Колеса: Липучка. Первые впечатления.
Welcome aboard!
Впервые, за долгие годы водительского стажа, я приобрел зимнюю липучку. Естественно, шило в одном месте свербило в желании опробовать обнову. Но как назло, температура стояла околонулевая в сторону плюса, периодически шли дожди и испытания всё никак не начинались. И вот он момент истины! Снегом на родине первого Совета и не пахнет, но сегодня во всей красе проявил себя черный лед. Скользко было настолько, что выгуливая перед работой свою мохнатую гвардию, я чуть не растянулся на пешеходном переходе.
Я ехал на машине в сторону работы в напряжении. Вот же он, чистый скользкий лед, на котором, как уверяли меня многие, мой авто должен чувствовать себя на липучках, как небезызвестная корова. Каково же было мое разочарование, что я ничего не почувствовал! Зафира четко управлялась, её не болтало, не колбасило и не заносило. Где же те кары небесные на мою голову за отказ от шипов? Где офигенно длинный тормозной путь? Где все эти скандалы, интриги, расследования? Их нет. Единственное отличие от шиповок — машина очень мягкая.
С другой стороны — проспект, где я живу, попал под госпрограмму "Безопасные и качественные дороги". Под это дело выделили хуилиарды рублей. Дорогу сделали отлично, полностью отремонтировали дорожное полотно, тротуары, заменили бордюры и поребрики, поставили туеву хучу новых знаков, пешеходные переходы оснастили островками безопасности. В общем сделали не хуже, чем в этих ваших европах. Ну и в завершении — нанесли разметку по новым стандартам. Двойная сплошная, например, желтого цвета. Было это 2 месяца назад. И все было зашибись, пока народ не переобулся в шиповки и не стал гонять на них по асфальту. На новой разметке появились проколы и царапины от шипов. И нет, это не брак в покраске. Это наглядный пример вреда шипов на асфальте.
Таки дела. P.S. Наблюдения за липучкой продолжаются ))
правительство задумалось о повышении цен на шипованную резину
но решать проблему оперативной уборки снега с дорог они не хотят.