Страхование: Как это работает - страховка в Израиле.
Всем привет и хорошего дня сегодня я бы хотел рассказать как работает страхование в Израиле.
Вообще я думаю не секрет что страховые полисы имеют множество нюансов.
В Израиле на мой взгляд все понятно и достаточно просто, далее я приведу несколько примеров и расскажу как работает страхование транспортного средства в Израиле. В Израиле водительское удостоверение делится на 2 типа обычно и профессиональное, профессиональное водительское удостоверение отличается тем что владелец имеет право "собрать" только 28 штрафных баллов, а владелец простого водительского удостоверения 32. После этого идет первое лишение на 3 месяца. Причем расценки очень жесткие, вот например красный сигнал светофора 10 баллов, не пристегнутый ремень безопасности 6 баллов, превышение скорости на более чем 24% 8 баллов. Водители у которых профессиональное водительское удостоверение это: водители грузовиков всех видов, таксисты (частный извоз запрещен законом), водители специального транспорта (скорые, пожарные и т.д.), водители автобусов и т.д. Так же в Израиле есть следующие 2 понятия: Молодой Водитель (водитель которому не исполнилось 24 года) и Новый Водитель (стаж вождения меньше 2х лет). Это очень важно для страховки потому как если вы молодой водитель то ваша страховка автоматически стала на 25% выше а если вы в добавок и новый водитель то это еще 15% прибавки к стоимости страховки. Другими словами допустим что мне меньше 2х лет и стаж меньше 2х лет то моя страховка на мою машины вместо 1000$ в год будет стоить 1400$ согласитесь разница ощутимая, а все потому что по статистике молодые водители занимают 1-е место среди виновников ДТП, за ними идут Новые водители, потом водители мужчины и замыкают статистику представительницы прекрасного пола, ну и соответственно наши девушки платят за страховку меньше всех. За мотоциклы я вообще не вспоминаю потому как водительское удостоверение на мото технику делится на 2 типа: до 35 л.с. и свыше 35 л.с. для того что-бы получить возможность сдать на свыше 35 л.с. нужно иметь стаж хотя бы 1 год на до 35 л.с. а страховка просто бешеная, для примера обязательная страховка на Suzuki Burgman 650cc составляет 2500$ в год
В Израиле страховка делится на 3 вида: обязательная, не обязательная и защита 3-х стороны рассмотрим все это по порядку.
1. Обязательная страховка (обязательная для всех видов транспортных средств) - это страховка здоровья и жизни участников движения водителя, пассажиров, пешеходов всех.цена на нее может изменится в следствии следующих факторов кол-во ДТП в которых вас признали виновным в течении 5 лет каждое ДТП в котором вы были виноваты повышает страховку на 10-15%, кол-во лишения прав за последние 5 лет и причина по которой вас лишили прав (например за пьянку это добавка 30% к стоимости страховки).
2. Расширенное страхование (не обязательная)- это страхование самого транспортного средства хозяина полиса и всех транспортных средств гипотетических участников ДТП. Расширенное страхование можно сделать на а/м не старше 12 лет с момента производства и этот вид страхование покрывает ремонт всех транспортных средств которые участвовали в ДТП.
3. Третья сторона (не обязательная) - страховка покрывает ремонт ТОЛЬКО ремонт а/м другого участника(ов) ДТП, свой а/м в случае вашей вины вы будете восстанавливать за свой кровные деньги.
Рассмотрим для примера такой вариант: Обязательная страховка +Расширенное страхование Сюда входит следующее:
1. Страховка здоровья и жизни всех гипотетических участников ДТП (обязательная страховка)
2. Страхование на сумму (как правило но можно изменить) 150000$ на ремонт транспортных средств участников ДТП включая ваш а/м с личным участием в 300-350$ (личное участие платится только случае если вас признают виновником ДТП)
3. Предоставление адвоката страховой компании в случае судебного разбирательства
4. Эвакуатор/техническая помощь 1 раз на одну проблему другими словами если сегодня у меня сел АКБ а завтра у меня прокол колеса то я все равно получу техническую помощь
5. Страховка всех стёкл машины (владелец а/м платит только личное участие 10% от стоимости стекла)
6. Страховка авто магнитолы
7. Предоставление временной машины в случае ДТП
Обязательная страховка мне стоит ~463$ + Расширенное страхование 567$ личное участие у меня ~310$
Теперь рассмотрим такой вариант: Обязательная страховка + Третья сторона
1. Страховка здоровья и жизни всех гипотетических участников ДТП (обязательная страховка)
2. Страхование на сумму (как правило но можно изменить) 150000$ на ремонт транспортных средств участников ДТП НЕ включая ваш а/м с личным участием в 350-400$ (личное участие платится только случае если вас признают виновником ДТП)
3. Предоставление адвоката страховой компании в случае судебного разбирательства
4. Эвакуатор/техническая помощь 1 раз на одну проблему другими словами если сегодня у меня сел АКБ а завтра у меня прокол колеса то я все равно получу техническую помощь
5. Страховка всех стёкл машины (владелец а/м платит только личное участие 10% от стоимости стекла)
6. Страховка авто магнитолы
7. Предоставление временной машины в случае ДТП
Стоимость обязательной страховки не меняется ~463$ а вот стоимость страховки третьей стороны немного падает ~500$ Есть еще такой вариант ограничить возраст самого молодого водителя на а/м или вообще сделать страховку только на себя и тогда цена страховки будет существенно ниже. Разумеется что можно сделать страховку только обязательную но тогда в случае ДТП все за ваш счет что не есть гуд. Страховая компания может отказать в страховании а/м потому что у владела было больше чем 3 ДТП в течении 3 лет в которых он был признан виновным или же больше 2х лишений водительских прав за 3 года и тогда готовьте кошелек, потому что вам придется идти в государственную страх компанию а это цены умножены на 3. Так что не рекомендуется!!!!
Вот примерно так если есть вопросы то задавайте в комментариях и надеюсь что было интересно.
Всем удачи на дороге !!!