PSA Надежный THP двигатель?
Все привет!!! Сегодня я решил с подачи Романа (roxman) немного покопать недры интернета и найти не много инфы о но "новом" двигателе PSA EB Turbo PureTech. Почему в кавычках спросите вы, я отвечу потому что он не совсем новый и уже 2 года как бегает по разным странам. Если честно то лично я ждал этого двигателя с момента как ВАГ объявил о выходе их 105 сильного 1.2 TSI. Почему? Потому что лично я очень большой поклонник экономичных двигателей и ИМХО не вижу я объективной причины по которой обычный семейный авто должен делать упражнение 0-100 меньше чем 9 секунд. А вот когда семейный авто потребляет 4л топлива на 100км пути тут уже реальная экономия денег, что не мало важно. Некоторые могут возразить мол надежность это важнее и в этом конечно что то есть и тут самое главное найти "Золотую Середину" между запасом прочности, объёмом и как следствие аппетитом двигателя. Я больше чем уверен что многие помнят Ситроен Ксантия с ее далеко не идеальной гидравлической подвеской. Когда я работал механиком в сервисе то разговорился с одним клиентом, владельцем как раз дизельной Ксантии вот что он мне сказал: "Да гидравлическая подвеска далеко не верх надежности, но за расход топлива в 4 литра дизеля на 100 километров я закрою глаза на все", для справки человек ездил около 25-30к км в год, и это было в далеком 2008 году когда цены на топливо были намного ниже. Другими словами основному сегменту потребителей маленький расход топлива намного важнее динамики. Ну это все лирика. Теперь по делу. что мы имеем? А имеем мы вот что:
- ДВС рабочим объёмом 1.2 литра
- 3 цилиндра с 4мя клапанами на цилиндр
- ГБЦ по принципу DOCH (два распред вала в ГБЦ)
- Непосредственная подача топлива в цилиндр под большим давлением 200 бар
- Балансировочный вал соединен с коленчатым валом посредством шестерни что является однозначным плюсом
- Привод газораспределения ременной который находится в масляной ванне для уменьшения трения
- Турбина Honeywell которая раскручивается до 240к об/минуту и дает давление в 2 бара
- Крутящий момент в 230N/M и мощностью 130 л.с.
- 40% всех компонентов двигателя позаимствовано из атмосферных двигателей
- Двигатель отвечает нормам экологии EURO 6.1
Если честно то все выглядит очень хорошо и если честно то на дороге я все больше и больше встречаю 308 Пыжи с этим двигателем и 6АКПП AISIN. ИМХО они и выглядят очень хорошо и ТТХ на уровне средней семьи, а самое главное то что они очень экономичны. Причем это не мешает 1200 килогроммовому 308 делать упражнение 0-100 за 9.8 секунд с двигателем 1.2, а максимальная скорость 200км. Конечно найдутся те кто скажет что это данные заводом изготовителем и на них полагаться нельзя, может быть а может быть и нет.
Одно я знаю точно Мой Пыж 307sw далекого 2007 года выпуска с старым, простым и надежным как угол дома TU5PJ4 двигателем, бодро бежит по дорогам Израиля (ТТТ через левое плече) и уже перевалил за 180к км, а расход топлива в смешанном режиме 7-7.5 литров на сотню и это меня радует, а если заявленные 4литра на 100км окажутся правдой то однозначно следующая моя машина будет Пежо 308 с этим двигателем. Мне почему то кажется что не особо удачный тандем PSA - BMW научил первых тому что надо самим разрабатывать двигателя, что собственно они и сделали вложив в этот двигатель 455 миллионов евро в разработку этого двигателя и 438 миллиона на постройку новой производственной линии.
Как всегда надеюсь было интересно,
Всем удачи на дороге и в жизни,
Спокойной ночи!
ПЫ. СЫ: Источники сей статьи:
http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/automotive-i...
Спасибо Олег! Двигатель очень интересный, характеристики впечатляют. Надеюсь, французы учли печальный опыт многих производителей маленьких турбодвижков и его ресурс будет выше чем у конкурентов.