Эксплуатация: Текучка
Доброго времени суток!
В Калуге сегодня утром шел первый снег, я смотрел на него и думал - в БЖ еще летние темы не все закрыты ))) Решил исправиться.
Коротко про 2 летних эксплуатационных события:
Первое, немного курьезное - едем с женой домой, при трогание со светофора слышен какой-то дребезжащий звук. Жена спрашивает - что это? Я смотрю в зеркало заднего вида (там старая чуть живая ГАЗель), говорю - ГАЗель на жизнь тяжелую жалуется! И так три перекрестка подряд, а на четвертом мы повернули на лево, ГАЗель уехала прямо, а дребезжащий звук поехал с нами ))))
Остановился, поднял пневму вверх, заглянул под машину - тепловой экран топливного бака провел референдум и решил отделиться от Диско... Нашел на обочине палку, ткнул в него пару раз и он выпал окончательно.
Привез домой, отмыл мойкой высокого давления:
PartNumber - WFZ500120, написано - Al 99.5%! Ну офигеть теперь...
На момент отделения:
~ 5 400 рэ за новую, если не особо ждать, на сейчас - ~ 4 500 рэ.
Но это не наш метод - забрал на работу, дремелем вырезал окна там, где был крепеж:
Получилось 5 мест, края отстучал и зачистил, нарезал заплаток. Al99.5% у меня не было - пошел на это дело Д16 ))) Дальше постарался сварщик:
Установку приурочил к замене передних колодок - на подъемнике оно удобнее. Приложили экран на место, в отметившихся местах контакта с крепежом просверлили отверстия и прикрутили - ни чего сложного. В очередной раз порадовался продуманности конструкции - к кузову приварены шпильки, экран притягивается высокими пластмассовыми гайками с фланцем. Нет проблем с откручиванием - почистил не сильно жесткой щеткой и вперед.
Второе - заставило напрячь мозг.
Во второй половине июля на некоторых режимах - обычно на малой скорости и в натяг, машина начала подергиваться, как с неотрегулированном карбюратором бывает.
Ошибок - нет, лишних отверстий в патрубках - нет, потеков масла - нет. Ситуация не понятна (((
Предположил проблему с топливом - поменял АЗС, результата "ноль".
На улице было сильно жарко в те дни, на профильном форуме народ предположил, что не хватает цетанового числа в ДТ. Ни когда не задумывался, но оказывает - что норма для этого параметра 51-55 единиц. У нас топливо, обычно, имеет 45-47 единиц. И недостаток цетанового числа проявляется сильнее всего в жаркое время года, когда в цилиндры идет горячий воздух + ДТ с низким ЦЧ = плохая детонация топлива в цилиндрах.
С одной стороны - не первое жаркое лето и проблем ни когда не испытывал, к тому же, если бы мотор был 1 литр объемом и 100 л.с. (условно) может и не хватало бы его, а шитый би-турбо мотор со здоровым интеркулером даже если и потеряет немного в мощности - в штатных режимах не заметишь.
С другой стороны - ну чем черт не шутит.... Еду и покупаю вот такую присадку:
Применяю согласно инструкции (обещано +5 единиц) - ok, некий профит есть. Но:
а) профит на уровне - самовнушения. Т.е. не могу сказать, что ничего не произошло, и если бы у меня был малокубатурный дизель или атмосферный, то я бы, скорее всего, её использовал в жаркую погоду. В случае с Диско - нафиг не надь...
б) как были рывки и провалы, так и остались
За 2 недели я вынес мозг себе и двум дружественным СТО ))) но с нулевым результатом.
Потом, чисто случайно, открыл капот долить жидкости в омыватель, а крышка ДВС уже давно скинута была и лежала в гараже - обратил внимание, что закрытые оплеткой патрубки около моторного щита с одной стороны имеют не характерный излом. На фото отмечены оба, проблема была с левым:
Это, оказалось - трубка масляного сепаратора (PartNumber LR013531), ну или если проще - трубка вентиляции картерных газов. От времени и температуры трубка под оплетками высохла и начала рассыпаться.
При малейшем прикосновении отламывалась от резиновых фитингов:
оставляя внутри мелкие хрупкие части:
Убрав из резиновых фитингов выковырнул остатки трубки, стал думать - чем заместить.
По размерам идеально подошла пластиковая трубка для пневмомагистралей от SMC с наружным ф6. Чтобы всё было по фэн-шую - выбрал ту, которая для вакуума - черного цвета )))
Отрезал в размер (левая и правая части - разновеликие) и собрал обратно:
Снимается вся эта конструкция и устанавливается обратно без какого-либо инструмента. Плоская отвертка потребовалась только для извлечения остатков из фитингов.
Цена за данную деталь в заводском исполнении колеблется от 5 500 до 6 500 рэ. Трубку я на работе нашел бесплатно, но потом на профильном форуме, по моему совету, товарищ повторял данный квест - он купил метр такой трубки за 375 рэ.
После замены проблема ушла.
Какой вывод с этих двух ситуаций - на пробегах 250+ ткм на авто помимо косяков, заложенных конструктивно, периодически начинают проявляться и усталостные, связанные с разрушением материалов в следствии воздействия температур, вибраций или окружающих факторов. От этого ни куда не деться и к этому надо быть готовым.
Интересный experience был получен в плане цетан-корректора - надо иметь ввиду. Ну в общем - всем добра, а я готовлю пост за отпуск )))
Такое очучение что по этому городу что 15 апреля я когда то катался. Не Великие Луки случаем?