Эксплуатация: ТО 270, продолжение большого ТО
Доброго времени суток!
В этом году машина переживает "большое ТО", работы были разбиты на 3 части, первая была сделана в конце апреля на пробеге 250 ткм, вторая часть подразумевала замену всех ремней, но в дело вмешался случай и замена приводного ремня произошла принудительно на 255 ткм, в связи с перегрузкой сервиса на тот момент вязаться с ремнями ТНВД и ГРМ не стали. Далее было довольно нервное ТО с переходом на новое масло - опять не до того, но т.к. предыдущий владелец менял ремни на 135 ткм, то особой срочности я не видел.
И вот на пробеге в 270 ткм:
Причем расходники я успел приобрести ещё в конце марта, когда, по рабочим делам, заехал в сервис и увидел там необходимые мне 2 комплекта ремней по старым ценам:
Я брал комплект ремня ГРМ за 9 000 руб, а ремня ТНВД за 4 000 руб, уже через неделю за них хотели 23 000 руб и 17 000 руб соответственно, сейчас ценник откатился до 14 500 за ГРМ и 7 500 за ТНВД.
Ремень ТНВД на моем ДВС расположен около моторного щита, поэтому по работе вышло:
за ремень ГРМ - 10 000 руб + 4 000 руб за ТНВД.
Но самое интересное на данном ТО было - масло, это была первая замена РосНефть на РосНефть. Да, несмотря на появившийся по более-менее разумным ценам Delvac, я пока решил остаться на РосНефть.
Пробег на нем составил: 269481 - 261302 = 8 179 км, средняя скорость и угар масла на фото:
Получается - 315 моточасов. Причем это были очень жесткие 315 моточасов, специально для наваливал на трассе, застревал в полях, глухие пробки, долгая работа на ХХ - хотелось понимать расход масла на перспективу.
Из общих впечатлений:
- угар на интервале между ТО аналогичен угару на Delvac
- температурные режимы в городе не изменились, на трассе ориентировочно на 3-4 градуса ниже в схожих условиях (видимо всё таки сказывается наличие эстеров в составе)
- ДВС тише работает на оборотах от 2500
- в первые 30 секунд запуска на холодную (после ночи) перестали стучать гидрокомпенсаторы - болезнь этого мотора, обычно на стучащие гидрики внимание не обращают
- на морозе (было -17 утром) пускается ДВС нормально, специально пробовал без Webasto
Но это впечатления чисто на уровне ощущений, а хотелось каких-то количественных характеристик. Решил замерить давление масла ближе к замене и сравнить с давлением на почти свежем Delvac, замер делался весной для определения состояния насоса (об этом отдельно):
Получаем разницу на уровне погрешности измерений, только Delvac почти свежий, а RosNeft уже поработала. Поэтому решил пока не возвращаться на Mobil.
Так же во время ТО было обнаружено запотевание ДЗ со стороны впускного патрубка - опять выдуло уплотняющее кольцо, у меня оно уже менялось, когда только купил авто. Заменили на новое, оригинальное.
Общая калькуляция:
Масло RosNeft Magnum Racing 5w-40 6л. (5+1) х 1050 = 6 300 руб
Фильтр масляный Mann HU826X - 1 100 руб
Фильтр воздушный Metaco 1000-079 - 750 руб
Фильтр топливный LR 009705 - 5 150 руб
Комплект ГРМ Dayco KTB399 - 9 000 руб
Комплект ТНВД Dayco KTB702 - 4 000 руб
Прокладка дроссельной заслонки (LR) 1316152 - 1 000 руб
Работа - 18 000 руб
Сумма: 45 300 ₽
P.s. так же несколько слов о эксперименте с китайскими колодками - удивительная вещь, но они нереально классные ))) После того, как я поездил первые 10 ткм с задними колодками Jeenice, пришло понимание, что они ведут себя точно лучше предыдущих ATE, где-то на уровне с Ferodo. Пришел момент замены передних колодок - там стоял Galfer. Galfer - нормальные колодки, хуже Ferodo тем, что очень сильно пылят, пылят так, что видно даже на моих черных дисках. Приценился - Galfer срулил из РФ, Ferodo - около 9 тыр за комплект, Jeenice (WS2376.01) - 1200... С учетом того, что задние оказались нормальными и цена позволяет выбросить без сожаления, если не оправдают ожидания - купил. Плюсом туда же пошли новые скобки-направляющие за 600 рэ, т.к. в комплектации их нет.
После установки повторилась история с задними - первые пару сотен км тормоза были очень посредственные. Но далее удивлению не было предела, при торможении в гражданских условиях - прогнозируемое понятное замедление (ни чуть не уступающее Ferodo), если ехать динамично - чуть разогревшись колодки держат так, как у меня не держали ещё ни одни, ни на одной машине! Просто восторг! Провел эксперимент - 4 подряд торможения 140-0, причем не давая остыть - ни намека на перегрев. От дисков прикуривать можно - колодки абсолютно стабильны. При всё этом - ни какой пыли.
На данный момент статистика по ресурсу колодок такова:
Износ задних - около 60%, передних - 45-50%.
Диски передние:
Диски задние:
Ровная матовая поверхность, ни каких следов перегрева, причем задние уже на пределе допуска по износу.
Но как же без ложки дёгтя - передние колодки до трети износа периодами скрипели. Китайцы не парились противоскрипными пластинами - комплектация реально минималистическая.
Сейчас продукция Jeenice подорожала - видимо народ распробовал. Но всё равно, 1700 рэ за передние колодки - халява. С учетом качества торможения - готов терпеть даже скрипы, но не буду - доработаю комплектацию перед установкой))) Если не пропадут из продажи - на следующую замену куплю ещё раз такие же, но вырежу противоскрипные, благо опыт есть и материал из чего резать тоже.
Вот такие наблюдения, всем добра, а я пошел писать пост про масло - крайнее время тема поднимается всё чаще и чаще...
То есть разницы нет лить Роснефть или импорт? А в цене какая разница?