Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Top100
20
Тель-Авив
23 ноября 2015 в 16:16

Ремонт/ТО: "Маслом кашу не испортишь" это не про АКПП...

Доброго всем вечера!

Мне хотелось бы поделится с вами как я менял масло в автоматической коробке AL4 которая стоит на автомобилях концерна Peugeot Citroen. Начну с того что для того чтобы полностью поменять масло в АКПП не достаточно просто слить старое масло и залить новое, это будет только частичная замена масла, другими словами мы поменяем около 55-60% масла в АКПП. Чтобы полностью поменять масло в АКПП нужно произвести замену 3 РАЗА с интервалом в 500-700км. конечно если у кого-то есть 12 литром масла и свободные 3-4 часа можно это сделать за раз, но потому как 4 литра масла стоит 54.46$ то полностью замена масла выльется в ~150$ американских рублей что мягко говоря накладно. Так вот замена масла дело не сложное но есть маленькие нюансы (но ведь без них будет скучно жить). И так для того чтобы поменять масло в АКПП AL4 нам понадобятся некоторые не стандартные инструменты а именно:

  1. Голова с квадратом на 8мм (фото) для того чтобы открутить заливную и сливную пробки.
  2. Шестигранник на 8мм чтобы выкрутить пластиковый штуцер уровня масла.
  3. Поддон для слива старого масла.
  4. И разумеется новое масло.

Для замены масла в АКПП было приобретено масло Valvoline ATF Type DX-II. Почему именно это масло? Причин несколько: во первых я поклонник фирмы Valvoline, во вторых соотношение цена качество самое лучшее.

И так порядок действий очень прост Поскольку машина низкая поддомкрачиваем обе стороны так чтобы машина стояла ровно Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры Откручиваем заливную пробку первой потому что если (чтоб не сглазить) случится нештатная ситуация (пробка не открутилась или ключ провернулся ее надо высверливать или еще что то) вы смогли на старом масле доехать до СТО где вам помогут.

После того как заливная пробка удачно от кручина, ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Если было залито нужное кол-во маска то после того как вы открутите сливную пробку масло начнет просто капать, если ничего не капает то у вас не хватало масла, а если начало литься то было много масла. Да и кстати ворожение "Кашу масло не испортишь" тут не работает: перелив масла грозит перегревом масла и скоропостижной его кончиной + потеки из всех щелей, а не долив масла грозит ломаной АКПП следствии повышенного износа из-за недостатка масла. В моём случае было залито на 1.2 литра больше положенного...одним словом засранцы!

После того как масло слилось берем шестигранник на 8 и выкручиваем вставочку которая определяет нужный уровень масла в АКПП После того как мы выкрутили пластиковую вставочку сливаем остаточное масло в поддон это займет минут 5 и разумеется чем больше мы сольём тем лучше! После того как слили старое масло закручиваем пластиковую вставочку обратно и тут есть несколько важных моментов: Наживляем только от руки В процессе закручивания не применяем силу она должна закрутится легко после того как уперлись не дотягиваем (опасность сломать) пластик имеет достаточно большой коэффициент объёмного расширения так что никуда она не денется. Все это я наглядно изложил в этом видео:

Закручиваем сливную пробку предварительно намотав тефлоновую ленту или заменив прокладочное кольцо и притягиваем сливную пробку. Теперь берем специальный прибор домашнего производства для того чтобы залить масло обратно в АКПП Заливаем 4 литра свежего масло в АКПП через заливную пробку с помощью специального инструмента найденного на кухне (надеюсь моя жена этого не увидит...) и затягиваем ее с усилием 30НМ

Заводим двигатель, после того как двигатель прогрелся до рабочей температуры и ВКЛЮЧИЛСЯ вентилятор ОЖ садимся в машину, НАЖИМАЕМ НА ПДАЛЬ ТОРМОЗА И НЕ ОТПУСКАЯ переводим рычаг передач в положение R как только почувствовали небольшой точек значит передача включилась. Таким образом прогоняем все передачи до D после чего ставим снова на паркинг. Этим мы прокачиваем все каналы АКПП. Откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла в поддон как только масло перестало течь закручиваем сливную пробку с усилием 30НМ

эту процедуру надо повторить 2 раза с интервалом в 450-500км и тогда можно считать что масло в вашей АКПП поменяно на 98% ибо 100% достичь просто невозможно!

Кстати вот какое масло в итоге слилось и какое залилось обратно выводы я предоставлю делать вам, но ИМХО масло надо было менять срочно!

После того как заменил масло передачи стали переключатся намного мягче, тяга в горку стала получше, пока еще рано говорить но мне кажется что расход топлива в городе стал поменьше. Через 500 км заменю еще раз и посмотрим если будет разница. Надеюсь что вам было интересно и мой небольшой очерк был полезен! До скорой встречи и как всегда удачи на дороге!!!


13
Нравится!
Мне нравится!
8256
Комментарии35 Добавить комментарий
НаBMW 5-серия23 ноября 2015 в 16:32

и опять таки здесь проще

процесс заливки

0
zimmermann
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 16:54

А как у вас на Х5? Сильный гемор?

0
olegge
НаBMW 5-серия23 ноября 2015 в 16:59

у меня не Х5

но заливать надо нагнетателем на заведенном двигателе

заливная пробка находится рядом со сливной на поддоне

коробка ZF 5HP-19

0
zimmermann
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 17:36

аааа Точно, точно видел как то, действительно геморно!!!!

0
23 ноября 2015 в 17:04

А есть ли смысл "полной" (т.е. с повторением процедуры через 500-700км) замены масла в АКПП без снятия поддона и замены фильтра?

0
ilia007
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 17:28

В AL4 нет фильтра...

0
olegge
23 ноября 2015 в 17:57

Не знал об этом, всегда считал, что во всех АКПП есть фильтр. Чего-то французы совсем поскупились.

0
ilia007
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 22:32

Ну почему сразу поскупились...просто не нужен он. 2-х магнитов вполне достаточно чтобы задерживать металлическую пыль, а а это самое главное!

0
olegge
23 ноября 2015 в 22:39

Не знаю как в этой AL4, но во многих коробках накладки фрикционов делают из различных смол, в процессе езды они истираются, а эта пыль как раз оседает в фильтре. Может франзуцы из чего-то другого сделали, я не знаю.

0
ilia007
был 2 дня назад
НаCitroen C5, Citroen C523 ноября 2015 в 18:19

На многих АКПП фильтр меняется только при полной разборке, ибо он установлен внутри агрегата, да и довольно часто встречаются коробки у которых нет поддона и они половинятся как мотор советского мотоцикла)).

+1
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class23 ноября 2015 в 17:28

Олег, привет! Работа, можно сказать, "на высоком идеологическом уровне". Очень грамотно обслуживаешь. Не думал ещё открыть свою мастерскую?)) И, надеюсюсь, скоро он всё таки заговорит.)))

0
garisp
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 17:35

garisp спасибо!!! В Израиле с этом геморно: Во первых у тебя должно быть высшее техническое образование Во вторых нормальные поставщики В третьих клиентура А Израильтяне по натуре скупые и не умеют оценивать работу, а я по другому работать не умею и брать дешево за работу тоже смысла нет... Да я и как тестер ПО не плохо зарабатываю

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 23 ноября 2015 в 17:51

Да я пошутил - не случайно скобочки стоят. Зачем молодому парню всю жизнь менять масло кому то. Всё путём!

0
garisp
НаRenault Meganeизменен 23 ноября 2015 в 22:35

ААА вообще у меня была идея открыть гараж, но после того как я поговорил с одним владельцем гаража желание пропало, вывод простой если ты не обманываешь клиентов то не выживешь. А этим я заниматься не хочу!

0
был 3 месяца назад
НаMitsubishi Lancer X23 ноября 2015 в 19:36

валволайн именитый производитель...

0
ushin
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 22:35

Мне эта фирма очень по душе!!! Продукция хорошая!!!

0
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 ноября 2015 в 22:44

Бытует мнение что эти коробки не любят эксплуатации зимой без прогрева. Т.к. У Вас этой проблемы нет, при своевременной замене масла должна прослужить дольше. Удачи с авто.

0
ff-68
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 22:57

Дык на Renault Megane II стоит АКПП DP0 или AL4 это абсолютно та же АКПП что на Пежо и Ситроенах..

0
olegge
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 ноября 2015 в 23:38

Да, я в курсе, у меня механика.

0
ff-68
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 23:55

АААА у матросов нет вопросов!!!

0
ff-68
НаRenault Megane23 ноября 2015 в 23:06

А вообще коробка достаточно "холодная" рабочая температура 60 градусов и для этого стоит тепло обменник для того что бы масло нагреть быстрее. Кстати говоря если кто может вытащить розетку на 220 вольт к машине то можно сделать то что сделал мой Батя, а именно он на наш ВАЗ 2109 вставил 2 40 ватных обогревателя, один в рубашку охлаждения, второй в картер, и параллельным соединением к одной вилке. на утро в -45 машина уже прогрета и масло с температурой 40-45 градусов. Красота да и только!

0
olegge
был 2 дня назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 ноября 2015 в 10:00

Как Вас бросает по свету

Из -45 и в +40

К счастью -45 на своем градуснике никогда не видел:).

0
ff-68
НаRenault Megane24 ноября 2015 в 11:13

Да есть такое дело, ну а что делать...жизнь она такая...но человек везде адаптируется!

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class24 ноября 2015 в 23:04

Сейчас гораздо эфективнее делают предпусковые обогреватели на 220. Ставится в систему охл. такая помпочка с подогревом ОЖ. Даже на сильном морозе за пол часа выводит систему на рабочую температуру и прогревает всё, поскольку идёт прокачка.

+2
garisp
24 ноября 2015 в 23:39

Ага, притом цены на такие подогреватели года два назад были очень гуманные, в районе 3-4 тысяч рублей.

+1
garisp
НаRenault Megane24 ноября 2015 в 23:49

Классно не знал!!!

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-classизменен 25 ноября 2015 в 00:03

Ну, тебе то он точно не нужен. И слава богу.

типа такого.

0
garisp
НаRenault Meganeизменен 25 ноября 2015 в 00:03

Это точно! Сегодня было +27 и не одного облачка...

Зато летом +55-60 на солнце и +45 в тени быват.

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class25 ноября 2015 в 00:04

Завидую. А у нас +3 и дождь. Машину уже прогреваю по 5-ть минут.

0
garisp
НаRenault Megane25 ноября 2015 в 00:05

Мы ждём дождя!!!! Поделись по братски, а

0
olegge
был 4 месяца назад
НаMercedes C-class25 ноября 2015 в 11:14

Забирай - не жалко. Заодно, Россия может и снега подбросить с морозцем. Охолонете маленько.)))

0
garisp
НаRenault Meganeизменен 25 ноября 2015 в 11:55

Да не плохо было бы!!!

0
НаBMW 5-серия25 ноября 2015 в 08:25

фары бы еще полирнуть

мутноватые

0
zimmermann
НаRenault Megane25 ноября 2015 в 09:16

Уже сделал это просто фото старые...

+1
olegge
НаBMW 5-серия25 ноября 2015 в 17:58

я тоже позавчера полирнул

эффект потрясающий.........даже не ожидал

+1
Добавить комментарий