5 сентября 2016 в 12:45

Своими руками: Опять эти патрубки!!!

И снова здравствуйте.

После покупки и замены патрубков на китайские силиконовые, думал, что в ближайшее время забуду словосочетание «лопнул патрубок»…Но не тут то было. Началось все как обычно. Свист на оборотах после 2000, появился периодический толчок при разгоне, как раз в районе 2000 оборотов, ну и субъективные ощущения потери динамики при разгоне. В отличие от первого раза, черного дыма не было, ошибок никаких не выскакивало и авто ехало вполне себе бодро. Но в планах уже было, скидывание бампера и осмотр всех патрубков. В том числе ривизия китайских заменителей на предмет разрывов, перетирании и плотности хомутов.

Выходной выбран, бампер скинут, приступаем к осмотру. Китайские все в норме, без изменений от последнего осмотра после установки, разве что немного запылились. Проехал я на них более 2000 км. Следом демонтируем правый патрубок, который от турбины к интеркулеру идет и…видим вот это безобразие.

Трещина у интеркуллера.Трещина у интеркуллера.

Блин, но как так, вроде его особо не рвет, да и выглядел вполне бодро. Может виновата заглушка ЕГР? (О ней кстати скажем отдельно в следующей серии.)))) Но факт, случившийся и надо его исправлять. Конечно, я предполагал, что увижу разрыв на одном из патрубков и подготовился к ремонту. По совету бывалых, на различных форумах, я прикупил армированный скотч и термостойкий клей для резины. Патрубок отмыл, обезжирил, зачистил и даже вставил внутрь маленкую детскую песочную формочку, подходящую по диаметру, для того что бы после наматывания скотча не сократился диаметр и я смог бы его натянуть на интеркуллер. После промазал клеем, выждал по инструкции время, все сжал, скрепил, обмазал клеем по диаметру патрубка и принялся планомерно обматывать армированными скотчем. Получилось вот так.

Ремонт скотчем.Ремонт скотчем.

Красиво, толсто, надежно, добротно, для временного решения. Посмотрел на все это и начал ставить. В процессе установки, в голову пришла умная мысль…растеребила все извилины и заставила, опять взять патрубок и… срезать все нафиг, что я намотал до этого. Все это херня! Я понял, что никакой пользы от этого ремонта не будет, даже как временного решения, все это полумера, больше для самоуспокоения чем для эффективности. А суть вот в чем. Никакой клей по сути держать трещину не будет, это я понял когда одевал патрубок, все что клеил разошлось. Дальше воздух под давлением 2 атм., по любому будет выходить из трещины в полость между патрубком и скотчем, а так как патрубок то сжимается, то расширяется получится прекрасная полость между патрубком и скотчем. Свистеть может и не будет, но толку от этого скотча НОЛЬ. Понял я это, сел и пригорюнился. Запасного патрубка нет, китайских аналогов пока найдено не было, в Экзисте только в сборе вся магистраль (как обычно), за не гуманные деньги, да еще с ожиданием…а ехать то надо уже вечером. Что же делать? Тут я решаюсь на действие, которое если не увенчается успехом, ставит крест в движении авто на несколько дней, ставя его на прикол, на даче…Я беру нож, точу его на наждаке, правлю лезвие мелким напильником, утираю пот и слезы и…отрезаю патрубок по самую трещину (не уверенный еще что он налезет на интеркуллер), но обратного пути нет, к тому же, скорее всего этот патрубок судя по краю и длине изгиба, уже подвергали этой операции до меня…ставя мое предприятие под двойную угрозу.

Уже делали ему обрезание…Уже делали ему обрезание…

Дальше, понимая, что даже если я натяну этот изгиб на интеркуллер, у меня тупо не хватит длины. Я опять беру вострый нож и…разрезаю патрубок почти пополам. Все! Теперь если не получится моя затея, забетонирую остатки патрубка в новую дорожку на даче и пойду пить пиво. После хирургических операций, подбираю металлический обрезок трубы, подходящего диаметра (кстати, внутренний диаметр трубы на несколько мм. меньше диаметра самого патрубка). На наждаке делаю с двух сторон небольшие бортики, для лучшего зацепа патрубка и хомута и собираю весь этот колхоз вместе, стянув хомутами, но пока не затягивая, что бы колена были подвижны и можно было регулировать во время установки. Получилось вот так.

Колхоз, но добротный.))Колхоз, но добротный.))

Немного повозившись с установкой, все встало на место, на мой взгляд даже хорошо. Единственное, после сборки, пожалел, что не проявил эстетику и не покрасил переходную трубу в черный цвет…она все же не алюминиевая и не нержавейка. Сын высказал по этому поводу критику. Но понимая, что решение временное и впереди у меня поиск вариантов замены этой конструкции, решил не расстраиваться. В итоге получилось вот так. Это на интеркуллере.

Интеркуллер.Интеркуллер.Это магистраль под капотом. Под капотом. Вид сверху.Под капотом. Вид сверху.

Испытания на различных оборотах и нагрузке прошли успешно. Слетания нет, свиста нет, толчков нет, ошибок нет, тяга вернулась. Ура! Колхоз победил. Каким бы не был я противников колхоза по сборке магистрали патрубков, обстоятельства берут свое. К тому же это в разы лучше чем условный ремонт скотчем или клеем. Вот такая история получилась. Не верю, что китайцы еще не сделали аналог этого патрубка или заменитель от другого авто, сейчас в поиске и изучении темы, как найду обязательно отпишусь. Спасибо за внимание.


13
Нравится!
Мне нравится!
11851
Комментарии23 Добавить комментарий
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 5 сентября 2016 в 13:25

Мне кажется, что можно и так оставить. Веооятность, что порвется эта конструкция меньше, чем вероятность повреждения китайского заменителя...

+1
ap5
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 5 сентября 2016 в 13:38

Полностью согласен. После сборки, визуально выглядит вполне добротно и надежно, даже более монументально, чем до ремонта.))))

+1
elspas
был 5 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C5 5 сентября 2016 в 14:25

Можно купить новый патрубок и оставить про запас на всякий случай, я думаю этот "колхоз" проживёт очень долго.

+1
ap5
на сайте
НаBMW X3 5 сентября 2016 в 18:33

Как сказать, резина то старая, может лопнуть в другом месте.

0
suvfan
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 6 сентября 2016 в 08:09

Резина бодрячком. Трещина пошла в районе хомута, думаю перетянули хомут.

+1
elspas
НаRenault Megane 6 сентября 2016 в 23:29

Перетяжка хомута это самая распространенная ошибка!

0
5 сентября 2016 в 14:40

Очень элегантное решение! Выглядит действительно очень и очень надежно.

0
НаRenault Megane 5 сентября 2016 в 16:21

Просто и со вкусом

0
был час назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqaiизменен 5 сентября 2016 в 16:22

Красивый Фрил!

Но чёт ломается, без ботинок (на фото) уже Вас оставил))))

+2
вега
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 5 сентября 2016 в 16:47

Хорошо на зиму обувка есть. Конёчки еще не износил.)))

+1
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato 5 сентября 2016 в 17:54

всё временное-навсегда!

+2
чарли123
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 5 сентября 2016 в 18:31

Нет ничего более постоянного, чем временное.)))

+1
был 23 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 6 сентября 2016 в 00:27

Целесообразно ввести раздел на маркете "Своими руками". Где каждый будет делиться историями. У меня в весенний отпуск от тряски по кировским дорогам развалился разъём в одном заднем фонаре. Пока я дошёл до этого доехал до Челябинска и поменял 2 лампочки в поворотнике. Вылетел клин-фиксатор. Ивовая челябинская веточка стала временным, но надёжным решением проблемы.

0
был 50 минут назад
6 сентября 2016 в 08:17

Отличный выход нашёл. Но про запас желательно патрубок заиметь. Подобрать что-то понадёжней родного, купленного.

0
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 6 сентября 2016 в 15:22

Мужики! Есть проверенное временем не сильно колхозное решение - патрубок от КАМАЗа (на профильных форумах можно найти фото). Сам наступал на те же грабли. Первый раз поменял на оригинал - хватили на 26 000 км, потом поменял на китайский черный силикон - хватило на 11 000 км, потом поставил от КАМАЗа (только обязательно синий надо) - 35 000 км, полет нормальный.

P.s. КАМАЗовский патрубок имеет правильный гиб, но чуть длиннее, так вот чтобы ходил дольше, нужно резать на +10 мм от оригинального в каждую сторону от гиба.

0
madcat
НаLand Rover Discovery, Honda CR-Vизменен 6 сентября 2016 в 15:47

Ты сейчас говоришь о патрубке который идет к дроссельной заслонке. Он многим известен. Но система патрубков во Фриле не состоит из одного патрубка. Есть еще патрубки, входящий и исходящий из интеркуллера, причем длинной и сложной формы. Если исходящий можно купить китайский (описывал процедуру), то входящий только оригинал. В моем посте речь идет именно о длинном входящем патрубке, который идет от турбины. Кстати у самой турбины тоже стоит изогнутый патрубок, рвет редко, но можно подобрать аналоги.

0
elspas
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 сентября 2016 в 10:14

Есть питерская контора, она полностью делает систему впуска для фрилов, цена что-то около 8 000 рублей была, когда последний раз интересовался.

0
madcat
был 23 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 6 сентября 2016 в 23:21

Там же на профильном форуме можно почитать и негатив от дубового камазовского патрубка. Который расчитан на гораздо большее давление. И не случайно оригинал сделан таким тонким и мягким, податливым..

0
marchisham
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 7 сентября 2016 в 10:13

Я ж писал, что от КАМАЗа нужен синий силикон, черный КАМАЗовский действительно дубовый.

0
madcat
был 23 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 7 сентября 2016 в 14:20

А синий не дубовый, по сравнению с оригиналом?:) избыток давления примут стенки на себя? Нет. А так чего марудить с камазом? Зафигачить жёстко водопроводную систему , трубы, соединители, повороты. и всё. Как одни молдавские спецы на VITO сдедлали и выложили на Ютуб...

0
marchisham
был 10 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5 8 сентября 2016 в 14:23

Ну тут, как говорится, на вкус и цвет... Лично по моим тактильным ощущениям они одинаковы. Можно списать на нечувствительность пальцев в моем конкретном случае ))) И если деталь работает и хуже не стало, то эксперимент признаю удачным.

Кстати, нахожусь в состоянии обдумывания установки маслопомойки. Есть мнение по этому вопросу?

0
madcat
был 23 часа назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 8 сентября 2016 в 16:46

Уловитель масла что ли? Не знаю, не слышал, чтобы кто-то ставил на Фрил. И тем таких не видел на клубном форуме. Помню, здесь на Л200 кто-то поставил и отписался. Соответсвенно,себе тоже на ставил.

0
madcat
НаLand Rover Discovery, Honda CR-V 9 сентября 2016 в 11:09

Много есть вариантов установки на Фрил выносных сепараторов масла.Все конечно колхозное, но процедура не сложная. Скапливается примерно 50-70 гр. за 3000 км.

0
Добавить комментарий