Ремонт/ТО: Уплотнения обратки на форсунках
Доброго времени суток!
На прошлой неделе на Фриле был заменен топливный фильтр, данная операция требует снятия декоративной крышки двигателя. Сняв которую в сервисе обратили внимание на то, что две форсунки имеют легкое запотевание соляркой. Для определения места утечки всё замыли очистителем и высушили. Но за короткое время и на холостом ходу проблема не проявлялась - решил не ставить обратно крышку и по наблюдать за форсунками на выходных. 2 дня и 180 км пробега показали, что "сопливится" по уплотнениям трубок обратной подачи топлива. Через интернет заказываю 3 уплотнительных колечка (+1 на всякий случай ))) - part number: F00VP01003, по 48 руб/шт, доставка в течении дня. Вечером меняю.
Проблемные места:
Пакетик с новыми кольцами:
Для снятия шланга нужно поднять центральную часть цангового зажима:
После этого, слегка покачивая, снять сам зажим. Тянуть нужно строго вверх, снимается довольно легко, но конструкция, по тактильным ощущениям, довольно хлипкая, поэтому есть риск чего-нибудь сломать:
Аналогично со второй форсункой.
На фото старые кольца, на правом стрелочкой указана часть, которая отделилась в процессе эксплуатации + кольцо лопнуло (на этой форсунке солярка текла довольно сильно - было несколько капель на коллекторе), на левом не хватает кусочка, но это результат моего не аккуратного съема - почему не держало не понятно, возможно потеря геометрии:
Одеваем новые кольца:
Далее устанавливаем зажим. Тут действуем аккуратно - шланги короткие, а устанавливать надо ровно сверху, чтобы зажим двигался параллельно трубке и не повредил кольцо. После того, как цанга упрется в трубку нужно аккуратно нажать на зеленые "ушки" до щелчка, только тогда зажим сядет на место и хорошо зажмет кольцо. После этого защелкиваем обратно центральную часть:
Готово! Времени эта операция занимает пол часа максимум. Крышку пока ставит не стал - проконтролирую через пару дней.
Может лучше было сразу все заменить. Раз уж по 48 руб....