Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
Top100
19
Тель-Авив
13 марта 2016 в 2:05

Зеленоглазое такси.

Всем привет!

По просьбам трудящихся напишу немного про особенности такси в Израиле.

Начнем с того что частный извоз запрещен на законодательном уровне и наказание может быть даже уголовным. Поэтому для того чтобы все сделать легально надо сначала получить водительское удостоверение таксиста, а для этого надо закончить курсы и сдать 3 теоретических экзамена. Стоимость экзамена 1000$ что достаточно гуманно, продолжительность 4 месяца 2 раза в неделю. После того как вы сдали на права таксиста вы имеете право на то чтобы работать таксистом, но не каждая машина может быть такси есть определенные критерии. Но об этом немного позже.

Есть 2 вида таксистов те кто снимает машину и те кто владеет машиной такси. Первые как правило начинающие таксисты и у них нет своей машины, поэтому они снимают машину за ~500$ в месяц (цена не включает в себя топливо) и имеет лимит 12 часов в день после чего машина или передается владельцу или другому съёмщику, все что зарабатывают оставляют себе но оплата происходит на месяц в перед. Вторые соответственно владеют самой машиной такси и сдают ее одному или более водителю.другими словами если найти 2х водил то машина приносит доход в 1000$ только потому что она у вас есть. Такси как правило закреплено за какой то станцией на которую приходят вызовы, я то что станция будет вам давать работу вы платите процент с дохода.

Сейчас поговорим о специальном номере такси. И так каждая машина такси помимо госномера обязана иметь специальный гос номер такси, который покупается у государства и стоит он внимание...64500$. Да именно столько стоит покупка у государства номера такси, помимо которого надо еще купить и саму машину и оборудовать ее соответствующими приборами (счетчиком, рацией, мобильной системой оплаты кредитной карточкой, прибором от Gettaxi и т.д.). на машины у таксистов скидка 50%, но не все машины могут быть такси, есть список утвержденных моделей которые могут использоваться как такси. Вот некоторые из них: Мерседес B, C, E, S CLASS, Octavia, Fabia, Rapid, Renault Megan, Fluence, Citroen C4, Kia Soul, и другие, чаще всего можно увидеть на дороге или Мерседесы потом идут Шкоды и замыкают тройку Рено. Таксисты как правило меняют машину каждые 3 года потому что она вырабатывает свой ресурс на 150%, представьте что машина просто не останавливается 24/7/364 (единственный день отдыха это судный день в течении этого дня никто не ездит). В общем за 3 года машина пробегает примерно 500-600к км и поломки разумеется никому не нужны, поэтому как правило таксисты обслуживаются только у ОД и строго по регламенты с этим никто не играет, и поскольку это такси то регламент идет как жесткие условия. После того как машина исчерпала себя она продается за бесценок. Скручивать спидометр бессмысленно потому что в тех паспорте указано что эта машина была такси и хранится этот паспорт в единой базе данный и его можно получить в любой момент, даже когда машина идет под пресс тех паспорт хранится в базе данных со специальной пометкой еще 7 лет.

Практически все машины такси ДИЗЕЛЬНЫЕ по одной причине: расход топлива намного меньше чем у бензиновых двигателей. а поскольку такси не стоит это достаточно существенно. Страховка на такси в 3 раза выше чем на туже машины но не такси. Почему логика железная потому что они больше ездят по дороге, соответственно процент возможной аварии выше. Стоимость машины для такси считается так: например Мерседес С180+ стоит для обычного сметного 76000$, для таксиста - НДС 18% - 50% субсидия государства и получаем 31160$, эта сумма разбивается на 36 выплат и получаем ~865$ выплаты, а машина может бегать и 4 года, а в редких случаях 5 лет, Номер тоже покупается в рассрочку на 5 лет. Вообще Машина после такси достаточно не плохие, комплектация как правило полный фарш, потому что есть большая скидка на покупку, за состоянием салона следят очень хорошо потому что если заказать такси и приедет грязное то можно пожаловаться на станцию с которой вы заказывали такси и тогда его не будут посылать к клиентам. мой знакомый купил так Мерседес Е-класс, заказал на него силовую установку и все со всем машина вышла в 26000$, что на 60 процентов ниже новой машины.

Вот такая петрушка у нас с такси.

Надеюсь было интересно и если что то вопросы или в коментах или в личку всегда рад ответить!

Всем удачи на дорогах и пускай вам всегда будет светить зеленый свет.

16
Нравится!
Мне нравится!
2438
Комментарии38 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаFord Mondeo13 марта 2016 в 04:30

На одну машину лицензия (номера) стоит 645 000 $? Или всё же 64 500 $?

0
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 09:08
Запутался с нулями, 64 500 $ а то пол ляма баксов это перебор даже для нас.
Спасибо!


0
был день назад
НаKia Sorento13 марта 2016 в 09:08

olegge , спасибо Вам большое за подобные статьи, практического смысла конечно в них нет, но читать об автомобильной жизни в другой стране очень интересно!

И что, правда номер стоит 645000?!

0
suvfan
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 09:20

Очень рад что вам понравилось! Номер стоит 64500$ с нулями немного запутался... :) Мне тоже интересно почитать стати о автомобильной жизни в других странах именно по этому и пишу... :)

0
был 15 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso13 марта 2016 в 09:27

Спасибо за отличный обзор.

Вопрос про 64000 баксов - это стоимость номеров на каждую машину или таксист купив номер один раз может его "переставить" на следующую машину?

0
ap5
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 11:53

Если вы меняете машину то можете "переставить" номер на новую машину, а если хотите что бы у вас было 2 машины то соответственно 2 номера.

0
olegge
был 15 минут назад
НаCitroen C5, Citroen Xsara Picasso13 марта 2016 в 21:56

Спасибо, все понятно.

0
ap5
был 15 минут назад
НаMercedes GLK13 марта 2016 в 16:29

В Греции лицензия таксиста стоит примерно 100к евро и их количество ограничено. Когда правительство решило продавать их неограниченно таксисты стали устраивать суровые забастовки. Если у тебя есть лицензия, то ты можешь ее продать....естественно никто не продает низе 100к евро.

0
на сайте
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta13 марта 2016 в 11:14

Спасибо, Олег!

Вот всё понравилось, везде вроде как порядок. У нас бы так... кроме номера за 64500уе))

Всё таки на дороге должен быть порядок, и никто кроме государства его там не наведёт.

0
был неделю назад
НаMercedes C-class13 марта 2016 в 11:51

Интересный рассказ. Вот ещё бы указать стоимость средней поездки по городу и заработок водителя за день? И я не совсем разобрался с моментом - если номер стоит 64 тыс, а аренда машины на месяц 500 дол. то смысл покупать за такие деньги номер и сдавать машину в аренду? Он ведь не отобьётся даже за 10-ть лет! Не считая стоимости машины.

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:00

Стоимость поездки по городу примерно 12$ - 15$, а машина как правило сдается 2м водителям и работает круглые сутки, таким образом номер отбивается за 5 лет, а потом чистый доход. Вот например я работаю в Hi-Тeck, покупаю номер + машины сажаю за машину 2х водил и спокойно жду пока номер сам себя окупит, а после это постоянный месячный доход, кроме такса за съём машины тоже не стоит на месте и сейчас некоторые водители платят все 700-750$ за машину.

0
olegge
был неделю назад
НаMercedes C-class13 марта 2016 в 12:11

Тогда можно 64 тыс + 35 тыс машина - а это уже 100 000 долларов! - положить в банк и получать проценты. К чему такие сложности? Тем более, что машина просто рассыпется за пять лет в такси и нужно покупать новую, а это опять таки деньги огромные. Что то я не разобрался в теме.

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:18

Потому что процент на такой вклад в Банке 0.3% в год.

0
olegge
был неделю назад
НаMercedes C-class13 марта 2016 в 12:21

Что это за процент, если инфляция больше? Получается, деньги лежат и обесцениваются? При том, что бытовые кредиты выдаютсся под довольно приличный процент даже в тех же штатах.Пусть в российские банки вкладывают - у нас минимальный процент в 10-ть раз больше.

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:38

Именно по этому не выгодно держать деньги в банке.

+1
olegge
был неделю назад
НаMercedes C-class13 марта 2016 в 12:43

Ну понятно - банкам деньги вкладчиков не нужны. А зачем им деньги вкладчиков, если они бесплатно напечатают столько, сколько захочется? Да и печатать, собственно, не нужно - деньги то по большей части виртуальные.

0
garisp
был 13 минут назад
НаSubaru Forester13 марта 2016 в 23:22

такие проценты специально ставят, что б действительно было невыгодно просто "морозить" деньги на депозите, и люди вкладывали их в экономику страны. И это правильно, имхо.

а за вывод денег за рубеж, я думаю, там налоги очень большие - опять же как стимул заставить вкладывать таки в местную экономику

0
ray
был неделю назад
НаMercedes C-class14 марта 2016 в 10:26

А что, когда деньги лежат в банке это значит просто морозить? Морозить, это дома, в чулке, а банк как раз и вкладывает деньги в экономику, кредитуя предприятия и население, преобретающее на эти деньги товары и недвижимость, что в свою очередь развивает экономику. Как вообще простой обыватель не разбирающийся в бизнесе может "развивать экономику" на свои кровные гроши? На то и существуют банки.

0
garisp
был 13 минут назад
НаSubaru Forester14 марта 2016 в 11:24

Ну вот и получается, что стимулируют вкладывать напрямую, а не через банки. Денег много, и ставка рефинансирования, наверняка, близка к нулю - соответственно доходность депозитов тоже нулевая. Пассивный доход с депозита - это самый ленивый способ инвестирования, а экономике нужны инициативные предприниматели и инвесторы. Тогда люди рискуют своими деньгами, а это надёжнее, чем когда рискуют чужими деньгами. А если ты "простой обыватель не разбирающийся в бизнесе" - то просто тратишь деньги, ну или доверяешь их всяким инвестиционным фондам, или покупаешь акции - там риски выше, но и доходность выше, чем в банке.

0
НаВАЗ 2114, Toyota Camryизменен 13 марта 2016 в 11:57

64500 баксов не верю, что может стоить номер. Доход 1500 баксов в месяц, 18 тысяч за год, ушатываешь машину в хлам, через 5 лет в ноль выйдешь только.

Насчет обслуживания у ОД - не думаю, что евреи в большинстве своем так охотно будут переплачивать. Тогда еще меньше доход будет.

Ну и вдовесок - благодаря всему этому, стоимость такси дорогая, что само нивелирует себя как то, к чему надо стремиться нам. У нас в Пензе такси стоит от 70 рублей до 300. Это от 1 до 4 долларов. Нормальная цена на 3-4 раскиданная.

-1
bmwsila
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:08

Номер покупается на долгосрочную перспективу, это как вложение денег.

За окупается он достаточно долго но после того как он окупится все живые деньги, такси как правило живут не за счет частного клиента, а за счет фирм которые пользуютя услугами такси. это основной сегмент клиентов, опять же не будем забывать о том что меж городские поездки стоят намного дороже, например проехать из Тел-Авива в Нетанию (~30км) стоит 60-70$ и фирмы охотно платят эти деньги.

А у ОД обслуживаются потому что есть договоренность с прав союзом таксистов и у них совсем другие цены.

+1
olegge
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 марта 2016 в 12:12

То есть у вас пример крупных компаний, завоевавших рынок налицо. Цены огромные, но и вероятность попадоса с шайтан-машиной и водителем бухим или сильно уставшим - меньше. У нас поездка на 30 км стоит от 4.5 до 8 баксов. Разница нехилая, в 10 раз. Пусть зарплата средняя по Пензе - 21000 на руки, 300 баксов. У вас 3000 получается?

0
bmwsila
был неделю назад
НаMercedes C-classизменен 13 марта 2016 в 12:17

Доход 1500 баксов в месяц, - я так понял, что не полторы, а лишь тысячу и то в том случае, если её два водителя арендуют круглосуточно. А при такой работе машина в хлам будет уже через два года. И прийдётся продавать её за бесценок и покупать новую. Странный бизнес какой то.

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:36

Так я вроде не писал что доход 1500$...

А вот тут самое самое интересное что машины бегают по 600к км без проблем и за частую только на ТО...в особенности Мерседесы и поэтому их и покупают, например Мерседес С180+ стоит для обычного сметного 76000$, для таксиста - НДС 18% - 50% субсидия государства и получаем 31160$, эта сумма разбивается на 36 выплат и получаем ~865$ выплаты, а машина может бегать и 4 года, а в редких случаях 5 лет, Номер тоже покупается в рассрочку на 5 лет.

0
olegge
был неделю назад
НаMercedes C-class13 марта 2016 в 12:41

За машину в рассрочку 865 + за номер в рассрочку ещё 1000, а доход 1500? Т.е. ещё по 400 баксов в месяц доплачивать? Я и говорю - странный бизнес по израильски.

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:43

Первые 5 лет да, а потом нет...это долгосрочный проект...и вложение денег

+2
olegge
был неделю назад
НаMercedes C-classизменен 13 марта 2016 в 12:47

Ну да, за пять лет по 400 баксов в месяц ещё 25 тысяч получится. И того 125?!! Там, наверное, людям деньги вложить некуда, если таким бизнесом занимаются. И это не считая денег на ремонты, которые точно будут.

+1
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:49

Это все еще идет по инерции, но постепенно люди понимают что это уже не выгодно, сейчас в Израиле 22000 такси, а это соотношение 1 такси на 360 жителей включая младенцев.

0
olegge
НаВАЗ 2114, Toyota Camry13 марта 2016 в 12:43

Это тоже укажи в записи, а то не каждый комментарии читать будет. Очень интересная комбинация, то есть получается стимуляция покупки дорогих авто для такси)))

Ну ТО разное бывает, если бы только замена масла и фильтра - да. За 600 тысяч многое из того, что крутится или работает - развалится.

0
bmwsila
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 12:52

Добавил!

0
garisp
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 307изменен 13 марта 2016 в 12:36
Комментарий удален автором.
был 3 часа назад
НаRenault Symbol13 марта 2016 в 20:31

странный бизнес однако, пока он начнет приносить хоть какие то деньги уже состаришься)))

у нас даже если сделать вполовину дешевле от вашего, это будет бесперспективное вложение денег, если в городах миллионниках такси еще будут как то выживать.то в малых исчезнут как класс. У нас ведь еще и условия жесткие, и дороги не ваши, будут одни ремонты выручку сжирать.

А сколько стоит автомобиль из под такси после 5 лет? просто интересно в % от стоимости нового, ведь их кто то покупает же, ну двигатель уже срок конечно отжил,а все остальное наверняка уже поменяно.

+1
dimales
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30713 марта 2016 в 21:59

Мерседес C-CLASS 2011 года полный фарш, 2.2 дизель, с пробегом 300к км продается за 15% от стоимости нового...~11000$

0
dimales
был 4 часа назад
НаFord Mondeoизменен 14 марта 2016 в 06:56

В Москве таксист на своей машине (эконом/комфорт), работая по 12 часов в день, 6 дней в неделю, зарабатывает в среднем чистыми 50-60 тысяч рублей в месяц. Если бы лицензия стоила, пусть даже по старому курсу, 2 миллиона, никто бы вообще не таксовал)))

+1
15 марта 2016 в 07:13

Олег, спасибо за интересный рассказ! Но есть еще пару вопросов:

1) Если обычный человек едет на своем частном автомобиле и видит голосующего на улице, он может его подобрать, а потом взять с него денег? Допустим, едет человек по межгороду, а тут голусует другой. Им просто по пути, никакого безнеса.

2) Как у вас обстоит дело с прокатом автомобилей?

3) Как обстоит дело с общественным транспортом и какие на него цены? Допустим, такси межгород стоит 60-70 долларов, а сколько стоит билет на автобус или электричку (если есть)?

0
ilia007
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 марта 2016 в 07:43
Если обычный человек едет на своем частном автомобиле и видит голосующего на улице, он может его подобрать, а потом взять с него денег? Допустим, едет человек по межгороду, а тут голусует другой. Им просто по пути, никакого безнеса.

Подобрать и подвезти голосующего человека можно и не возбраняется, но денег за это брать нельзя потому что это сразу становится бизнесом. Соответственно это налоги, подача соответствующих документов и т.д.

Как у вас обстоит дело с прокатом автомобилей?

Прокат а/м стоит порядка от 40$ (Фиат 500) в сутки не включая топливо.

Как обстоит дело с общественным транспортом и какие на него цены? Допустим, такси межгород стоит 60-70 долларов, а сколько стоит билет на автобус или электричку (если есть)?

Билет на электричку из Нетании в Тель-Авив стоит 4$ в конец или 94$ проездной на месяц. Проблема что станция электричек находится на окраине города и туда надо ехать или на на автобусе проезд по городу ~1$ или на такси ~10$ или на личном транспорте оставлять его на стоянке возле станции электрички. Автобус стоит 2.5$ в конец или 64$ месячный проездной можно купить комбинированый проездной на поезд и все маршруты городского автобуса за 100-110$.

+1
olegge
15 марта 2016 в 08:01

Еще один интересный вопрос, много ли арабов работает в такси? И может ли араб без гражданства Израиля работать водителем такси?

0
ilia007
был 2 часа назад
НаCitroen C4, Peugeot 30715 марта 2016 в 09:47

Не гражданин Израиля имеет право работать только по рабочей визе. Арабы граждане Израиля это примерно 1000000 жителей имеют право работать на любых (в теории) работах по чему в теории? Потому что это не умно нанимать работника Араба на секретный оборонный завод. Таксистов Арабов достаточно много я бы сказал процентов 30, но они как правило из старых таксистов, тех кому номера выдавали бесплатно лет 20 назад когда с такси была напряженка.

0
Добавить комментарий