Доп. оборудование: Навигация в машину и ремонт штатной магнитолы
Доброго времени суток!
Полтора года назад озадачился вопросом навигации в автомобиль на постоянной основе. Конечно можно было продолжать пользоваться смартфоном в качестве навигатора, но напрягало два момента: не всегда пользуюсь hands free и в момент разговора картинка с навигацией становится недоступной, не люблю когда вокруг лобового стекла куча проводов и различных устройств навешана, поэтому вариант с держателем на присоске даже не рассматривался. Ознакомился с готовыми решениями в этой области: оригинал на Windows CE скучен и не интересен ценой в 30 000+, китайские поделки на Android для Фрилов тоже стоили не милосердно. Решил "колхозить" самостоятельно. На обдумывание и реализацию ушло почти 3 месяца, всё собирался с мыслями описать данный процесс, но было лень. А на прошедших выходных получил импульс к написанию от жены, которая умудрилась засунуть ноготь с маникюром между корпусом штатной магнитолы и кнопкой памяти радиостанции. Ноготь не пострадал, а кнопка вывалилась из магнитолы. (((( После изучения цен на штатные ГУ (в основном б/у и с ebay) появилось желание спилить ей ногти пока спать ночью будет. Но потом подумал, что если так сделаю, то она меня следующей ночью подушкой накроет и подержит пока дергаться не перестану - решил не рисковать ))) Поэтому ниже ремонт ГУ и процесс установки планшета в авто.
В инете куча различных примеров по установке в авто планшетов всех мастей и размерностей. Для себя определил: место установки - ниша в центральной консоли, размер экрана - 7 дюймов, функционал - навигация, диагностика, видео, музыка, возможность расширения до камеры заднего вида. Сначала хотел использовать обычный планшет на 7 дюймов, но потом подумал, что логичнее будет использовать навигатор на Android. Доводы: GPS приемник в навигаторе будет иметь чутья побольше, чем в планшете (всё же более профильный прибор), разрабатывался для эксплуатации в авто, значит вибрации, перепады температур и морозы должен переносить лучше. Выбор пал на Lexand sb7 hd - 4 700 рублей по акции в одном известном интернет магазине.
Инсталяция:
1) Снимаем верхнюю крышку
Я обычно поддеваю ещё с угла указанного стрелочкой при помощи инструмента для разбора салона (продается на Ali, стоит копейки, а пользоваться удобно), если нет такого, то пойдет любая ненужная пластиковая карта.
Крышка держится на трех защелках сверху и вставляется в пазы снизу:
2) Снимаем саму центральную консоль, нужен будет Torx T20:
Откручивает 4 винта сверху:
два доступны после предыдущей операции
два под резиновым ковриком над кнопкой "аварийки"
Далее отщелкиваем всю конструкцию снизу:
3) Просовываем руку за консоль через отверстие для ГУ и отсоединяем разъем кнопок "аварийки" и центрального замка.
4) Там где на фото отмечены винты под "крест" в стоке тоже Torx 20 и они крепят нишу к центральной консоли. Откручиваем, вынимаем - получается место под установку планшета.
Далее есть два пути: 1 - устанавливать планшет экраном максимально близко к рамке, 2 - сделать проставку примерно 15 мм. В первом случае придется подрезать пластик, чтобы всё влезло и обратного пути не будет, во втором - всё остается как есть, и в любой момент можно вернуть авто в первозданный вид.
Я выбрал второй путь и замутил проставку под планшет из текстолита:
Рамка немного скорректировала угол установки, но это я делал лично под себя и свой рост.
Получилось как-то так:
Далее добавил на рамку элементы крепления: планшет-рамка, рамка-пластик консоли.
Всё стало к штатные места, ничего не досверливалось, не допиливалось. Из планшета вытащил отдельным проводом питание и звук на AUX. Питание обжал герметичным разъемом Molex, на звук напаял гнездо на 3.5 Jack. Оба разъема спрятал в отдельный корпус (на фото черного цвета), который прикрепил к задней крышке.
Далее решаю проблему питания:
Желаемый режим работы планшета: включил зажигание - пошла задержка на стартер - машина завелась - пошло питание на планшет - планшет включился - машину заглушил - питание снялось - планшет с некоторой задержкой выключился. Вопрос включения/выключения будет занимать большое количество времени, поэтому выбираем просто включение/выключение экрана по подаче напряжения. Для этого в меню "Настройки" идем в "Настройки для разработчика" и ставим галочку "Не выключать экран во время зарядки", это дает нам включение экрана по подаче напряжения. Потом в меню "Настройки" - "Экран" - "Спящий режим" ставим 1 минуту - это дает задержку на выключение при снятии напряжения питания.
В этот момент многие подумают: "долго ли продержится аккум в режиме постоянно включенного планшета с неполными циклами разряда/заряда?" В эксплуатации вся эта конструкция уже год с небольшим, зимой в морозы всё функционировало в штатном режиме. Возможно стал держать аккумулятор чуть хуже, но на 2-3 дня простоя авто емкости хватает.
Теперь самое интересное - на планшет нужно 5В, в машине - 12В. Так же не забываем про задержку на стартер. Для все этого делаю вот такой блок:
Изначально хотел его расположить под капотом, поэтому делал довольно монументально и герметично. Но потом решил, что чем короче путь питания до потребителя, тем лучше. К тому же места было с запасом.
Внутри разместил реле с задержкой времени:
https://ru.aliexpress.com/item/12-v-delay-conducti...
В описание задержка 1-10 сек, по факту 1-60 сек.
Понижающий модуль:
http://www.ebay.com/itm/Buck-Step-down-LM2596-Powe...
Выбирал на LM2596 как на проверенной временем и надежной микросхеме + встроенный вольтметр, чтоб удобнее было настраивать.
Между корпусом и крышкой световодик из оргстекла, в темноте смотрится прикольно (это опять же было ориентировано на установку под капот):
Настроил на выходе 5,3В, 0,2В пошло на падение на проводах, 0,1 на "про запас".
На планшет установил приложение CarLauncher, оно запускается при подаче напряжения и закрывается при снятии.
Звук изначально планировал подключить на AUX, для этого подпаялся к проводам рядом с разъемом магнитолы. Так как звуковой выход был взят не с платы планшета, а с контактов разъема, то для отключения динамика надо иметь штекер в разъеме (прерывание происходит механически - разъем тупо отодвигает контакт). Но месяц такой эксплуатации показал, что это неудобно - если слушаешь радио, то звук навигации недоступен. Вытащил разъем, звук теперь идет через динамик планшета. Т.к. за весь год музыки я через него так и не послушал, и с youtube роликов не смотрел - считаю, что меня такое решение устраивает.
Рамку думал обтянуть кожей, похожей фактурой на тиснение панели авто, но хотелось же срочно проверить: "как оно работает, то?", поэтому временно обтянул черным карпетом. А так как в мире нет более постоянных конструкций чем временные, то все так и осталось ;-)
Теперь отступление к магнитоле:
Поломанная кнопка отмечена красным
Когда снята центральная консоль, для снятия магнитолы нужно отвернуть 4 винта
и выдвинуть её вперед. Сзади отключить три разъема:
Далее снимаем переднюю панель:
Отсоединяем 4 шлейфа:
Откручиваем винтики под Torx 6 и вынимаем плату. Под ней находятся два блока кнопок. Они установлены на термозаклепки. Поэтому неразрушающим способом снять не получится. Но проблемную кнопку можно вынуть и так:
Проблема оказывается в сломанной петле, на которой качается кнопка:
Приклеиваем всё это хозяйство на место, по широким сторонам петельки усиливаем конструкцию тонкими полосками пластика (я вырезал из упаковки тюбика супер-клея, которым клеил). В склеенном виде фоток нет, т.к. мне позвонили и я проговорил по телефону момент установки кнопки обратно.
Не визуально, не тактильно отремонтированная кнопка не отличается от остальных. Времени на снятие магнитолы (если делаешь это не в первый раз) тратится минут 20. Цена вопроса: 57 руб на тюбик супер-клея.
Надеюсь всё выше описанное кому-нибудь пригодится ;-)
p.s. Когда выбирал планшет для авто - искал с 3G, типа интернет для пробок, Yandex-карт и т.д. и т.п. Совет последователям, если такие найдутся - брать без 3G, интернет гораздо удобнее раздавать по Wi-Fi со смартфона.
Ну ты крут до невозможности.
Не понимаю я этих всех тем с задержкой включения.
Подумаешь при пуске двигателя просадка, так есть встроенная акб.
Я бы питание взял бы с плафонов косметического зеркала и не парился бы с конструированием блоков.
А внутри прячется "штатный" блок питания 12 в 5