Зарядка аккумулятора при коротких пробегах
Зима, зима... Как не крути, а зиму мы любим. Лыжи, санки, коньки. Деревья, укутанные белым снегом, морозец, покусывающий щёки. А когда в ясный зимний день ещё и солнышко выглянет, так душа просто поёт и настроение лучше некуда. А вот вся машина в целом и аккумулятор в частности зиму недолюбливает. Тяжёлые утренние пуски, пожирающие ресурс двигателя, пожирают ещё и энергию. А если ещё и пробеги при этом короткие то тут беда. И снижается запас этой самой энергии в аккумуляторе со страшной силой.
Вот и я стал замечать, что медленно, но неотвратимо, понижается напряжение в батарее. Вначале 12,2V, потом 12, потом 11,8... Не сразу конечно, но за пару месяцев напряжение подсело. Да и запуск стал более вяловатым, что ли. Нет, запускается сразу и уверенно, но крутит стартёр уже не так бойко. Аккумулятор стоит фирменный Мерседес на 90Ач и ему четвёртый год пошёл. Но короткие пробеги плюс снижение ёмкости на морозе делают своё чёрное дело. Решил подзарядить. Перелопатив кучу противоречивых страшилок по Мерседесу о том, что и снимать нельзя и заряжать на машине нельзя и т.д. И все пугают последствиями выхода из строя мозгов и не только. Но я, пораскинув своими мозгами, решил рискнуть и заряжать прямо на машине, естественно с выключенным зажиганием. Выглядело это примерно вот так:
Простоял он на зарядке всего пять часов - дальше пошёл снег и пришлось процесс прервать. Вначале заряда брал до 5-6 А, а это снимок уже перед завершением. Напряжение поднялось до 12,4. Но уже на следующий день показало 12,2. Думаю повторить заряд и делать это регулярно. Последствий никаких, всё, как я и ожидал, работает, крутится. Всем пока-пока.