транспортного средства для расчета стоимости. Причем в таких системах не обязательно иметь транспондер - можно проехать без него, потом оплатить на сайте по номеру авто.

0
madcat
НаRenault Meganeизменен 14 сентября 2022 в 09:26

У нас если есть транспондер сена на 60% ниже. Типа конторе надо меньше напрягался поэтому делают такую скидку.

Максимальная оплата по транспондеру это 5 участков трассы что в деньгах 24 шмекеля или 420 рублей по нынешнему курсу

0
olegge
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 09:35

Раньше тоже были скидки, сейчас придумали систему абонементов - за каждый проезд начисляются баллы, за эти баллы можешь купить скидочный абонемент на месяц. Скидки от 3 до 15%, я часто пользуюсь, если вижу, что предстоит много передвижений по платным участкам.

Кстати, за рубежом есть устойчивое мнение, что мы тут до сих под на козе сохой пашем, но фактически цифровизация общественного транспорта на очень высоком уровне. Я.Карты показывают общественный транспорт на картах on-line, строят маршруты с указанием точного прибытия на конкретную остановку (работает это не только в Москве и Питере, но даже в нашей деревне). В метро работает Face Pay, если не подключено - можно оплачивать проезд в не покупая карту, а обычной пластиковой, прикладывая к считывателю турникета (причем ещё и скидка идет). Карта Тройка имеет NFC чип, можно пополнять баланс просто приложив её к смартфону.

0
madcat
НаRenault Megane14 сентября 2022 в 09:53

Я даже как то в этом и не сомневался. Достаточно вспомнить Web Money которые были в принципе на пару с Pay Pal и такие конторы как например JetBrains продуктом которых мы пользуемся.

Смотрели с супругой вымочки Тревел Блогеров про Краснодарский край и были очень приятно удивлены уровнем сервиса, кафешек и ресторанчиков ну и как отстрочили набережные.

Конкуренция которой не было при СССР явно пошла на пользу. Просто как мне кажется проблема в РФ не с технологией как таковой, а с имплементацией тех или иных решений

0
olegge
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 09:58
Конкуренция которой не было при СССР явно пошла на пользу.

Тем не менее стереотип остался и часто слышишь - ой, да что там у вас... каменный век ещё не закончился!

0
madcat
НаRenault Meganeизменен 14 сентября 2022 в 10:35

Ну это совсем уже отсталые, от похожих я слышу что у нас тут война идёт и чуть ли не бои за каждый квартал :)

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 сентября 2022 в 11:26

Ну про бои за квартал смешно конечно)) но ведь Израиль же вроде реально официально в состоянии войны находится )

0
владимир191
НаRenault Megane14 сентября 2022 в 20:10

НАсколько мне известно это не так. То что бывают мелкие вспышки которые без особых проблем подавляются не говорит о состоянии войны

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 14 сентября 2022 в 20:56

Я вроде читал где то что Израиль официально объявил войну Палестине ..

Вот что нашел

В отсутствие мирных договоров между всеми воюющими сторонами Израиль при любых обстоятельствах имеет право сохранять контроль над захваченными территориями.Их окончательное решение должно быть результатом мирных договоров, а не условием для них.

Типа того что Израиль специально не подписывает мирное соглашение, чтобы официально находиться в состоянии войны

0
владимир191
НаRenault Megane15 сентября 2022 в 00:36

Последняя официальная война в Израиле это вторая Ливанская (тогда я ещё служил). Нельзя объявить войну не существующей стране, а поскольку страна Палестина просуществует только на бумаге а де-факто Государство Палестина по сегодняшний день не создано и не обладает реальным суверенитетом у которой нет своей армии, то о какой войне может идти речь?

Так что насколько мне известно официально военного положения в Израиле нет. Есть ублюдки из ХАМАСа, но для них есть специальная команда

0
olegge
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali15 сентября 2022 в 07:09

Ясно

0
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 сентября 2022 в 09:39
Первая мысль была - пойду куплю новый и перерегистрирую в личном кабинете. Но оказалось: производство - Австрия, санкции - фиганкции и от 7 300 до 8 500 руб за новый в зависимости от жадности продавца!

зашел на сайт автодора, нет проблем купить новый транспордер за 2300 руб)

0
владимир191
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 09:51

Значит привезли партию, вопрос - на долго ли хватит?

Когда мой работать отказался - заходил в наш центр обслуживания, не было ничего в наличии.

К тому же 2300 это само устройство и ещё 500 доставка до Калуги, а на счету будет "0". Если покупаешь впервые - ещё надо будет лично топать до офиса Автодора, чтобы он стал Premium и подключилась интероперабельность.

А так у них официальная площадка - Ozon:

https://www.ozon.ru/product/transponder-t-pass-ser...

7500 рэ...

+1
madcat
на сайте
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 сентября 2022 в 09:56

ну да, доставка до Калуги 400 руб

0
был 5 часов назад
НаHaval H9, Peugeot 400814 сентября 2022 в 09:59

Практически Очумелые ручки, только пластиковых бутылок не хватает)

Полезный опыт!

0
topguns
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 сентября 2022 в 09:59

Погоди, скоро и до пластиковых бутылок дойдем )))

+1
был 8 часов назад
НаBMW X314 сентября 2022 в 12:49

Полезная инфа, наверное мне тоже скоро потребуется батарейку менять, транспордер с 18 года.

0
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C514 сентября 2022 в 16:05

Спасибо! Очень полезно!

Я свой вроде в 18 году покупал. Наверное тоже скоро крякнет. Попробую перепаять.

0
был 9 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport14 сентября 2022 в 17:18

Эх, у меня 2012 года и до сих пор работает. Были батарейки в наше время

0
roman spb
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374114 сентября 2022 в 18:46

у тебя, наверно, ЗСД? у него порог отказов ниже - пишут, до 2.6 В работает

0
sma
был 9 часов назад
НаMercedes CLS, Land Rover Range Rover Sport14 сентября 2022 в 19:18

да, правда последний раз полгода назад пользовался на платной м-11, все работал

0
roman spb
был 34 минуты назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 сентября 2022 в 08:25

Раньше батарейки было лучше, без сарказма. Всегда покупал Renata - знал, что дорого, но работать будут столько, что забудешь когда менял. А сейчас, что Renata, что китайский noname - одна херня...

0
Добавить комментарий