Эксплуатация: Омега в моих руках и 160 тыс. км личного пробега
Около полугода тому назад я написал небольшую заметку "130 тыс. км. на Омеге — много или мало?" Решил продолжить эту тему и написать, что же за зверь такой и что стоит ожидать от старого авто при таких пробегах.
На данный момент пробег Омеги в моих руках перевалил за отметку в 160 тысяч км. И это всего за три года при условии эксплуатации 90% по сырому Петербургу и ближним пригородам. Режим достаточно жесткий — на автомобиле я езжу каждый день и много. Каков общий пробег у этого агрегата — я не знаю. Ориентироваться на цифру одометра? А честная ли она? Сомневаюсь… Но где то наверное от 500 тыс. км. скорее всего на данный момент. Может чуть больше…Так во что же превратился старый 20 летний Опель с пробегом только лишь за предыдущие 3 года в 160 тыс. км по мегаполису?…Икеевской Крысе, живущей у меня в салоне, дети оторвали нос и оба глаза. А Обдолбанную Сову выпустили в открытое окно учится летать. С порогов уже за это лето успел снять третий урожай хорошего добротного мха.:)) Ну это все шутки, поехали уже рассматривать это корыто детально.Итак, в каждых авто есть своя изюминка. Над ними годами трудятся десятки инженеров. И так же на десятках форумах эта самая "изюминка" тысячи раз обсуждается. Так вот в Опеле это что? Кузов! Вот и начну с него.В этом году Омеге уже пошел третий десяток лет. С 2001 года она ездила непосредственно по Петербургу, единственному городу в РФ, имеющему в наличии все 365 видов дождей, дождичков, дождищей."Как в Питере погодка? — Дождь — Давно? — С 1703 года"
Несмотря на ДТП прошлой осенью, на данный момент кузов остался полностью родной, не менялся и не снимался ни один элемент, но красились обе бочины, больше по эстетическим соображениям — за 20 лет слишком много было царапин, сколов и других следов многолетней эксплуатации. Когда я ее покупал — ржа была только лишь по внутренней части передних дверей. До сих пор до этого очага ржи руки не дошли. Ржа за эти три года разрослась с размера в 5-рублевую монету до довольно широкого пласта по самой нижней внутренней кромки двери, но так и не стала сквозной. Появились рыжики и по внутренней кромке задних дверей. Так же появились пятнышки по правой задней арке и переднему правому крылу, который единственный остался еще в родной краске. Про него просто забыли(забили), когда этой зимой красился авто.Что вообще могу сказать про кузов именно Омеги, а не других моделей Опеля. Гниет. И дело не в антикоррозийной заводской обработке и ЛКП кузова, а в самом металле. Хреновый он какой то…
У меня в давнюю пору был Гольф 2 1989 г. (и о нем есть мой рассказ на этом сайте) — там сама сталь была гораздо более высокого качества. Так почему Омега гниет да все сгнить не может? Из-за количества металла в ней! Он настолько толстый, что появляется ощущение, что сквозной коррозии вот так вот просто, как в других авто, быть не может. Пороги и днище сделаны из настолько толстенного металла, что я не представляю себе его сквозную коррозию еще на протяжении десятка лет. Когда после осеннего ДТП кузовщик вытягивал полик багажника, на котором образовалась складка — он был в полном ах…(недопонимании). На стапеле, вытягивающем геометрию багажника, рвались цепи. С его слов, настолько крепкого и толстого железа он не видел ни в одном авто, которое когда либо он ремонтировал.То есть что имеем по кузовным проблемам на сегодняшний день? Все четыре двери в разной степени с внутренней стороны имеют ржу. И еще небольшие жучки по двум элементам снаружи. Ну вот как то и все, в остальном абсолютно живой кузов.
Идем дальше, двигатель. Масло до сих пор не ест, дымом в глушак не "пуляет", заводится с пол-тыка и с первого раза. В него на протяжении 160 тыс. км лазили лишь один раз. Меня стало напрягать непонятное "цокание" исходящее от двигла и при наличии тогда лишних бабок, решил поменять гидрокомпенсаторы на новые. Разобрали, посмотрели на чистый и полностью рабочий х20хеv. Чего полезли? До кучи заказал шпильки на коллектор оригинал за 1000р и его прокладку. Поставили новые гидрики и собрали обратно. Но ничего не изменилось. Как было "цокание", так оно и осталось. В остальном только замена масла, недорогой обычной полусинтетики и замена ремня ГРМ по регламенту. За все три года это все, что делалось с двигателем.…
Теперь трансмиссия… Как то раз вспомнил, что масло в коробке я не менял никогда… Предыдущий владелец говорил мне примерно то же самое. "Почему бы его и не заменить?" — решил я и купил пару литров оригинального опелевского масла. В коробке масла почти не оказалось, а та субстанция, что там присутствовала в небольшом количестве — по внешнему виду больше напоминала смесь гудрона с мазутом. Но при этом коробка не гудела и передачи включались довольно четко. Залили свежего маслица и коробка стала переключаться еще мягче и более четко.Снова пришлось поменять редуктор. Предыдущий поменяли из-за того, что там изначально не было масла и поняли это, когда Опель загудел задним мостом как советский троллейбус. Тогда и купил на ЕвроАвто б\у за 2400р. Прошел год и где то 50-60 тыс. км и в этом редукторе уже загудели подшипники, за комплект которых в Экзисте запросили 10.5 тыс деревянных и три недели ожидания. Был куплен снова б\у за 3 тыс и все стало опять тихо.…
Что еще осталось? Подвеска… Снова вложения, но скорее всего здесь уже сказывается и большой каждодневный пробег и сам стиль езды, когда особо не притормаживаешь перед ямками и рельсами. Да тихая и мягкая подвеска Омеги сама к этому располагает. Несколько подшипников, стойки стабилизатора, маятник рулевого — вот то, что вспомнил из списка. Может что то и еще было по мелочевке. Но это все само собой помимо того списка, что был ранее.…
Самое досадное — это Электрика. С которой до недавнего времени не было никаких абсолютно проблем. Я вообще забыл, что она там есть. Но она все же решила о себе напомнить.Решил я на майских праздниках посетить Минск, давно хотел, но никогда там не был. И в день перед отъездом двигатель вдруг пошел в "расколбас" — его трясет, нормально не едет и заводится с 20-го раза. Выскочил "чек" на приборке. Мчусь в опелевский сервис, где есть скан для диагностики. Ребята там приговаривают к замене датчик коленвала и просят за все что то около 9 тыс., говоря мне о том, что датчик должен быть только оригинал и типо неоригинальный работать не станет и вообще его менять довольно запарно. От того и ценник такой, для старого Опеля не совсем гуманный. Не, ну у меня не Кайен по 9 тыс за замену датчика! Я им вежливо отказал, купил неоригинал за косарь и поехал к себе в сервис. Зря…
Пихались с заменой этого датчика в три пары рук и какой то там матери около пяти часов. Кто же знал, что для его замены нужно разобрать почти всю морду. Наконец достали этот несчастный обрубок на каких то немыслимых скрутках изоленты с промежутками оголенных мест. Вместо него поставили новый.собрали.завели.И? Правильно — ничего не изменилось. Какая то мать снова пришла по душу Опеля. Поездка в Минск накрылась. Вернулся обратно в опелевский сервис, сказал о том, что сдаюсь и "меняйте его нафих!" Те приняли авто и благополучно закрылись на все праздники…
Когда с датчиком разобрались, стал глючить блок света. Салонный свет при включении фар теперь горит всегда. Выковырял лампочку с потолка, чтоб не мозолила глаза, а в дверях плафоны так и горят, пассажиры как то на них нервно оглядываются. Новый блок — совсем немыслимых денег стоит, б\у — такая же лотерея. Подумал и оставил этот вопрос "на потом", особо мне это не мешает. Затем, чтобы не было скучно, ко всему этому балагану присоединился центральный замок с передней фарой. При закрывании дверей с пульта сигнализации сразу сгорает предохранитель, даже когда поставил 30-ку. Отчего? Овощь его знает… Ну и до кучи штекер передней фары стал греться и плавиться, пока не расплавился весь. Что то ему там не понравилось. Но при этом фара работает, что удивительно.Ну вот и в целом все, что произошло с машиной за эти 160 тыс. км. пробега. Много это или мало? Я и сам не знаю…
Вроде и достает иногда вся эта мелочевка и какие то небольшие, но при этом постоянные вложения. Альтернатива — свежий автомобиль. Именно эту альтернативу я и выбрал пару месяцев назад, купив себе Сеат Леон с пробегом всего в 35 тыс. км. Но вот тут и стоимость совершенно разная. Старая машина с постоянными ремонтами и вложениями, но изначально за очень невысокий ценник и определенным уровнем комфорта. Или свежая, но значительно дороже. Что выбрать? Выставил Омегу в продажу за 165 тыс. руб. И что? Ни одного покупателя за 2 месяца так и не приехало.Через два месяца наличия в собственности у меня обоих вариантов — оставил Омегу еще примерно на год, Сеат будет продан и деньги будут пущены в бизнес.
Выбор был сделан в пользу финансовой стабильности, но при старом автомобиле, а разница в стоимости Сеата и Омеги в 300-400 тысяч с лихвой перекроет те поломки, которые за следующий год у нее могут быть. Хотя многие мои знакомые этот выбор не поняли, советуя до сих пор сделать все ровно наоборот.Но время покажет — правильный выбор или же нет. Впереди еще тысячи и тысячи километров дорог. В планах все же доехать в конце сентября до Минска и еще очень дальний марш-бросок на юг, в Краснодар на пару дней, Азовское море так же на пару дней и затем в Крым уже до конца отпуска. Надеюсь, что Омега все это выдержит. :)
каждый раз когда вижу посты про этот авто, вспоминаю. Как чуть было не купил такую машину (красный универсал 1.8 мт). там был заявлен пробег 300... но мне вовремя объяснили что рисковать не стоит. А "подборщики" авто с толщиномерами тогда еще не появились в нашем городе. И я зассал) а так, задний привод... ммм... неплохо... хочется