Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
2 февраля 2015 в 16:27

95-й и все-все-все.

Welcome aboard!

Долго думал – стоит ли писать. Решил, что стоит. Данная информация будет полезна для владельцев Опелей с двигателем Z 18 XER. Остальные – в порядке ознакомления.

100500 тестов прошу не упоминать – они проводились не на указанном двигателе (в частности «За рублем» проводил тест на двигатели ВАЗ-21083) поэтому их результаты нелегитимны :) Мой собственный опыт подсказывает, что например двигатель предыдущего Рено Логана, способный работать на ослиной моче, слегка разбавленной бензином, достаточно равнодушно относится к повышению октанового числа.

Для получения заметного результата:

1. Старый бензин выжигался по максимуму.

2. Новый заливался под пробку.

3. Эффект наиболее заметен при температуре от +8 до +14 градусов через 5-10 км после заправки. Эффект длится примерно 20 км, дальше идет привыкание. К хорошему быстро, к плохому – не очень.

Начнем с первоисточника.

95-й.

Эталон. Здесь я думаю ничего пояснять не надо.

92-й.

Ухудшение разгонной динамики. Особенно заметно при большой нагрузке или высоких (+25 и выше) температурах. Если эти два параметра складываются, то такое ощущение, что авто кто-то держит за хвост.

Улучшенный 95-й.

Это G-drive, Экто, Ультимэйт, Пульсар.

Машина едет несколько динамичнее, чем на простом 95-м. Причем на G и Экто этот эффект заметнее. ТНК-ВР дает меньший результат. Если топливо долго не выжигают (примерно месяц), эффект от бензина уменьшается. Такое ощущение, что присадки испаряются. Нет никакого смысла заливать это бензин один раз или 10 литров (если конечно не ездить на нем постоянно).

98-й.

Лучше чем улучшенный 95 и значительно лучше 95-го. Двигатель работает мягче и подхват быстрее.

G-98.

Другие улучшенные 98-е не использовал. Эффект есть, но цена не соответствует качеству. Имеет смысл только при высоких температурах или сильной загрузке. Неплох, чтобы погонять.

Пару раз заправлялся норвежским 95 производства Statoil (Евро-5). Результат разочаровал. Расход топлива не уменьшился, а напротив – слегка увеличился. Был в шоке. Пока не прочитал какого-то умного питерского профессора, что чем более экологичный бензин, тем больше расход топлива. Статья была напечатана в журнале «За рублем» года 2 назад, название не помню, желающие могут поискать самостоятельно.

Мой личный выбор – летом G-95, зимой простой 95-й.

Удачи!


13
Нравится!
Мне нравится!
11751
Комментарии41 Добавить комментарий
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 2 февраля 2015 в 16:42

Насчёт G-Drive-95 субъективные ощущения похожие на нынешней машине. Когда катаюсь (предстоит кататься, как я думаю) по более менее безпробочным трассам в основном - порою заливаю его и практически весь выжигаю. Ну или - когда другого нет. Экономии в литрах не заметно, а насчёт хуже-лучше для машины - время покажет.

0
slavinag
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 2 февраля 2015 в 16:44

Экономию они и не обещают :) А вот тяга слегка увеличивается. Как насчет промывки двигателя не знаю, но за всё время форуски мыть не попросилась. Значит что-то есть.

+1
sonar2000
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 2 февраля 2015 в 16:54

Так и я не экономии ради, а пользы для. А ещё - чтобы призов/бонусов побольше собрать. )))

0
slavinag
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 2 февраля 2015 в 22:40

Призы - это да, полезное дело. Но больше всего мне нравиться заправляться за бонусы :)

+1
sonar2000
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 3 февраля 2015 в 10:03

Крайние месяцы заправляться бонусами не получается, несмотря на регулярно обновляемый платиновый статус. Трачу на кофе, омывайку, салфетки и т.п.

Набор ножиков в прошлом году у них неплохой был, отхватил полтора комплекта "на халяву".

0
sonar2000
был 3 дня назад
НаOpel Zafira 2 февраля 2015 в 21:57

Согласен. На пути из Анапы прошлым летом до Питера лил улучшенные 95-е бензины, они по разному называются на разных заправках. Машина бежала явно порезвее. Потом, свернув на Мурманскую трассу, лил обычный 95-й, резвость и лёгкость хода поуменьшились. Не критично, но заметно.

0
sonar2000
НаPeugeot 4007изменен 3 февраля 2015 в 11:53

Да ладно, Опель Зафира, 210000км на 92м , форсунки не чистились ни разу. проблем нет

0
zippers
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 12:36

Вопрос не октановом числе, а в качестве бензина

+1
sonar2000
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 февраля 2015 в 13:30
заправляю на шелл,что 95 что 95V-Power,разницы не вижу,но переодически полный заливаю V-Power
0
puncher81
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2015 в 14:50

Надо посмотреть, что предполагает улучшенный бензин. Бывает он просто содержит моющие присадки и всё.

0
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 2 февраля 2015 в 20:52

Неполная выборка, где АИ80, керосин опять же?

0
fedodorov
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 2 февраля 2015 в 22:41

Папирус сии пережитки древних времен не описывает. Так что и в летописях не отображаются :)

+1
был день назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry 2 февраля 2015 в 23:58

Еще интересно было бы глянуть на цифры расход топлива в идентичных условиях для каждой из марок бензина. Ну или хотя бы на разницу в расходе, если она была замечена.

0
dmitry_sh
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 08:46

95-й Statoil увеличил расход до 0,5-0,6 л на 100 км. Это было очень заметно, когда на промежуточной заправке мне пришлось доливать 15 л вместо обычных 10 л.

Улучшенные уменьшают на 0,1-0,2 л (по данным БК), но тут дело скорее всего, что меньше педаль топчешь.

G-98 провоцирует, замеры не проводил :)

92-й - расход увеличивает примерно на те же 0,2 л. Но машина реально тупит, так что экономия ниразу не оправдывается.

+1
sonar2000
НаMercedes C-class 3 февраля 2015 в 15:11

Это было очень заметно, когда на промежуточной заправке мне пришлось доливать 15 л вместо обычных 10 л. - об этом моменте пожалуйста поподробней. Что это значит - промежуточной заправке и 15 л вместо обычных 10 ?

0
garisp
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 16:51

Давным давно, когда я ездил в отпуск по 2000 км в одну сторону, стабильный запас хода без метаний по поводу остатка топлива составлял 700 км. У меня были штатные точки для дозаправки. Но т.к. условия были очень тяжелыми (горная местность), то для перестраховки (на случай если заправка в Пушном (Карелия) была закрыта по техническим причинам), через 300 км на границе Мурманской обл и р.Карелия я всегда заливал 10 л (дополнительных ~ 180 км хода). Так вот после норвежского топлива мне приходилось заливать не 10, а 15 литров.

0
dmitry_sh
был 21 час назад
НаOpel Zafira 4 февраля 2015 в 13:26

Мой опыт. Езжу в отпуск по одному маршруту. По дороге есть заправки Роснефть с 98-м бензином. Пробовал проезжать маршрут на 95-м разных брендов, какие есть по дороге и на 98-м Роснефти. И эта машина и предыдущая на 98-м потребляли меньше бензина (до литра на 100 км), заметно лучше становились динамика машины и эластичность двигателя.

Проблема именно в качестве бензина. На одной и той же заправке можно залить заметно разный по качеству бензин одной марки. Стабильности характеристик бензина от партии к партии нет.

Иногда имею возможность заливать тот 92-й бензин, который приходит в цистернах с нефтеперерабатывающего завода. 95-й с заправок в подмётки не годится этому 92-му. Вот и весь секрет.

0
ал-др48
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2015 в 07:59

Согласен. Качество бензина - основа основ

0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo 3 февраля 2015 в 09:13

У меня авто по мануалу должно ездить не менее, чем на 95-м бензине. Пробовал разные 95-е, по мне так разницы нет. А вот, когда разок залил 98-ой "актимель" более половины бака, разницу реально ощутил. Но душит жаба :-), поэтому в основном заправляюсь на Несте 95-м и иногда 95-м "актимелем"

0
alexansh
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 09:23

Нет смысла в 98 без нагрузок - слишком цена высокая. Овчинка выделки не стоит. Несте финская контора, возможно с бензином там дело обстоит так же как с норвежским Статойлом.

0
sonar2000
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 февраля 2015 в 09:38

В Спб несте закупает бензин у киришского нпз.

0
fedodorov
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 10:45

Честно скажу, ситуацию в СПб не отслеживаю :) Хотя говорят, что киришский завод делает неплохой бензин. Правда насколько современное производство, я не знаю

0
sonar2000
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 3 февраля 2015 в 12:25

Нормальный бензин, да вот нет смысла у нас продавать импорный )))

0
fedodorov
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2015 в 14:50

Сейчас да, а раньше разница была в рубль - можно и импортным залиться

0
sonar2000
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 5 февраля 2015 в 13:33
на Кириши бенз хороший
0
был 25 минут назад
НаChery Arrizo 7 3 февраля 2015 в 11:53

пробовал улучшеные 95 от ТНК и Газпром. Разницы с обычным 95 не заметил, если и было снижение расхода- то в пределах погрешности измеренений. Очевидно разные авто по-разному эти бензины воспринимают

0
sanik0909
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 12:45

Скорее не разные авто, а сами двигатели

0
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 3 февраля 2015 в 17:15

я кроме обычного 95-го ничего не лью, у нас просто ничего нет)))) последний раз залил полный бак 98-го, думал, что при нагрузке он будет более полезным чем 95-й, но разницы почему то не заметил ни в динамике, ни в расходе, больше на подобные эксперименты наверное не решусь - не вижу смысла.

вот тут, на 1.40. показаны свечи которые работали на 95 G-Drive и 98 http://www.youtube.com/watch?v=DIzg47vlwsw мои свечи после примерно такого же пробега на обычном 95-м выглядели почти как новые,

+1
-роман-
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 3 февраля 2015 в 19:55

Другой мотор, другая коробка, другой бензин. Результат закономерен :-)

0
sonar2000
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 февраля 2015 в 07:28

в чём закономерность? и при чём тут кпп?

0
-роман-
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 4 февраля 2015 в 11:53

Бензин. Качество бензина неодинаково в зависимости от региона производства и честности продавца.

Мотор. Если двигатель заточен на 92-й бензин, все преимущества 98-го улетят в трубу.

Коробка. Даже если двигатель супер и всё такое, он не напрямую подключен к колесам. Коробка может как улучшить так и ухудшить характеристики автомобиля. Тот же Логан с двигателем 1,4 за счет коробки резвее Логана с двигателем 1,6. Все преимущества более мощного 1,6 в ней тонут.

Октавия делалась другим концерном с другими характеристиками и используется в другом регионе. Так что иной результат при заправке 98-м - закономерность, а не исключение.

0
sonar2000
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 4 февраля 2015 в 13:05

октавия хоть и делалась другим концерном, но её двигатели рассчитаны на использование 95 и 98, я даже не об октановом числе сейчас говорю, а именно о дополнительных названиях к 95 и 98, типа G-Drive, экто, и т.д., в одном из интервью по ТВ некий специалист указывал на то, что все эти дополнительные названия являются по большей степени маркетингом.

0
-роман-
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2015 в 08:01

Ну специалисты тоже люди, и они подвержены ошибкам и коррупции :)

Много мнений читал и слышал по разным автовопросам кучи экспертов. Более половины не совпадали с моим опытом. Начиная с радар-детектора

0
-роман-
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 февраля 2015 в 08:24

Ну водку тоже покупаем с "серебром", "золотом", "молоком" и не факт что лучше базовой, факт что дороже.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 февраля 2015 в 08:41

не. не покупаю, потому, что знаю, что это всего лишь реклама, такая же реклама как и вода прошедшая чистку серебряным фильтром. а на деле есть там сетка из серебра через которую течёт тысяча литров в минуту и какой толк от этого соприкосновения с серебром? да никакого, такой же толк в 92 экто с чистящими присадками, стоит на 20 или 30 коп. дороже, а эффект тот же, едет так же, расход без изменений и через 50-70 тыс. всё равно чистить форсунки и дроссельную.

0
-роман-
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 февраля 2015 в 08:47

неужели берешь самую дешевую?

Помню в советские времена, зырили обратную сторону этикетки, мол там штамповалось какая партия фильтра угольного...

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 февраля 2015 в 08:50

вообще не покупаю в последнее время её, меня другие не менее крепкие напитки интересуют.

0
-роман-
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 февраля 2015 в 11:11

т.е другие напитки самые дешевые покупаешь или нет?

Ну думаю, я что человек купивший новую октавию, если придется водки для себя купить купить самую дешевую....ты уж извини меня если ошибся.

0
fedodorov
был 3 месяца назад
НаВАЗ Vesta 5 февраля 2015 в 11:19

я вроде бы и не говорил, что покупаю то, что дешевле, конечно же хочу купить то, что лучше или во всяком случае не откровенная подделка, это касается вообще всего и бензина и водки в том числе, но я так же не хочу переплачивать за "воздух" т.е. за кусочек как бы серебра в бутылке, потому, что водка от этого лучше не станет, за приписку экто в названии бензина потому, что считаю, что это просто маркетинг, за надпись - без консервантов - на тех продуктах, в которых их и вовсе быть не должно и не может быть, но люди так уверени, что если написано БЕЗ, то это очень полезный продукт.

0
-роман-
был 49 минут назад
НаBMW Z4, Kia Ceed 5 февраля 2015 в 11:26

Вот в том то и дело, что работа маркетологов втюхать то же самое, в другой обертке дороже.

На лекарствах это вглядит вообще адски, например аспаркам и Панангин

0
-роман-
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 февраля 2015 в 11:53

Не всегда и не во всём идет чистый маркетинг. Есть производители, которые выполняют свои обещания.

0
Добавить комментарий