Зеленоглазое такси.
Всем привет!
По просьбам трудящихся напишу немного про особенности такси в Израиле.
Начнем с того что частный извоз запрещен на законодательном уровне и наказание может быть даже уголовным. Поэтому для того чтобы все сделать легально надо сначала получить водительское удостоверение таксиста, а для этого надо закончить курсы и сдать 3 теоретических экзамена. Стоимость экзамена 1000$ что достаточно гуманно, продолжительность 4 месяца 2 раза в неделю. После того как вы сдали на права таксиста вы имеете право на то чтобы работать таксистом, но не каждая машина может быть такси есть определенные критерии. Но об этом немного позже.
Есть 2 вида таксистов те кто снимает машину и те кто владеет машиной такси. Первые как правило начинающие таксисты и у них нет своей машины, поэтому они снимают машину за ~500$ в месяц (цена не включает в себя топливо) и имеет лимит 12 часов в день после чего машина или передается владельцу или другому съёмщику, все что зарабатывают оставляют себе но оплата происходит на месяц в перед. Вторые соответственно владеют самой машиной такси и сдают ее одному или более водителю.другими словами если найти 2х водил то машина приносит доход в 1000$ только потому что она у вас есть. Такси как правило закреплено за какой то станцией на которую приходят вызовы, я то что станция будет вам давать работу вы платите процент с дохода.
Сейчас поговорим о специальном номере такси. И так каждая машина такси помимо госномера обязана иметь специальный гос номер такси, который покупается у государства и стоит он внимание...64500$. Да именно столько стоит покупка у государства номера такси, помимо которого надо еще купить и саму машину и оборудовать ее соответствующими приборами (счетчиком, рацией, мобильной системой оплаты кредитной карточкой, прибором от Gettaxi и т.д.). на машины у таксистов скидка 50%, но не все машины могут быть такси, есть список утвержденных моделей которые могут использоваться как такси. Вот некоторые из них: Мерседес B, C, E, S CLASS, Octavia, Fabia, Rapid, Renault Megan, Fluence, Citroen C4, Kia Soul, и другие, чаще всего можно увидеть на дороге или Мерседесы потом идут Шкоды и замыкают тройку Рено. Таксисты как правило меняют машину каждые 3 года потому что она вырабатывает свой ресурс на 150%, представьте что машина просто не останавливается 24/7/364 (единственный день отдыха это судный день в течении этого дня никто не ездит). В общем за 3 года машина пробегает примерно 500-600к км и поломки разумеется никому не нужны, поэтому как правило таксисты обслуживаются только у ОД и строго по регламенты с этим никто не играет, и поскольку это такси то регламент идет как жесткие условия. После того как машина исчерпала себя она продается за бесценок. Скручивать спидометр бессмысленно потому что в тех паспорте указано что эта машина была такси и хранится этот паспорт в единой базе данный и его можно получить в любой момент, даже когда машина идет под пресс тех паспорт хранится в базе данных со специальной пометкой еще 7 лет.
Практически все машины такси ДИЗЕЛЬНЫЕ по одной причине: расход топлива намного меньше чем у бензиновых двигателей. а поскольку такси не стоит это достаточно существенно. Страховка на такси в 3 раза выше чем на туже машины но не такси. Почему логика железная потому что они больше ездят по дороге, соответственно процент возможной аварии выше. Стоимость машины для такси считается так: например Мерседес С180+ стоит для обычного сметного 76000$, для таксиста - НДС 18% - 50% субсидия государства и получаем 31160$, эта сумма разбивается на 36 выплат и получаем ~865$ выплаты, а машина может бегать и 4 года, а в редких случаях 5 лет, Номер тоже покупается в рассрочку на 5 лет. Вообще Машина после такси достаточно не плохие, комплектация как правило полный фарш, потому что есть большая скидка на покупку, за состоянием салона следят очень хорошо потому что если заказать такси и приедет грязное то можно пожаловаться на станцию с которой вы заказывали такси и тогда его не будут посылать к клиентам. мой знакомый купил так Мерседес Е-класс, заказал на него силовую установку и все со всем машина вышла в 26000$, что на 60 процентов ниже новой машины.
Вот такая петрушка у нас с такси.
Надеюсь было интересно и если что то вопросы или в коментах или в личку всегда рад ответить!
Всем удачи на дорогах и пускай вам всегда будет светить зеленый свет.
На одну машину лицензия (номера) стоит 645 000 $? Или всё же 64 500 $?