Своими руками: Мелочевка
Welcome adoard!
Проводя выходные на даче (лето 2022) решил подделать скопившуюся мелочевку.
Начал с замены воздушного и салонного фильтров. С новыми фильтрами решил не морочиться и заказал оба производства "Невский фильтр". Ранее нареканий ни у меня ни у моих родственников и знакомых к продукции данной организации не было. Ну и цена порадовала - салонник - 300 руб., воздушный 330 руб.
Замена воздушного скучна и неинтересна, описывать не буду, а вот с салонным был интересный казус. Супруга всю прошлую зиму жаловалась на запотевание окон. При вскрытии оказалось, что фильтр не только загажен, но и установлен не правильно (меняли у ОД при проведении ТО). Пожелав специалисту всех благ, выкинул старый и вставил новый (стрелка в сторону салона). Даже летом результат не заставил себя ждать - скорость воздушного потока значительно выросла.
При замене салонника снимается бардачок. В далекие лохматые годы у меня сгорел плафон подсветки. Купил его уже давным-давно, но там что-то не кантачило, тогда времени не было, в общем забил, да и не особо эта подсветка нужна. А тут чё-то приспичило. В общем начал разбираться. Оказалось, что криворукие сборщики неправильно собрали контактные пластины, они не доходили друг до друга. Тут поджал, там подправил, и ву-а-ля - всё заработало. Установил, порадовался. Как оказалось зря. За время эксплуатации крышка бардачка слегка провисла, на глаз не заметно, но отключать плафон перестала. В общем посадил аккумулятор :)) Облегчив душу великим и могучим, зарядил аккумулятор, взял три двухрублевых монеты, малярный скотч и сделал проставку. Как и положено - временно. Бардачок стал закрываться плотно, хорошо фиксироваться, ну и подсветку отключает. Короче, ляпота. Чем заменить - буду посмотреть.
Ну и напоследок, про парктроник. Осенью 2020 года он перестал работать. По счастью, зная где брать дешевые и надежные датчики (спасибо дядюшка Ляо), заказал. Но пока они пришли, туда-сюда, зимой возиться не хотелось, а в сервисах за плевую работу хотели вполне серьезные деньги. Вообще из всех задних датчиков родным, с завода, оставался только один, и я вполне справедливо полагал, что сдался именно он. Тем не менее, хотелось полной диагностики. Летом 2021 на ТО попросил ОД протестировать датчики. В общем они провозились 1,5 часа и "обрадовали", что Tech2 не коннектится к моей Зафире. Как говорится WTF? Но я уже понял, что квалификация персонала стала ниже плинтуса (достаточно вспомнить, как мне предлагали заменить компрессор кондиционера за 90 штук, хотя потребовалась всего лишь замена предохранителя в катушке), и не стал с ними ничего обсуждать. К тому времени, мы уже привыкли обходиться без парктроника, так что решил попозже потестировать другими способами. Слово за слово - херак и уже лето 2022 года :-0
Опять засвербило в известном месте. Ну, думаю, надо менять, деньги то уплачены :-)) Ехать ко всяким мастерам не стал, начал ковыряться в интернете, ну и на профильном форуме отрыл народный метод диагностики.
Итак берем:
- хорошая (не дождливая или метельная) погода, солнце не обязательно - 1 штука,
- авто с неисправным парктроником - 1 штука,
- тихое место, без проезжающих машин, орущих детей и животных - 1 штука,
- человек, не имеющий проблем со слухом - 1 штука.
Приезжаем в тихое место, глушим машину, протираем датчики, включаем парктроник в рабочий режим. Нагибаемся к тестируемому датчику и медленно и печально подносим палец к нему. На расстоянии примерно от 0,5 до 1 сантиметра исправный датчик будет издавать щелчки (похоже на метроном). Повторяем на всех датчиках. Те, которые не щелкают - под замену.
Не благодарите :)))
Неисправным оказался последний родной датчик. 15 минут под машиной и парктроник снова в строю.
Таки дела.
Удачи.
Это ладно не правильно поставили, колеги помню на королле вообще салонник не поставили - обнаружил он через год, когда сам менять стал
Интересно про датчики парковки, как нибудь проверю на практике, так - для интереса