Колеса: Липучка. Второй сезон.
Welcome aboard!
На носу 1 апреля и можно считать, что зима закончилась. Вполне себе нормальное время, чтобы подвести итоги второго сезона владения липучкой. Этот сезон позволил мне в полной мере оценить своё приобретение. Зима подкинула полный перечень приключений — это и барахтанье в снежных сугробах, и поездки при температуре около -30 градусов, и чистый лёд, и мокрый снег на льду и просто снежная каша.
Ну что могу сказать — я чрезвычайно доволен своим выбором. Возврата обратно к шипам у меня не будет. GoodYear превосходно гребет по снегу и в грязи, прекрасно работает как на сухом, так и на влажном асфальте. И отлично держит на льду. Был смешной случай — встали на светофоре в горку с кренделем (примерно пятилетний Хундай типа Сонаты). Дорога — ровный отремонтированный асфальт покрытый льдом. Он на шипах, я на липе. На зеленый свет тронулись. Примерно до 20 км/ч шли ноздря в ноздрю. Только он в пробуксовке шкребал шипами по асфальту, а я нет. После перехода рубежа в двадцатку, он остался со своими пробуксовками далеко сзади. Что там у шипов — лучшее сцепление на льду? Не, не слышал.
Есть еще один интересный факт — ESP автомобилей тестируют и доводят до ума на нешипованной резине, т.к. в большинстве стран Европы шипы запрещены. И получается, что на липучке автомобиль с ESP более предсказуем и понятен.
У конкретно этой липучки есть только одна особенность — нужно контролировать давление в шинах. Если из-за сильного перепада температур давление в колесах упало, то авто становится похож на валкую корову.
Ну и на последок. Весной автовладельцы начинают жаловаться на плохие дороги. А чего вы жалуетесь? Вы сами их убиваете. Автомобиль на 4 шипованных покрышках при скорости 90 км/ч за один пройденный километр стачивает 24 грамма асфальта. А при скорости 110 км/ч он уже срубает 48 грамм с километра. Только в одном СПб за зиму автомобилисты срезают 168 300 тонн асфальта. Ни один бюджет ни одного города и даже страны не выдержит такого издевательство над собой. Вместо прокладки новых дорог, приходится ремонтировать старые. Это прекрасно видно по моему проспекту. С окончания ремонта прошло 2 зимы, а на дороге уже начали образовываться маленькие колеи. В том же Питере из-за появления колеи власти попытались привлечь к ответственности подрядчика. Якобы асфальт плохой положил.Подрядчик смог доказать, не только качественность своего изделия — автодороги, но и попутно выявил истинных виновников — любителей шипов.
Но верно и обратное — асфальт портит шипы. Вы надеетесь на них, на 4 шипа в пятне контакта, а их уже нет. Или сточились, или вылетели, или разбили усадочное гнездо. И всё. Нет у вас шипов. Мой личный опыт прекрасно это доказал. Когда я 5 лет ездил на Хакке по северным дорогам, состоящим из наста (как в Финляндии и Норвегии) — у меня были все шипы как новенькие. А за 1 сезон в средней полосе четверть подохла. А за 3 сезона их только условно можно было назвать шипованными.
Таки дела.
Привет!)
Да ладно тебе, нравится и нравится липа, а то как себе что-то доказываешь, ну иль мож показалось))) (перекрестился))
Сам долго на шипах ездил, были и Гиславед и БОЖЕСТВЕННАЯ)) Нокиа Хакка (Эйпл в мире резины), Мишлен шипованные, Бриджи шипы (самые шумные)...
Потом пересел на липу и полностью устраивают, очень нравятся Бриджстоун.
В городе полностью липа подходит, но жил бы где-нидь за городом, купил бы шипы... Наверное).
Удачи, здоровья и достатка!