14 ноября 2017 в 16:44

Эксплуатация: Замена ламп ближнего света.

Доброго времени суток!

Так уж сложилось, что основные мои передвижения на авто происходят либо ранним утром, либо вечером-ночью. Поэтому в зимний период нередки случаи, когда всю световую часть дня авто мирно стоит на стоянке на работе, а езжу я в темное время суток. Из-за данного обстоятельства всегда стараюсь уделять внимание состоянию световых приборов. Своё отношение к "колхозному" ксенону в ПТФ я уже высказывал, поэтому основным источником борьбы с темнотой для меня являются лампы ближнего света. В моей комплектации стоит заводской ксеноновый свет, обычный, не адаптивный, с автоматическим корректором и омывателем фар, лампы - D1S. Когда только купил Фрила - ближний свет не устраивал совсем, с лампами такого типа никогда не имел дела и пугала цена за 1 шт. Каюсь, был период, когда проблемы плохого света пытался решить "колхозным" ксеноном, но быстро понял, что эффекта мало, а слепит сильно - снял, вернул обратно обычные галогенки. Следующим этапом стала замена ксеноновых ламп, хоть цена и кусалась (почти по 3 000 руб/шт за оригинал по тем временам), но результат превзошел все ожидания )))

Новые лампы прослужили больше 3,5 лет, после чего снова остро стала проблема недостатка света. За это время произошли чудесные изменения с курсом доллара и оригинальная лампа (part number: LR021904) стала стоить негуманные 6 300 руб (цена на данный момент, с того момента изменилась не сильно), при заказе в известном интернет магазине. Естественно там же есть куча аналогов по цене от 700 рублей, до 8 000!!! Анализ наиболее известных интернет-магазинов автомобильной оптики показал, что более-менее приличная лампа D1S стоит от 2 500 до 3 500 руб/шт, в зависимости от производителя. Поэтому приглядывался я стал как раз к этому ценовому сегменту, как вдруг на глаза попалась реклама ксеноновых ламп Optima. Изучил сайт, нашел там контакты местного дилера, съездил пообщался и заказал пару ламп по 1 600 руб/шт. В принципе, цена была такая, что если даже хватит не на долго, то будет не жалко - так оно и произошло ))). Первоначально светили отлично, но к этой осень появилось ощущением, что лампы стали "садиться", причем прогрессировал этот процесс очень быстро. Итог - в октябре принял решение менять.

Снова оценка предложений по России и снова появляется мысль: с такими ценами проще раз в год менять что-то не дорогое, чем ждать чудес от непонятного аналога за 5 000 - 6 000 руб/пара. Интереса ради решил глянуть предложения на eBay.com. Почитав отзывы нашел подходящий вариант: https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F282054242249

Заказ, 2 недели ожидания и я - обладатель пары ламп за 2 830 руб:

Упаковка обещает: 4300K (обычно у всех с завода 4200K, ну да ничего) и +50% светового потока с соответствующей прибавкой в дальности освещения и, что неожиданно, некоторым увеличением срока службы (хотя +50% потока, как бы обычно предполагают обратное)))).

Покопавшись в гараже, нашел все лампы D1S, которые были установлены на моем авто и решил посмотреть, как влияло время эксплуатации на световой поток и сравнить с новыми лампами. Измерять чисто лампы не видел большого смыла, т.к. сейчас даже откровенный "китай" за 350 р/шт из коробки светит необходимые 3 000 lm +/-10%. Измерять решил в фаре, т.к. на дорогу светят именно фары и потери на линзе, шторке ближний/дальний и стекле, которое со временем несколько потеряло в прозрачности, съедают значительную часть светового потока. Каких-то норм на световой поток с фары ближнего света я не нашел. Есть ГОСТ Р 41.98-99 и в нем правило ЕЭК ООН№98 (для газоразрядных ламп основного света), но в нем только указано, что допускается отклонение +20% светового потока от эталонной лампы, в следствии особенностей производства. Есть ещё невнятная статья, с указанием потока ближнего света в 1 500 lm +/-10% для каждой фары и ограничением мощности потребления в 58W, но без каких-либо документальных подтверждений.

И так, лампа #1 - Philips XenStart:

Лампы, которые достались мне с авто. Предположительно это заводская комплектация, время эксплуатации - с момента производства автомобиля (2008) до 04/2013 года. Результат замера:

Лампа #2 - Philips XenEcoStart:

Эти лампы лежали в оригинальной упаковке. Мной эксплуатировались с 04/2013 до 12/2016 года. Результат:

Лампа #3 - Optima D1S:

Данные лампы выделяются на фоне остальных способом крепления стеклянной колбы - керамика вместо металла. Эксплуатация - меньше года, не сказать что совсем перестали светить, на сухой дороге было более-менее, но на мокрой - не устраивали. Результат:

Лампа #4 - Lunex D1S +50%:

Сделаны аккуратно, этикетка копирует Philips, код страны изготовителя - 13 (Люксембург), у Philips - 1 (Германия). Результат:

Для удобства восприятия оформил основные параметры в табличку:

Согласно измерениям видно, что, несмотря на потерю светового потока, ни одна лампа не ушла в "холодный свет", все, за исключением №2, имеют очень близкое потребление. Новые лампы не добирают до нормы в 1 500 lm +/-10% с фары не смотря на увеличенный поток, но я бы не стал утверждать, что это косяк производителя. Т.к. за 9 лет эксплуатации сами фары были подвержены естественному старению и ожидать результата как на новой не стоит. Сравнивать первые две лампы тоже не стоит, т.к. водители у авто были разные (я с ними года не отъездил) и режимы эксплуатации тоже отличались. По Lunex пока могу сказать, что света на дороге стало достаточно, со своей задачей справляется хорошо. После зимы повторю замеры - тогда будет примерно понятна скорость деградации.

На этом у меня всё. Надеюсь, что данная информация будет полезна с точки зрения расширения кругозора ;-)


15
Нравится!
Мне нравится!
7932
Комментарии39 Добавить комментарий
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 16:53

Когда новые они все хороши..а вот со временем как и правильно сказал...садятся...

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 16:59

Ну вот всё времени нет про ПТФ написать, там теперь LED-свет обитает, посмотрим как он себя будет вести )))

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:06

У меня лёд в фарах обитает...в целом норм...но одна лампа сгорела, сейчас езжу, в одной фаре галоген, в другой диоды....скажем так...все очень неоднозначно))))

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:13

Ну я дальше пошел, я не лампочки менял, а весь модуль )))

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:15

На модуль я не решился...с одной стороны бюджет под 60 тыров...с другой стороны если что, то вернуть назад не просто будет

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:19

Ну у меня бюджет скромнее вышел, правда подгонка и установка почти месяц заняла.. С перекурами конечно )))))

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:21

А есть запись на эту тему тут?

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:23

В процессе ))) ни как времени не хватает ((

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:24

Давай...будет интересно)

-1
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta14 ноября 2017 в 17:10

Отражатель из металла или из пластика? Со временем тоже теряет свои свойства, особенно пластиковый. Интересно, от ЛЕДов отражатель тоже выгорает?

0
ewgenius
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:15

От ледов не выгорает там вроде температура 150 градусов..против 300 у ксенона

+1
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:18

Если у LED будет температура 150, то он через месяц синим светить будет, если будет. Больше 90 на чипе не должно быть - порог начала деградации люминофора ;-))

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:22

Тем более))) значит насчёт 150 градусов соврал...

С диодами с попал в другом вопросе)) во время ледяного дождя фары покрылись слоем льда и диоды его не прожигали...а галоген пробивал

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:24

Да, фары получаются совсем холодные, это я тоже уже заметил. Зато когда дождик, грязь не присыхает и смывается - более чистые, чем ксенон.

0
ewgenius
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H5изменен 14 ноября 2017 в 17:19

Отражатель на ксеноновой линзе - алюминий с зеркальным покрытием. Сами линзы я менял 2 года назад, старый выгорел - покрытие потрескалось и начало облезать, на самой линзе (стеклянной!!!) появилась мутная точка в фокусе лампы. С завода идет Visteon, у него беда со стойкостью, сейчас Hella 3R - реплика родной Hella, но сделанная в Китае и с некоторыми доработками. Когда менял лампы, оценил состояние отражателя - всё Ok ))

+1
madcat
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta14 ноября 2017 в 17:18

Hella 3R - да, неплохие...

+1
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:23

У хеллы 3р слишком неодинаковое качество....кетайские одним словом

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:25

Да, тут как повезет. Я прохлопал Hella Intemo с нашего фолика комплект (((( очень обидно было, за 12 000 с лампами и блоками отдавали....

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:28

А фары маркировка какая стоит?

0
владимир191
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H514 ноября 2017 в 17:42

Ближний - ксенон, дальний - галоген

0
madcat
был 46 минут назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali14 ноября 2017 в 17:44

Тогда все норм...я вот если все таки надумаю...то буду маркировку переделывать)

0
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 14 ноября 2017 в 17:56

При таком подходе к выбору не понял зачем ценой оригинальных интересоваться. Ведь это все равно осрам или Филлипс.

За изменения и подход респект.

+1
fedodorov
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 ноября 2017 в 00:16

Иногда в интернет-магазинах запчастей можно встретить халяву ))) если позиции не ходовые или склад распродают или срок поставки космический, а тебе “не горит”, то можно подождать дней 30-40 и купить за цену в 40-50% от рыночной. Поэтому цену на оригинал смотреть полезно всегда ;-))) Например: месяц ожидания и комплект ковриков салона на Фрил - 600 рублей, тут правда не оригинал был, но качество очень хорошее - в эксплуатации уже 4-ый год

0
madcat
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed15 ноября 2017 в 00:23

Тогда надеюсь не только на фрилансе лампочки смотрел, но родственным Фордом и Вольво не брезговал, то может и на Тойоту, мазду и БМВ с Мерседесом замахивался?

0
был 5 месяцев назад
НаMercedes C-class14 ноября 2017 в 23:00

Очень профессионально всё описано. Отлично!

0
garisp
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 ноября 2017 в 00:10

Спасибо

0
был 2 недели назад
НаOpel Antara15 ноября 2017 в 17:45

Отлично и познавательно.!

У меня тоже d1s в биксеноне. Лампы не менял. Надо будет заняться)

Приятель на Куге поменял на новые филипс + 50%. Очень доволен. Мне тоже понравилось. Ездил с ним. Убедился в том, что мои подсели((

+1
НаRenault Megane15 ноября 2017 в 19:22

Прочитал с огромным удовольствием, очень интересно! Спасибо большое!

0
был 46 минут назад
НаChery Arrizo 715 ноября 2017 в 19:41

Мне кажется все эти +100%,+5290% ничего кроме нагрузки на проводку не дают

0
sanik0909
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed15 ноября 2017 в 23:02

Нагрузки они не дают, если мощность штатная. А она штатная.

+2
sanik0909
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H515 ноября 2017 в 23:31

Я специально добавил в итоговую таблицу потребляемую мощность - она практически одинакова на всех лампах (даже на обещаных +50%))). Прибавка в световом потоке для ксенона достигается изменением газового состава и формы камеры. Для галогена, в большинстве случаев, просто уменьшение сечения нити накаливания.

0
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 16 ноября 2017 в 20:38

Автобильд тестировал ксеноновые лампы известных производителей и левых. Вывод - у известных всегда лампы хорошие. По соотношению цена/качество GE интересные

https://exist.ru/Document/Letters/3863

+1
fedodorov
был 30 минут назад
НаGreat Wall Hover H5, Great Wall Hover H516 ноября 2017 в 22:30

Спасибо за информацию!

0
madcat
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 ноября 2017 в 08:22

И тебе спасибо за исследование. Ксенон дорогой, а хочется и рыбку съесть и косточкой не подавиться. В смысле хорошую лампу купить по вменяемой цене.

Я себе на вольво заказывал на ебее из германии осрам.

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 ноября 2017 в 19:21

На С5 заказал сегодня на экзисте D1s оригинал пежо/ситроен по 2500 за штуку. Более вменяемого предложения по цене за брендовые лампы не нашел нигде, включая али.

Интересно, какой фирмы лампы будут в коробке...

0
ap5
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 17 ноября 2017 в 19:29

Осрам или филипс на европейцев третьего не дано.

На фокусе с конвейера в одной фаре Филлипс был, а в другой осрам....правда галогенки.

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 ноября 2017 в 19:31

Приедут, расскажу как менял и что изменилось. Машине 11 лет, кажется пока туда никто не лазил.

Поставка 8 дней. Навернре поставщик забугорный)

0
fedodorov
был час назад
НаCitroen Xsara, Citroen C517 ноября 2017 в 19:32

Может дилеры на предпродажной подготовке лампу заменили?

0
ap5
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed17 ноября 2017 в 19:38

Вряд ли, фары в сборе с лампами идут. На заводе никто их не ставит. На предпродажке тоже вряд ли. Причем сгорели с разницей в месяц.

0
Добавить комментарий