95-й и все-все-все.
Welcome aboard!
Долго думал – стоит ли писать. Решил, что стоит. Данная информация будет полезна для владельцев Опелей с двигателем Z 18 XER. Остальные – в порядке ознакомления.
100500 тестов прошу не упоминать – они проводились не на указанном двигателе (в частности «За рублем» проводил тест на двигатели ВАЗ-21083) поэтому их результаты нелегитимны :) Мой собственный опыт подсказывает, что например двигатель предыдущего Рено Логана, способный работать на ослиной моче, слегка разбавленной бензином, достаточно равнодушно относится к повышению октанового числа.
Для получения заметного результата:
1. Старый бензин выжигался по максимуму.
2. Новый заливался под пробку.
3. Эффект наиболее заметен при температуре от +8 до +14 градусов через 5-10 км после заправки. Эффект длится примерно 20 км, дальше идет привыкание. К хорошему быстро, к плохому – не очень.
Начнем с первоисточника.
95-й.
Эталон. Здесь я думаю ничего пояснять не надо.
92-й.
Ухудшение разгонной динамики. Особенно заметно при большой нагрузке или высоких (+25 и выше) температурах. Если эти два параметра складываются, то такое ощущение, что авто кто-то держит за хвост.
Улучшенный 95-й.
Это G-drive, Экто, Ультимэйт, Пульсар.
Машина едет несколько динамичнее, чем на простом 95-м. Причем на G и Экто этот эффект заметнее. ТНК-ВР дает меньший результат. Если топливо долго не выжигают (примерно месяц), эффект от бензина уменьшается. Такое ощущение, что присадки испаряются. Нет никакого смысла заливать это бензин один раз или 10 литров (если конечно не ездить на нем постоянно).
98-й.
Лучше чем улучшенный 95 и значительно лучше 95-го. Двигатель работает мягче и подхват быстрее.
G-98.
Другие улучшенные 98-е не использовал. Эффект есть, но цена не соответствует качеству. Имеет смысл только при высоких температурах или сильной загрузке. Неплох, чтобы погонять.
Пару раз заправлялся норвежским 95 производства Statoil (Евро-5). Результат разочаровал. Расход топлива не уменьшился, а напротив – слегка увеличился. Был в шоке. Пока не прочитал какого-то умного питерского профессора, что чем более экологичный бензин, тем больше расход топлива. Статья была напечатана в журнале «За рублем» года 2 назад, название не помню, желающие могут поискать самостоятельно.
Мой личный выбор – летом G-95, зимой простой 95-й.
Удачи!
Насчёт G-Drive-95 субъективные ощущения похожие на нынешней машине. Когда катаюсь (предстоит кататься, как я думаю) по более менее безпробочным трассам в основном - порою заливаю его и практически весь выжигаю. Ну или - когда другого нет. Экономии в литрах не заметно, а насчёт хуже-лучше для машины - время покажет.