Opel Omega 2.0i-16V
1995 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
январь 2016
1
Санкт-Петербург
13 марта 2016 в 21:36

Процесс продажи и покупки автомобиля. Неадекваты.

В этом посте будут просто мои наблюдения за несколько лет постоянных покупок и продаж авто. И так же много негатива.

За эти несколько лет я купил и продал огромное множество самых разных машин. Сотни… Даже не помню сколько… Много… И на порядок большее количество раз я соответственно встречался как с продавцами этих авто, так и их дальнейшими покупателями.

Когда только стал заниматься продажей авто, сразу для себя вбил определенный пунктик для своего спокойствия и экономии своего же времени. "Автомобиль я продаю у своего подъезда, телефон даю в объявлении свой личный и поэтому косяки, которые есть в любом авто, я не скрываю." То есть если я красил крыло и бампер — я так и пишу в объявлении в описании авто. И любые другие нюансы по кузову и механической части авто, подробно это все расписывая. И, договариваясь о встрече с потенциальным покупателям, я сразу понимаю — он в курсе косяков с тачкой и мы просто экономим общее время. Я и спокоен — ко мне после покупки не станут звонить и выдвигать претензии по тех состоянию купленного у меня авто.

И вот что меня удивило с первых же попыток продажи автомобиля. Примерно каждый третий видит только в объявлении марку авто, ее цену и телефон продавца. И все! То есть каждые третий звонящий описание к авто просто не читает! Зачем? При этом я бы понял, если бы были по телефону сразу вопросы по состоянию автомобиля. А чаще бывает человек сходу договаривается о встрече и потом, приезжая на место, вдруг заявляет — "А крыло то у нее красилось!" Так ешкин кот — я же об этом писал на целый абзац в своем объявлении! Но самое интересное и непостяжимое — народ, когда достаешь смартфон и показываешь подробное описание, сильно обижается. Ну это мелочи, просто теряется здесь время. Как с моей стороны, так и со стороны покупателей.

Но идем дальше… Самая нелюбимая часть как покупателей, так и продавцов — "Параноики".С первых минут общения практически невозможно определить этот типаж, а лишь только тогда, когда дело доходит до каких либо реальных действий с машиной. Как это все отражается на процессе? Приведу один пример с указанием фамилии. Злость осталась до сих пор. Это петербургская чета Мокроусовых, которые продавали разложенный на кольцевой Ланос 2007 года. В разбитом виде я его купил за 65 тысяч. После того, как отдал аванс им на руки, я потерял еще 2-3 дня, в течении которых Мокроусов долбал местные МРЭО с вопросом "почему не снимают авто с учета?". Ему было похрен на то, что его автомобиль разбит, что правила регистрации авто уже как пару лет назад изменились. Но это мелочи… Спустя эти несколько дней я все же заключил на авто ДКП, отдал деньги этой паре и забрал его в ремонт. Ему было десять раз объяснено — ремонтирую авто и ставлю на учет авто НА СЕБЯ(!). И лишь потом, оформленный полностью на себя авто, я продаю. Справедливо? Но Мокроусов считал по другому. Ровно через 10(!) дней раздался звонок с истерикой — "Я утилизирую авто!" Почему? "Потому что прошло 10 дней, отпущенных мне по закону на регистрацию". То, что авто находится в полуразобранном виде в малярном боксе его не волновало вообще. Истерика на другом конце телефона. Мне дали 12 часов на регистрацию.А теперь немного о ситуации со стороны. У меня на руках разбитый и разобранный авто. Основная работа с 08.30-17.00. У меня бывшая теперь уже жена в больнице с большими проблемами по здоровью. И мой день проходит по графику — "Работа. Вечер. Пробки. Лекарства-Продукты.Больничная палата и тихие прогулки в больничном скверике…Ночь.Утро…Работа" и все опять по кругу. И мне нужно в течении 12 часов поставить авто на учет. Разбитый авто… Я это сделал. Я не поехал вечером к жене. Я не поехал на работу. И я поставил разбитый Ланос на учет. Как — это другая история. Но злость на параноиков осталась до сих пор.

Они и потом встречались — люди, которые всего и всегда чего то боятся. Без какой либо логики и объяснения.От них устаешь… Я помню тетеньку с Великого Новгорода, которая ровно год тому назад покупала у меня Рено Симбол, который я взял с оформлением по ДКП неделей ранее с замятой дверью. Дверь была куплена новая, все сделано. И вот мы поехали в МРЭО оформлять ДКП уже соответственно на нее. Но когда уже все оформили, она стала вопить на все МРЭО, что документы на авто поддельные, что она знает, как обманывают провинциалов в больших городах (о как?!). Попытки сотрудников МРЭО объяснить, что документы в абсолютном порядке и она хоть прямо сейчас в течении часа может поставить авто на учет не привели ни к какому результату. И через некоторое время меня и ее вопящую просто выгнали за пределы учреждения. Мне было очень неприятно.

О ком бы я еще хотел здесь упомянуть? Я экономлю свое время и со временем я пришел к такому решению в плане ценообразования — я прикидываю самый минимальный ценник, за который я готов отдать машину и, указывая эту цену в объявлении, пишу крайне подробно — "ТОРГА НЕТ! Вообще нет! Цена окончательная!" И еще в таком духе на пару-тройку абзацев. И приезжает человек, и, не находя никаких оснований для торга, называет сумму на треть меньше и просто уже как хозяин садится за руль и собирается куда то вообще ехать. "С хрена ли?" — интеллигентно задаю я вопрос. И здесь идут интересные ответы вслед. "Все торгуются.А она так стОит на Авито. А я видел еще дешевле на том же Авито". Ну и все в таком духе. В итоге опять мое потерянное время.

"Неспящие"… Эти ребята звонят по объявлению в промежуток времени с 01.00-07.00 То есть просто ночью. Смешно? А вот мне нет, когда с утра на работу, а ты в три ночи отвечаешь на откровенный вопрос — "Слышь это. Ты че.Машину еще не продал? Время? А че?". Было бы весело, если бы не было таких типажей так много. Блин! Сколько ночей я не выспался именно из-за таких долбоебов.

А вот еще один типаж продавцов. В наличии у них разбитый авто. Договариваюсь о встрече, приезжаю и как есть говорю о том, что готов купить этот авто для восстановления и дальнейшей его продажи. И тут же ответ НЕТ! "Перекупам мы не продаем!" А кому вы хотите продать свой расхреначеный пепелац? Тетеньке, только что получившей права? Кто купит разбитый авто? Либо на запчасти, либо на восстановление. А потом я вижу эти же авто через месяц примерно за эти же деньги продающиеся на площадках типо "Авария-Авто" или же "Бит-Авто". Где логика? Да нет ее… Потеряли в деньгах часть стоимости своего авто, поставили на площадку, бабла так еще с нее и не получили, но зато не продали перекупу. Здорово сделали, молодцы!

Список можно продолжать еще долго… Туда еще можно включить надоедливых и безграмотных продавал с автоплощадок, ребят с ближнего и солнечного зарубежья. Мне это все напомнило то, как лет так десять тому назад я впервые стал таксовать на своей старенькой шестерке (Эта машина есть так же где то в моих рассказах). Люди, садящиеся ко мне в машину, были абсолютно разные. От домохозяек и интеллигентов до наркосбытчиков и уголовников. Так и здесь… Огромный разброс людей и характеров.

Что еще меня удивляет. Избалованность людей в крупном мегаполисе. Иногда читаю отзывы по авто и часто встречаю фразы о том, как человек едет в соседний город за авто. За 200.300.400 км. Я просто охреневал! Я живу в Петербурге в новом микрорайоне на окраине города. Примерно около половины(!) заинтересованных покупателей отказываются ехать, когда я объясняю, куда нужно подъехать. "На конец города? До конечной станции метро? Неее. Не поедем!". И очень часто бывает, когда у меня висит в объявлении реально хороший авто и его забирает сразу же первый же покупатель без какого либо торга. Но покупатель с другого региона, с Пскова, Вологды. А объявление к примеру висит уже несколько дней, множество звонков но из питерских жителей так никто и не приехал — для них далеко…Парадокс менталитета. Люди хотят видеть авто не далее чем в 30 минутах от дома. Если ехать нужно больше — это уже для жителя мегаполиса слишком далеко.

Все… Пора притормозить, а то писать так могу очень много. :))) Список далеко не весь конечно, но радует как всегда одно — приятных и адекватных людей все же большинство. И большое им за это спасибо! Я их помню, даже по прошествии долгого времени. Удачи всем и ровных дорог!

19
Нравится!
Мне нравится!
3143
Комментарии33 Добавить комментарий
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 марта 2016 в 21:49

Интересное наблюдение. С такими сложно даже говорить, кто не читает объявление. Пока дастер продавал - меня перекупщики заколебывали, в черный список устал добавлять. А какая окончательная цена? Полтос скинешь? Давай за 550, подъеду вечером, заберу. А комплектация максимальная? А чего фото такие размытые? Давай обмен? Меняться на японца будешь? Хотя все подробно расписывал.

А на ночь активирую функцию в телефоне, чтоб звонки только из телефонной книги звонили, остальные - бесшумно. Вот у жены всегда включен, порой будят и меня.

+1
был день назад
НаSkoda Octavia, Nissan Qashqai13 марта 2016 в 21:55
Странный ты... Раз перекуп - пора бы привыкнуть к различным фокусам, все идеально быть не может.
+1
es235
был 2 часа назад
НаVolkswagen Jetta13 марта 2016 в 22:16

да он просто делится опытом общения. В подтверждение вышесказанного: я примерно последние пол года покупал второй авто в семью. Ценник до 200 тыс.руб. Надеюсь что что то понимаю в этом. Мне было лень ехать на другой конец города почти всегда, но авто нравились по объявлению и почти всегда эти авто в ближайшие дни покупали и мне жалко было. Итог кстати - форд фиеста 2007 года за 185 тыс.руб 110 тыс пробега (205 была выставлена) + 40 тыс ремонт (диагностика + замена сцепления+ немного подвеску перебрали +прокатали и отболонсировали диски). Машина зверь - семья довольна и я тоже.

+2
es235
был 11 минут назад
НаВАЗ 2121, Citroen C513 марта 2016 в 22:17

Да автор привык конечно, куда деваться. Просто видимо у него есть желание поделиться с нами и большое ему за это спасибо!

+2
был 2 месяца назад
13 марта 2016 в 22:47

Вот что точно, так точно. Параноиков определить с ходу невозможно. Вроде нормальные люди, а потом хоп, приехали.

+2
был 14 часов назад
НаPeugeot 806, Peugeot 80613 марта 2016 в 23:21

ох незнаю ....я покупал свой сегодняшний авто почти 8 лет назад. С тех пор видимо все поменялось. Слышал что снятие-постановки теперь уже нет. Когда я выбирал свой автомобиль то подошел к выбору довольно просто - я нашел единственный автомобиль во всей газете(интернета тогда у меня небыло) который соответствовал моим требованиям. Созвонился.Поехал смотреть.Денег на покупку небыло вообще. Потом череда осмотров на сервисах, диагностика двигателя, кузова и ходовки. Стенд сход-развала. Вложил в это все около 2000 тысяч рублей (это в 2008 году) Потом прикинув все это пошел взял кредит и стал обладателем этого автомобиля.Все.Езжу до сих пор. Кредит отдал 5 лет назад(правда первые кризисные два года было очень тяжело) Так как машину брал для работы то знал на что иду. Автомобилем доволен и по сей день.Ежегодные вложения минимальны(около 30т.р. в год на все, у меня француз) Помню день когда выбирал и нежалею потраченных денег на диагностики. Желаю всем прежде всего выбирать умом а не сердцем, будьте практичны в выборе, потратьте деньги на тщательный скурпулезный досмотр всего и вся и это воздастся Вам стократно. Естественно есть масса нъюансов на что обращать внимание при покупке, об этом говорено миллион раз. Но дело даже не в этом, обращайте внимание на то как ведет себя продавец -в этом 50% успеха (или провала)

+1
был 2 часа назад
НаSubaru Forester13 марта 2016 в 23:42

интересный отзыв, спасибо автору!

по поводу "параноиков" - а что Вы хотели в наше время, когда мошенников пруд пруди? Может просто не нужно экономить на мелочах и делать "серые схемы" с генералками и прочим? или в РФ нет законной схемы для перепродажи авто с адекватным уровнем накладных расходов (налоги, сборы, и т.п.)?

0
ray
НаOpel Omega14 марта 2016 в 00:09

А можно подробнее о "серых" схемах? Признаюсь, о таких ни разу не слыхивал. А законная схема - договор купли-продажи, который я всегда и оформляю. Куда еще более законнее?

0
antohin
был 2 часа назад
НаSubaru Forester14 марта 2016 в 11:50

под "серыми схемами" я понимаю всякие генеральные доверенности и прочее - думал Вы используете этот способ. Теперь перечитал, и понял, что "ДКП" - это договор купли-продажи... А это нотариально заверенный договор? Просто если нотариальный, то какое отношение вообще может иметь предыдущий владелец к проданному по такому договору автомобилю?

0
ray
был 12 минут назад
НаMercedes GLK14 марта 2016 в 12:52

В данный момент без разницы - нотариальный или нет.

Машину разбитую в хлам фиг зарегистрируешь, без соответсвующей записи в птс. А чтобы ее восстановить время нужно, а бывший владелец параноик.....

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаSubaru Forester14 марта 2016 в 15:44

ну у нас разница существенная, т.к. нотариус проверяет машину по базе Минюста и если договор нотариально заверенный, то есть гарантия того, что с машиной юридически всё в порядке, она не под арестом, не в залоге, не отчуждена каким-либо другим способом, и что продавец действительно имеет право её продавать.

но что бы продать машину через договор купли-продажи её нужно снять с учёта, и как автор указал - хозяин того Ланоса таки смог его снять с учёта. Далее, как я понимаю, обязанность поставить на учёт машину уже лежит на новом владельце, и предыдущего не должно волновать поставили на учёт машину или ещё нет. В чём заключается проблема для предыдущего владельца, если новый владелец не поставил авто на учёт вовремя? И как он вообще может узнать поставили её на учёт или нет?

0
ray
НаOpel Omega14 марта 2016 в 15:55

Сколько уже можно уже писать и говорить - нет уже давно снятия с учета.

0
antohin
был 2 часа назад
НаSubaru Forester14 марта 2016 в 22:21

так вроде Вы сами писали: "ремонтирую авто и ставлю на учет авто НА СЕБЯ(!)." Или снятия нет, а есть только постановка на учёт?

0
ray
был 32 минуты назад
НаKia Ceed17 марта 2016 в 11:36

да

и при постановке на учет - с предыдущего владельца машина снимается

0
ray
был 12 минут назад
НаMercedes GLK14 марта 2016 в 15:59

Нынче у нас оформил дкп, поехал новый владелец в гаи и перегистрировал на себя - показав договор. Ну или "бывший" может поехать и утилизировать, а потом разбирайся.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаSubaru Forester14 марта 2016 в 22:27

т.е. получается "временнАя дыра", когда авто по договору уже принадлежит новому владельцу, а по всем базам - ещё старому, и тот может по прежнему распоряжаться машиной (типа утилизировать, объявить в угон и т.п.)? Я бы с такими "порядками" тоже, наверное, был "параноиком"...

0
ray
был 5 дней назад
НаRenault Symbol15 марта 2016 в 09:08

а в чем проблема то? ну попал новый владелец вашей машины в дтп.сбил кого то, к Вам пришли,у Вас договор и дата и время когда вы её уже продали,какие могут быть притензии к Вам ,пусть ищут нового владельца. Ну а покупателям просто нужно пробить авто по базе ГИБДД на предмет ареста,залоги и прочей бубуйни, это можно и через интернет сделать.

Да мошенники есть.но где их нет то, да и как то не слышно ничего крименального последнее время по этому поводу .

0
ray
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 марта 2016 в 09:57

В Израиле это делается немного по другому...

1. Машина переоформляется на почте

2. для переоформления обязательно присутствие и покупателя и продавца (или доверенных лиц с копиями удостоверений личности)

3. Переоформление занимает 5 минут стоит 50$, переоформление как правило платит покупатель

4. Система не дат переоформить авто если машина арестована, сначала надо снять арест прийти с соответствующими бумагами на почту и только после этого можно переоформить машину, за дополнительные 25$ можно прямо на почте проверить если машина заложена.

0
olegge
был 2 часа назад
НаSubaru Forester15 марта 2016 в 11:42

вот это более правильный подход: "единое окно" так сказать, где есть прямой доступ ко всей информации, и нет никаких временнЫх провалов, когда машина "в воздухе висит". А то, что на почте делается - тоже правильно: зачем множить учреждения? У нас тоже уже перевели множество сервисных функций от всяких непонятных структур типа БТИ, МРЭО, и т.п., которые выдавали всякие справки, на нотариусов - те имеют доступ к базам Минюста и могут сразу там всё проверить и внести изменения. Ещё, вроде, хотели подобные функции ещё и банкам дать (а что - сеть разветвлённая, уровень защиты сетей и информации - на высоте, ответственность тоже серьёзная), но что-то не срослось :( А так было бы прикольно - сделки прямо в банке проводить: и с деньгами порядок, и с документами.

0
ray
был 12 минут назад
НаMercedes GLK15 марта 2016 в 11:47

У нас нотариусы с 1го января отыграли многое, что раньше без них можно было. Так что я уже в этом году отвалил им 25тр (((

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаSubaru Forester15 марта 2016 в 12:04

не - у нас вроде нотариусы где-то 1200грн (меньше $50) берут за оформление купли-продажи машины со всеми проверками по базам, так что не очень накладно - зато паранойя не мучает потом :)

0
ray
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 марта 2016 в 12:52

А еще это очень сильно экономит время!

0
ray
был час назад
НаCitroen C4, Peugeot 30714 марта 2016 в 07:39

Присоединяюсь, автору спасибо было интересно почитать!

0
был 3 часа назад
НаYamaha XT, Irbis IS14 марта 2016 в 07:08

Ну, насчёт звонков я согласен.. даже днём, бывает, некогда отвечать. А как ты относишься к смс, емейл? Я часто вместо звонков пишу- вдруг, товар продан, что то непонятно, или вопрос появился. Лично мне проще отписать в свободную минуту.

0
vitalii1980
был 32 минуты назад
НаKia Ceed14 марта 2016 в 08:38

ты видать машину не продавал ни разу через обьявление

десятки смс самого разнообразного содержания

я под продажу авто купл отдельно симку -ибо мой телефон спалил очень многим

до сих пор иногда смс приходят...от салонов шкода

+1
суровый
был 3 часа назад
НаYamaha XT, Irbis IS14 марта 2016 в 13:39

Штук семь авто продавал. Может, такой "счастливый"- пара звонков, смс не было.

Недавно покупал лодку. Звоню- продаёте? Ну.. завтра с утра обещали подъехать- попросили не продавать. Вечером скинул смс- продаёте? Продали.. О чём разговор?

0
vitalii1980
был 32 минуты назад
НаKia Ceed17 марта 2016 в 11:39

если через авто.ру и через авито - то будет шквал звонков от салонов и смс

так что штук семь продавал и звонков, смс не было - это что то на грани фантастики

через какой ресурс - или как вообще продавал?

0
суровый
был 3 часа назад
НаYamaha XT, Irbis IS17 марта 2016 в 12:10

Одиннадцатую продавал через авито, и е1.

0
vitalii1980
был 32 минуты назад
НаKia Ceed17 марта 2016 в 14:10

понятно

судя по всему дело в марке машины

0
был 2 недели назад
НаJaguar XF, Citroen C514 марта 2016 в 08:44

Интересно!Небось на Коменде обитаешь,или Кудрово?Сам продавал авто раз 10 наверно.И хлам и норм.

0
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 14 марта 2016 в 09:53

Почитал эту часть с интересом. Но автор сознательно выбрал эту нелегкую дорогу - работу с людьми. Это конечно тяжело - верю ему. Люди очень разные и ведут себя порою очень сложно. Да и не только с машинами. Я вон - уже давно начальник. Множество подчиненных. И не бывает что бы все гладко. С каким то одним/двумя больными на голову постоянно проблемы. Неадекваты конечно замучили.

+1
был 2 месяца назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330914 марта 2016 в 10:24

А чего с женой то разошлись автор? Ты вроде ее так здорово катал на своей ласточке, а тут на те - развелись.

-1
cvg
НаВАЗ 2114, Toyota Camry15 марта 2016 в 11:44

заработок перекупщика нестабилен

0
Добавить комментарий
1994 г. 30 000 руб. подробнее