Своими руками: Опять эти патрубки!!!
И снова здравствуйте.
После покупки и замены патрубков на китайские силиконовые, думал, что в ближайшее время забуду словосочетание «лопнул патрубок»…Но не тут то было. Началось все как обычно. Свист на оборотах после 2000, появился периодический толчок при разгоне, как раз в районе 2000 оборотов, ну и субъективные ощущения потери динамики при разгоне. В отличие от первого раза, черного дыма не было, ошибок никаких не выскакивало и авто ехало вполне себе бодро. Но в планах уже было, скидывание бампера и осмотр всех патрубков. В том числе ривизия китайских заменителей на предмет разрывов, перетирании и плотности хомутов.
Выходной выбран, бампер скинут, приступаем к осмотру. Китайские все в норме, без изменений от последнего осмотра после установки, разве что немного запылились. Проехал я на них более 2000 км. Следом демонтируем правый патрубок, который от турбины к интеркулеру идет и…видим вот это безобразие.

Блин, но как так, вроде его особо не рвет, да и выглядел вполне бодро. Может виновата заглушка ЕГР? (О ней кстати скажем отдельно в следующей серии.)))) Но факт, случившийся и надо его исправлять. Конечно, я предполагал, что увижу разрыв на одном из патрубков и подготовился к ремонту. По совету бывалых, на различных форумах, я прикупил армированный скотч и термостойкий клей для резины. Патрубок отмыл, обезжирил, зачистил и даже вставил внутрь маленкую детскую песочную формочку, подходящую по диаметру, для того что бы после наматывания скотча не сократился диаметр и я смог бы его натянуть на интеркуллер. После промазал клеем, выждал по инструкции время, все сжал, скрепил, обмазал клеем по диаметру патрубка и принялся планомерно обматывать армированными скотчем. Получилось вот так.

Красиво, толсто, надежно, добротно, для временного решения. Посмотрел на все это и начал ставить. В процессе установки, в голову пришла умная мысль…растеребила все извилины и заставила, опять взять патрубок и… срезать все нафиг, что я намотал до этого. Все это херня! Я понял, что никакой пользы от этого ремонта не будет, даже как временного решения, все это полумера, больше для самоуспокоения чем для эффективности. А суть вот в чем. Никакой клей по сути держать трещину не будет, это я понял когда одевал патрубок, все что клеил разошлось. Дальше воздух под давлением 2 атм., по любому будет выходить из трещины в полость между патрубком и скотчем, а так как патрубок то сжимается, то расширяется получится прекрасная полость между патрубком и скотчем. Свистеть может и не будет, но толку от этого скотча НОЛЬ. Понял я это, сел и пригорюнился. Запасного патрубка нет, китайских аналогов пока найдено не было, в Экзисте только в сборе вся магистраль (как обычно), за не гуманные деньги, да еще с ожиданием…а ехать то надо уже вечером. Что же делать? Тут я решаюсь на действие, которое если не увенчается успехом, ставит крест в движении авто на несколько дней, ставя его на прикол, на даче…Я беру нож, точу его на наждаке, правлю лезвие мелким напильником, утираю пот и слезы и…отрезаю патрубок по самую трещину (не уверенный еще что он налезет на интеркуллер), но обратного пути нет, к тому же, скорее всего этот патрубок судя по краю и длине изгиба, уже подвергали этой операции до меня…ставя мое предприятие под двойную угрозу.

Дальше, понимая, что даже если я натяну этот изгиб на интеркуллер, у меня тупо не хватит длины. Я опять беру вострый нож и…разрезаю патрубок почти пополам. Все! Теперь если не получится моя затея, забетонирую остатки патрубка в новую дорожку на даче и пойду пить пиво. После хирургических операций, подбираю металлический обрезок трубы, подходящего диаметра (кстати, внутренний диаметр трубы на несколько мм. меньше диаметра самого патрубка). На наждаке делаю с двух сторон небольшие бортики, для лучшего зацепа патрубка и хомута и собираю весь этот колхоз вместе, стянув хомутами, но пока не затягивая, что бы колена были подвижны и можно было регулировать во время установки. Получилось вот так.

Немного повозившись с установкой, все встало на место, на мой взгляд даже хорошо. Единственное, после сборки, пожалел, что не проявил эстетику и не покрасил переходную трубу в черный цвет…она все же не алюминиевая и не нержавейка. Сын высказал по этому поводу критику. Но понимая, что решение временное и впереди у меня поиск вариантов замены этой конструкции, решил не расстраиваться. В итоге получилось вот так. Это на интеркуллере.


Испытания на различных оборотах и нагрузке прошли успешно. Слетания нет, свиста нет, толчков нет, ошибок нет, тяга вернулась. Ура! Колхоз победил. Каким бы не был я противников колхоза по сборке магистрали патрубков, обстоятельства берут свое. К тому же это в разы лучше чем условный ремонт скотчем или клеем. Вот такая история получилась. Не верю, что китайцы еще не сделали аналог этого патрубка или заменитель от другого авто, сейчас в поиске и изучении темы, как найду обязательно отпишусь. Спасибо за внимание.
Мне кажется, что можно и так оставить. Веооятность, что порвется эта конструкция меньше, чем вероятность повреждения китайского заменителя...