Истории Перекупа. Часть 3. Пример работы.
В этот раз я отступлю от лирических уходов в прошлые дебри своей жизни и приведу просто пару примеров работы "злобного" перекупа. Насколько все страшно? Пару постов назад я написал о тех авто, с которыми все максимально просто — они куплены в технически исправном состоянии и просто были спустя короткое время проданы. Автомобильный рынок Петербурга вообще очень большой и динамичный, у меня ощущение, что он "проглотит" любой автомобиль с любыми проблемами. И вопрос лишь только во времени и цене. Именно поэтому при таком рынке и становится возможен вариант, когда исправный, без каких либо сюрпризов, автомобиль не "делается" для продажи, а покупается и продается сразу же "как есть".…Но имея ресурсы целого автосервиса, просто купить и продать автомобиль это значит потерять все же и время и часть прибыли. Как ни крути — а таких людей, как я — в мегаполисе тысячи. И наценка на данный автомобиль все же будет ограничена тем же самым рынком. Если он продается с этой небольшой наценкой за максимум неделю — то да, это уже становиться интересно. А если нет? Если я допустил ошибку, купив неликвидный авто либо проанализировав рынок, неверно выбрал цену покупки и дальнейшей продажи и автомобиль просто встал? И уже нет "зазора" по цене, чтоб ее опустить, поторговаться?И здесь уже возникает желание купить авто, где этот самый зазор будет больше. Где уже можно будет "играть" ценой и в случае чего уже знаешь точно — выставив автомобиль по себестоимости — можно будет его продать за один день, высвободив деньги для более выгодного проекта.Какие это тогда автомобили? Относительно свежие, но имеющие небольшие проблемы по кузову. Почему именно по кузову? Давайте мы возьмем к примеру ремонт механической части автомобиля — двигатель, подвеска. Стоимость запчастей — плюс\минус некие проценты, но примерно все это в одном диапазоне в зависимости от того, где вы их покупаете. Стоимость работы в зависимости от автосервиса — тоже приблизительно это все в одном диапазоне. А вот кузов? Открою "секрет" — как раз те работы, где разброс цен при выборе автосервиса и от пожеланий владельца авто может различаться в разы. И как раз на этом и можно заработать, купив именно свежие авто. Как? Давайте приведу всего пару примеров:Вот эта Корса 2008 года с одной лишь хозяйкой в оригинальном ПТС, с вторым комплектом резины, родным пробегом в 130 тыс и сервисной книжкой почти в полном фарше была куплена за 180 тыс. у одного из официальных дилеров Петербурга.


Передний бампер на Корсе был родной, но в многочисленных сколах и царапинах. Заодно решили и его обновить. Так что не всегда, когда перекуп продает авто с покрашенным бампером, это может означать, что этот авто после "дикого" ДТП с жуткими последствиями. :)
Спустя несколько дней, Корса была приведена в порядок, помыта, второй комплект колес был уложен в багажник . И так же, через несколько дней, ее забрали молодые ребята за 230 тыс. От момента покупки до момента продажи прошло чуть более недели…Приведу еще аналогичный пример. Форд Фокус, купленный так же у официального дилера Форд. Он не имел никаких абсолютно технических проблем, ухоженный салон, идеальная подвеска, в нем работало все, включая и кондей. Но обширные проблемы по кузову по обоим бокам. Поэтому мы с дилером остановились на сумме в 100 тыс. руб за данный пепелац. Они уже устали его продавать. Вот как раз и этот Фокус:
При этом кузов в остальных местах был в отличном состоянии. У меня тогда на покраске стоял другой авто и зазор по времени на покраску Форда был еще около недели. Ради эксперимента я сделал несколько его снимков, и, набросив символические 15 тыс, выставил на продажу. Может нужен кому? А вот и нет, не нужен оказался. За всю неделю было лишь пару звонков, так, чисто поинтересоваться, "Че как, че почем?"Ну нет так нет… Крылья были куплены новые, арки и все двери аккуратно восстанавливались, шкурились, где то подваривались и шпаклевались. И вскоре все это так же аккуратно было покрашено. Вообще сами по себе Фокусы первого поколения мне нравятся. Одно из лучших соотношений цены и комфорта. Удобно, отлично рулится, по материалу интерьера — нет нигде откровенно дешевых материалов, добротненько так все сделано. Отличная альтернатива чуть более свежим Приорам и Калинам. На выходе получился вполне себе приятный Фордец:

Вечером он был помыт и выставлен в продажу за 170 тыс. В 9 утра следующего дня я уже оформлял ДКП с его новым владельцем. Хотя пару недель тому назад он стоял почти месяц в продаже у дилера всего за 100 тыс… Но ведь не нужен же был никому…В итоге я продаю в данном случае не только автомобиль, как в предыдущем посте, а автомобиль и плюс свою работу по его восстановлению. И прибыль в этом случае получается чуть выше, чем в ситуации с обычной перепродажей авто. Почему? Потому что на огромном рынке Петербурга ежедневно появляются автомобили с очень выгодной ценой, значительно ниже среднего ценника и совершенно по разным причинам, не зависящих от их реального состояния. Но вот купить их — почти невозможно. Они выкупаются примерно через 20-30 минут после выхода объявления либо частниками либо сотрудниками многочисленных площадок. Все объявления о продаже автомобилей в Москве и Петербурге тщательно просматриваются и фильтруются теми, кто давно и профессионально этим занимается. И как раз такие ребята как я просто физически не успевают не то что доехать до продавца, а просто увидеть это объявление. А то что, остается — можно перепродать, но уже с меньшей прибылью.
Я успел купить за 3 года подобного "хобби" такой авто лишь только один раз. Около десяти вечера, зима и мороз. Поставил у компа кружку горячего чая и решил открыть один из сайтов — глянуть, есть ли что интересное на завтра посмотреть из тачек? Одной-двух машин на просмотр вполне будет достаточно, учитывая то, что это просто лишь хобби. Вижу — буквально три минуты назад появилось интересное объявление. В 20-25 минутах езды от меня, но в пригороде Петербурга. Хмм… Звоню и все же договариваюсь о встрече с продавцом в столь поздний час. Чай остается недопитым, куртка в руки и, сев в Омегу, я топлю по пустой вечерней трассе 150-160, и…перекупы практически упираются мне в задний бампер, чуть-чуть не успев, на пару минут. И замечу, это был пригород Питера, зимним холодным вечером. На этой машине я сразу заработал почти 90 тыс. на простой перепродаже. Дуракам и новичкам везет… Это как раз и был мой первый Ланос, о котором я как то писал в своем блоге.
Так почему все же прибыль от продажи связки "авто плюс работа" выше, чем от простой перепродажи четырехколесного? Не будем брать частные случаи и просто везение. Представим чуть битый авто — из чего будет складываться цена при его продаже? Из средней цены полностью исправного такого авто "отминусуется" два показателя. Первый — это опять же средний ценник на подобный ремонт. Не у дилера, но и не в сервисе "ШаражМонтаж, "Вай, дарагой, захады!" Ценник в нормальном, большом автоцентре, куда обычно и загоняют авто после ДТП на оценку стоимости ремонта. А какой второй показатель? Время! То самое время, которое следующий покупатель потратит на то, что бы этот ремонт сделать. Поэтому если ремонт оценен например в 100 тыс., то продавец скидывает с цены авто 110-120 тыс., это абсолютно нормальная практика в больших городах, где время очень ценится. И вот как раз этот свой ресурс здесь и можно продать. Купить авто, требующий ремонта на 100 тыс. по цене дешевле рынка к примеру на 120 тыс (вспоминаем про время). То есть свое время, затраченное на поиск запчастей и сам по себе ремонт я к примеру уже продал за 20 тыс. Следовательно, если я даже отремонтирую этот авто за те же 100 тыс. — я уже на нем заработаю. А если я уложусь к примеру в 70? Можно купить на разборе заводской оригинальный бампер с фарами, а не покупать новый Тайвань. Или как к примеру на той же Корсе не покупать новую хлопушку, а аккуратно ее восстановить. И все это без ущерба для качества ремонта, чтобы потом спокойно у своего же дома этот авто и продавать, за большую часть авто мне не стыдно(а о тех, за которые стыдно — будут в других постах). На это уже тратится время, но и "выхлоп" в дензнаках здесь выше. И опять же, в случае, если не угадал с тачкой и она зависла в продаже — всегда есть возможность опустить ценник до минимального "плюса" и тут же ее продать.
Так вот и проходят через мои руки разнокалиберные авто. Часто покупаю автомобиль не только для того, чтобы на нем заработать, а именно потому, что мне любопытна именно эта к примеру модель. Как она сделана, как она едет. Из самых недавних — Чери Индис, искал ее на перепродажу специально, хотел покататься и проанализировать развитие брэнда Чери на примере сравнения моих двух предыдущих Чери Кимо с ним. Развиваются ли китайцы? Еще как! Автоваз покупает килограммовый Чупа-Чупс и нервно причмокивает. Хотя и есть минусы и определенная специфика, далеко не всем они понравятся. Никогда в жизни не ездил на Ланцере 9… Смешно, да? Вот так и получилось, что имея проходящий через мои руки огромный автопарк на этом авто не ездил даже пассажиром! И этим летом я так же специально его искал, просто чтоб на нем покататься несколько дней. Нашел, купил за 165 тыс., привел в порядок, покатался и продал. Ну вот на этом пока все… Как нибудь будут и мысли и время — буду писать еще. :))
Много ли покупателей из регионов?