Путешествие: Немка на Русском Севере
Здравствуйте уважаемые читатели!
Последнее время прошло несколько отзывов об Опеле Инсигния и, хотя этой машины у меня не было даже в самых фантастических мечтах, добавлю свои 5 копеек.
Надо сказать, что к марке Опель я отношусь несколько предвзято, истории про ошибки Германии, про то во что превращается в конце концов каждый автомобиль я воспринимаю почти всерьез. Для тех, у кого проблемы с юмором, подчеркиваю – ключевое слово – "почти":-)))))
Моя история знакомства с Опелем произошла этим летом, в августе во время отпуска. Так вышло, что судьба занесла меня на время отпуска на Русский Север. Я собирался лететь на самолете в Новый Уренгой и мне надо было добраться потом на машине оттуда в Надым, за 250 км. Вроде бы логичный и очевидный вариант – аренда машины, тем более что мы привыкли к этому в отпусках в Европе – там это обычно и рутинно. Но не тут. Не буду подробно описывать свои попытки что-нибудь забронировать заранее, эта история – некая трагикомедия, достойная отдельного рассказа.
В итоге я договорился (на словах по телефону!) с одной конторой об аренде. Вообще я бы предпочел Ниву или УАЗик, а на худой конец любую самую простую и дешевую машину. Понтоваться мне там не перед кем. Обещали мне новую Альмеру, ту, что на базе Логана. Меня в общем это устроило, дорожный просвет большой, техника испытанная, надежная. Обещали подогнать машину в аэропорт.
Прилетел, звоню, говорят, Альмеру клиент задержал, можем предложить только Опель Инсигния. Пауза... Я же просил попроще, чтоб там просвет... Меня перебивают – ничего другого нет, не хочешь не бери. Ну, что делать, идти пешком 250 км в мои планы не входило. Опель так Опель.
Выхожу стоит серая Инсигния. Ливень. Быстро кидаем чемоданы в багажник (я с женой и ребенком 14 лет) прыгаем в машину, чувак мне показывает где что, читаю и подписываю договор, отдаю 12 тыс. за 5 дней аренды и 5000 залог. Спрашиваю, запаска там, домкрат есть.. отвечает, конечно все есть. Подкидываю его до офиса, по дороге заправляюсь до полного на проверенной (им) заправке.
Машина с пробегом около 140000, дизель, ручка, большой экран с навигацией (не работает), кожаные сиденья с ручными регулировками, руль слегка тянет влево (чувак говорит, не парься, это наши проблемы), водительская дверь прилично помята, левое зеркало наполовину сломано (в договоре отражено), при движении зеркало сильно вибрирует, горят лампочки АБС и ЕСП.
Что вам сказать про дизайн салона?... Он есть, в отличие от например той же Альмеры. Но мне он никак, не мое. Все черное какое-то, мрачное, пространство сжато из-за оформления передней части салона в виде кокпита, хотя реально спереди места достаточно. Сзади откровенно тесно, в любой современной машине гольф-класса места больше. Да что гольф, во многих машинах В – класса просторнее. Сиденья для меня оказались катастрофически неудобны, посадку так и не подобрал, жесткие, боковая поддержка не дает поерзать, добавляя ощущений сдавленности пространства, 2 часа за рулем и спина раскалывается...
Ну что поехали? Вот это сюрприз... Машина-то летит с этим дизелем. Скорость 90, грузовик впереди, переключаюсь с 6 на 4, газ в пол, только что не буксует, но выстреливает так, что к концу обгона уже все 130. Забегая вперед, могу сказать, что с полной загрузкой динамика заметно не меняется. Заинтересовался что за мотор. По документам 1,6 110 сил. Не знаю, может он и есть, а может (что больше похоже на правду)из-за таможни смухлевали и на самом деле мотор двухлитровый. На самом моторе ничего не написано.
Передачи переключаются легко и четко, ходы маленькие, но переключения мягкие (не как в ВАГах), только длинноходная невнятная педаль сцепления портит картину. На обратном пути зажегся ЧЕК, но на работу мотора не влиял никак.
Подвеска – табуретка, жесткая, как и сиденья. Руль очень острый, в городе хорошо, на трассе слишком нервно.
Еще смешной нюанс, когда я первый раз открыл заднюю левую дверь чтобы положить сумку, зажглось предупреждение о незакрытой двери, которое мне так и не удалось потушить. Доставало конкретно, яркое красное окно между тахометром и спидометром, если бы пришлось ездить в темноте, закрыл бы его картонкой... Но ездил только днем, стерпелся)))
Самое экстремальное приключение у меня было на первое утро после приезда в Надым. Пока женщины собирались, я спустился к машине, завел ее и что-то мне подсказало, что надо открыть багажник... Поднял полик, а там пробитый баллон без диска и домкрата нет... А ведь как минимум на половине пути до Уренгоя нет мобильной связи и ехать надо ко времени, к самолету... Осмотрел колеса повнимательнее. Спереди стоит одно летнее лысое, второе зимнее, все в паутине трещин, сзади оба одинаковых летних, одно совсем нормальное, второе с огромной грыжей. Из-за дождя я все это не заметил, когда брал машину... Ну, в общем все обошлось, но потерял много времени – пришлось в обратный путь выехать с огромным запасом времени, полдня псу под хвост.
Вот и все, что вспомнил. Ежу понятно, что по этому полутрупу нельзя делать почти никаких выводов о марке и модели. Но я сделал. По своей воле – НИКОГДА. И не только из-за приключений. Подвеска, сиденья, дизайн салона, теснота меня категорически не устраивают. В общем я вполне понимаю некоторых уважаемых членов нашего сообщества, которые постарались под благовидными предлогами избавиться от этой машины. А ведь снаружи – красавица...
И в тему несколько фото северной природы, не имеющие отношения к Опелю))
За фото 5, очень хочу съездить на север летом. Пока никак не срастается.