Эксплуатация: Замена ламп ближнего света.
Доброго времени суток!
Так уж сложилось, что основные мои передвижения на авто происходят либо ранним утром, либо вечером-ночью. Поэтому в зимний период нередки случаи, когда всю световую часть дня авто мирно стоит на стоянке на работе, а езжу я в темное время суток. Из-за данного обстоятельства всегда стараюсь уделять внимание состоянию световых приборов. Своё отношение к "колхозному" ксенону в ПТФ я уже высказывал, поэтому основным источником борьбы с темнотой для меня являются лампы ближнего света. В моей комплектации стоит заводской ксеноновый свет, обычный, не адаптивный, с автоматическим корректором и омывателем фар, лампы - D1S. Когда только купил Фрила - ближний свет не устраивал совсем, с лампами такого типа никогда не имел дела и пугала цена за 1 шт. Каюсь, был период, когда проблемы плохого света пытался решить "колхозным" ксеноном, но быстро понял, что эффекта мало, а слепит сильно - снял, вернул обратно обычные галогенки. Следующим этапом стала замена ксеноновых ламп, хоть цена и кусалась (почти по 3 000 руб/шт за оригинал по тем временам), но результат превзошел все ожидания )))
Новые лампы прослужили больше 3,5 лет, после чего снова остро стала проблема недостатка света. За это время произошли чудесные изменения с курсом доллара и оригинальная лампа (part number: LR021904) стала стоить негуманные 6 300 руб (цена на данный момент, с того момента изменилась не сильно), при заказе в известном интернет магазине. Естественно там же есть куча аналогов по цене от 700 рублей, до 8 000!!! Анализ наиболее известных интернет-магазинов автомобильной оптики показал, что более-менее приличная лампа D1S стоит от 2 500 до 3 500 руб/шт, в зависимости от производителя. Поэтому приглядывался я стал как раз к этому ценовому сегменту, как вдруг на глаза попалась реклама ксеноновых ламп Optima. Изучил сайт, нашел там контакты местного дилера, съездил пообщался и заказал пару ламп по 1 600 руб/шт. В принципе, цена была такая, что если даже хватит не на долго, то будет не жалко - так оно и произошло ))). Первоначально светили отлично, но к этой осень появилось ощущением, что лампы стали "садиться", причем прогрессировал этот процесс очень быстро. Итог - в октябре принял решение менять.
Снова оценка предложений по России и снова появляется мысль: с такими ценами проще раз в год менять что-то не дорогое, чем ждать чудес от непонятного аналога за 5 000 - 6 000 руб/пара. Интереса ради решил глянуть предложения на eBay.com. Почитав отзывы нашел подходящий вариант: https://rover.ebay.com/rover/0/0/0?mpre=https%3A%2F%2Fwww.ebay.com%2Fulk%2Fitm%2F282054242249
Заказ, 2 недели ожидания и я - обладатель пары ламп за 2 830 руб:
Упаковка обещает: 4300K (обычно у всех с завода 4200K, ну да ничего) и +50% светового потока с соответствующей прибавкой в дальности освещения и, что неожиданно, некоторым увеличением срока службы (хотя +50% потока, как бы обычно предполагают обратное)))).
Покопавшись в гараже, нашел все лампы D1S, которые были установлены на моем авто и решил посмотреть, как влияло время эксплуатации на световой поток и сравнить с новыми лампами. Измерять чисто лампы не видел большого смыла, т.к. сейчас даже откровенный "китай" за 350 р/шт из коробки светит необходимые 3 000 lm +/-10%. Измерять решил в фаре, т.к. на дорогу светят именно фары и потери на линзе, шторке ближний/дальний и стекле, которое со временем несколько потеряло в прозрачности, съедают значительную часть светового потока. Каких-то норм на световой поток с фары ближнего света я не нашел. Есть ГОСТ Р 41.98-99 и в нем правило ЕЭК ООН№98 (для газоразрядных ламп основного света), но в нем только указано, что допускается отклонение +20% светового потока от эталонной лампы, в следствии особенностей производства. Есть ещё невнятная статья, с указанием потока ближнего света в 1 500 lm +/-10% для каждой фары и ограничением мощности потребления в 58W, но без каких-либо документальных подтверждений.
И так, лампа #1 - Philips XenStart:
Лампы, которые достались мне с авто. Предположительно это заводская комплектация, время эксплуатации - с момента производства автомобиля (2008) до 04/2013 года. Результат замера:
Лампа #2 - Philips XenEcoStart:
Эти лампы лежали в оригинальной упаковке. Мной эксплуатировались с 04/2013 до 12/2016 года. Результат:
Лампа #3 - Optima D1S:
Данные лампы выделяются на фоне остальных способом крепления стеклянной колбы - керамика вместо металла. Эксплуатация - меньше года, не сказать что совсем перестали светить, на сухой дороге было более-менее, но на мокрой - не устраивали. Результат:
Лампа #4 - Lunex D1S +50%:
Сделаны аккуратно, этикетка копирует Philips, код страны изготовителя - 13 (Люксембург), у Philips - 1 (Германия). Результат:
Для удобства восприятия оформил основные параметры в табличку:
Согласно измерениям видно, что, несмотря на потерю светового потока, ни одна лампа не ушла в "холодный свет", все, за исключением №2, имеют очень близкое потребление. Новые лампы не добирают до нормы в 1 500 lm +/-10% с фары не смотря на увеличенный поток, но я бы не стал утверждать, что это косяк производителя. Т.к. за 9 лет эксплуатации сами фары были подвержены естественному старению и ожидать результата как на новой не стоит. Сравнивать первые две лампы тоже не стоит, т.к. водители у авто были разные (я с ними года не отъездил) и режимы эксплуатации тоже отличались. По Lunex пока могу сказать, что света на дороге стало достаточно, со своей задачей справляется хорошо. После зимы повторю замеры - тогда будет примерно понятна скорость деградации.
На этом у меня всё. Надеюсь, что данная информация будет полезна с точки зрения расширения кругозора ;-)
Когда новые они все хороши..а вот со временем как и правильно сказал...садятся...