Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
18 апреля 2017 в 13:22

Ремонт/ТО: ТО-7 Эксперимент Часть 1

Привет всем!

Очередные 10 000км намотаны на проводные валы, а это значит что пора делать очередное ТО.

Денек выдался очень приятным солнышко на небе ни одной тучки но, но не жарки всего +26, самое оно для того чтобы потратить часок время сделать ТО Пыжу чтобы был доволен!

За эти 10к км расход масла составил 0 не доливал ни грамма, расход топлива 8.2 литра при средней скорости 35км/ч и чтобы сразу исключить разные домыслы внесу ясность максимальная скорость зафиксированная за эти 10к км была 120км/ч по спидометру и 116км/ч по GPS и то очень кратковременно в это 90-100 по трассе, резких разгонов и торможений не было. Разгоняюсь с динамикой примерно 30-35с до 100 то есть как дедушка с кардиостимулятором как говорит Василий (@skinner) :). Климат за это время включался периодически.

Мне стало интересно насколько масло с более низкой вязкостью сможет повлиять на расход топлива? Поэтому я решил провести небольшой эксперимент: проехать 10 000км с маслом 5w-30, а после этого с маслом 5w-20 и посмотреть на результаты. Для этого дела были куплены следующие запчасти: 1. Моторное масло SK Zic X7 5w-30 с классификацией API: SN 2. Масляный фильтр EuroMaster гофрированный. 3. Воздушный фильтр EuroMaster с поролоновым слоем их для фильтрации более крупных частиц 4. Салонный пылевой фильтр MotoLine

Разумеется ТО делал на машине полностью прогретой.

Масло слилось очень грязным, а значит все отложения отмыло хорошо, ИМХО я получил еще одно подтверждение что на масле больше 10к км ездить нельзя.

Прокладку на пробку не покупал потому что у меня прорезиненная о ней есть запись тут

Место масляного фильтра выглядит вот так:

ИМХО думаю что вся масляная система выглядит подобным образом (может быть конечно и ошибаюсь, надеюсь что нет). После заливки нового масла старую использую как тару для перевозки в гараж где работал для утилизации. Видно что слились все 4 литра масла

Салонный фильтр был засран тоже по самые не хочу.

Воздушный фильтр меня несколько удивил потому что был на удивление в очень хорошем состоянии, скорее всего поролоновый слой их для фильтрации более крупных частиц повлиял на это, потому что предыдущие фильтра были в намного более худшем состоянии. Вывод воздушный фильтр буду менять через ТО.

Миша (@s1stem) спрашивал у меня знаю ли я кде находится VIN номер на Пыжах а я и не знал, потому что у нас VIN нигде не спрашивают и не сверяют. так вот он находится на правом (походу движения) месте крепления стойки. А табличка под правой опорой двигателя.

Ну и пробег на момент проведения работ:

Надеюсь было интересно и как всегда если есть вопросы с удовольствием на них отвечу! Всех ровных дорог и удачи во всем!


21
Нравится!
Мне нравится!
3360
Комментарии72 Добавить комментарий
18 апреля 2017 в 13:41

И сколько бензина и денег ты собираешься наэкономить? На мой взгляд это довольно странная затея. Тем более, сейчас у вас начнется жара, часть горючки будет жрать кондей и цифры вряд ли удастся сопоставить. Такая вязкость допустима для двигателя?

0
ilia007
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 14:39

Илья привет!

Тут дело не в том сколько денег сэкономлю, а в том насколько вязкость влияет на расход.

Все выводы в финальной части :)

5w-40, 5w-30 допустимы согласно мануалу 5w-20 вроде нет. Ну ничего залью посмотрим за 10к км с двигателем ничего страшного не должно случится.

0
olegge
18 апреля 2017 в 14:43

Эффект может быть прямо противоположным, увеличение расхода. Так как при низкой вязкости масла нужное количество масла возможно(!) не будет образовывать пленку и металл начнет скользить по металлу, если грубо говорить. Ну а так будем считать эксперимент начавшимся и ждем первых результатов. Километров 500 хватит?

0
ilia007
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 апреля 2017 в 15:03

Я выкладывал тест зарулем с маслами низкой вязкости.

Вывод - несмотря на то что на долив жидкого масла ушло больше, оно все равно обеспечило топливную экономичность, так что смело рекомендуем. Правда экономия получилась в сотни рублей между ТО, так что серьезно не съэкономишь.

+1
fedodorov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 апреля 2017 в 17:13

У себя на более густое масло на заметил экономию топлива, от слова совсем

0
владимир191
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 апреля 2017 в 19:18

Трудно заметить что расход за неделю уменьшился или увеличился на 50-70 рублей.

Ведь погода разная, трафик разный и не все время едем строго по одному маршруту.

Вот тест. К сожалению авторевю платный теперь, а искать эту статью в пиратской версии лень. Но вывод помню - несмотря на больший угар это выгодно. Но выгода была около 1000 рублей на межсервисный интервал, что для меня преставляется нижтожным.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 апреля 2017 в 19:53

я по цифрам....на БК..расход как был так и остался..

0
ilia007
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 15:15

Я думаю через 1000, посмотрим по средней скорости...

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti18 апреля 2017 в 13:58

Салонный фильтр для галочки)) По периметру будут семечки лететь, он же без рамки даже(да и она не поможет).

0
sasa777
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 14:07

состояние старого говорит об обратном

0
sasa777
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 апреля 2017 в 17:11

У меня на прошлом авто его вообще не было..На этом есть..Разницы особой нет

-1
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti18 апреля 2017 в 14:10

Нет, грязным то фильтр будет, но 10% пыли по периметру мимо пойдет, на всех авто так, не стоит переживать. Не делают производители как воздушные с толковым уплотнением по периметру, я давно это замечал и не понимаю почему так делают ВСЕ автопроизводители.

-2
sasa777
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed18 апреля 2017 в 14:16

А я тебе уже приводил пример, что так делают не все производители.

0
sasa777
18 апреля 2017 в 14:44

Да делают нормальные воздушные фильтра. У тебя уже прямо мания)))

0
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 14:48

у меня тоже салонный был засрат изрядно,25000 прошёл,а воздушный прошёл 13000 км,был почти чистый

0
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 14:52

а салонный не угольный что ль?

0
bmwm3
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 15:16

Не пылевой... Угольного не было в наличии..

0
olegge
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 17:30

я как то такой купил,и через 3 дня снова поставил угольный,от этого толку никакого...

0
bmwm3
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 18:31

Ну у нас основная проблема это пыль так что работает нормально...

0
olegge
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 18:36

все уличные запахи будут у тебя в авто

0
bmwm3
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 21:33

Ну тут не поспоришь, хотя их у нас очень не много...

Так что нормально, как говорится с пивом потянет!

0
bmwm3
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 21:33

Ну тут не поспоришь, хотя их у нас очень не много...

Так что нормально, как говорится с пивом потянет!

0
bmwm3
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 апреля 2017 в 21:49

Дык никакой фильтр от запахов не защищает...Хоть угольный, хоть наноьехнологичный...Для этого в авто ставят анализатор запахов..Чтобы авто само переключал внутренней циркуляция при появлении плохих запахов

0
владимир191
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 22:53

ну это понятно,я имею ввиду легкие запахи

0
bmwm3
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denaliизменен 18 апреля 2017 в 22:56

Легкие не парят)) угольный фильтр как я понимаю нужен чтобы микробов убивать, а не запахи нейтрализовать)

0
владимир191
был 6 часов назад
НаBMW X318 апреля 2017 в 23:33

Сдается мне что убийство микробов это очередная песня маркетологов, ведь тогда по логике и по улице нужно ходить с тряпкой на носу, а лучше в респираторе. Что собственно говоря мы и видим периодически при обострении воплей про птичий грипп и прочую ерунду.

0
suvfan
19 апреля 2017 в 00:08

Тут скорее убийство не уличных микробов, а тех, кто плодится в самом фильтре. И фильтр начинает пахнуть мокрой тряпкой.

+1
ilia007
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 апреля 2017 в 00:17

Это не фильтр пахнет, а грязь на испарителе кондиционера....Проникли в туда мимо фильтра.

+1
fedodorov
19 апреля 2017 в 01:36

И в самом фильтре им так же не мешает плодится. Со сменой фильтра запах становится слабее. Они везде живут.

0
ilia007
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 апреля 2017 в 06:26

Фильтр должен быть сухой, а испаритель влажный, поэтому они там и живут.

0
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti18 апреля 2017 в 14:53

Фильтр нормальный, просто уплотнение кривое или его нет вообще.

0
был 4 дня назад
НаCitroen DS4, Citroen DS518 апреля 2017 в 15:57

Я не заметил разницы в расходе по БК при использовании 5w30 против 10w40.

0
vandamme
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali18 апреля 2017 в 17:10

Аналогично не увидел разницы в расходе между 0-20 и 5-30))

0
был 58 минут назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado18 апреля 2017 в 17:13

Пробег недурен. + в карму французам :)

Ну и перчаточка на пальце порвалась :)

0
es235
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 18:27

Да, пробег зачетный!

За перчатку, поздно заметил :) засмущал меня прямо ;

0
olegge
был день назад
НаHaval F718 апреля 2017 в 18:37

))))

0
был 22 минуты назад
НаHaval H9, Peugeot 400818 апреля 2017 в 19:57

Привет. как всегда интересно. но, скажу тебе, ты тот еще экспериментатор)) пытливость ума так и проглядывает в каждом отзыве!

0
topguns
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 21:36
Привет. как всегда интересно.

Это для меня самая высшая похвала!!!

Спасибо от всего сердца!

А так да экспериментирую сначала на своём авто а если все удаётся (а это без ложной скромности в 95% случаев) то рекомендации передаю своим друзьям и знакомым, а применять или нет это дело уже частное!

0
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry18 апреля 2017 в 22:00

Олег, с коробкой за весь пробег что-либо делал кроме замены масла?

0
dmitry_sh
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 22:05

Нет, ничего не делал. Вообще ничего...

Только 5 замен каждое ТО и все.

Масло которое сейчас залито плескается в АКПП уже 20к км так что следующее ТО будет с заменой масла в АКПП. Надеюсь что получится сделать детальное видео.

0
olegge
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry18 апреля 2017 в 22:31

неплохо, еще и в таком климате

А там масло как-то охлаждается?

0
dmitry_sh
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 22:45

Там тепло-обменник стоит который связан с малым кругом двигателя.

+2
dmitry_sh
НаRenault Megane18 апреля 2017 в 22:46

А вообще АКПП простая как 3 копейки! вот видео по капитальному ремонту этой АКПП

+4
НаPeugeot 408, Chevrolet Lacetti19 апреля 2017 в 06:46

Тоже слышал что простая, но у нас почему то 30-70ткм бегает и ломается..

0
sasa777
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 09:11

С этой коробкой я так понял лотерея, кому как повезет. У кого на 50 ломается, у кого по 200 бегает. Причем, независимо от периодичности замены масла в ней.

Прочитал, что холодов очень не любит - обязательно в морозы греть на месте по несколько минут

0
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 09:13

Как можно АКПП прогреть на месте?)

-3
владимир191
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 09:18

На ней Тепло обменник стоит. Масло нагревается от горячей ОЖ двигателя. Греть не в смысле до рабочей температуры, а просто постоять 3-5 минут что бы масло в АКПП стало немного пожиже.

+3
olegge
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 09:23

Как оно станет пожиже, если на месте его температура не меняется..вернее меняется в но очень незначительно..гапоимер прр -15-20, прогретый мотор на хх 10 минут, в акпп будет -10

-2
владимир191
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 09:33

Насос АКПП создаёт давление масла соответственно только из за этого температура начинает подниматься, масло в свою очередь проходит через тепло-обменник где его подогревает уже более менее теплая ОЖ двигателя (поэтому тепло-обменник и стоит на малом кругу).

Опять же не стоит цель прогреть АКПП до рабочей температуры, а именно поднять температуру масла именно на эти самые 10-15 градусов. Разница в динамической вязкости между маслом при температуре -25 и -10 будет раза в 2-3.

+5
olegge
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 09:35

Откуда инфа про 2-3 раза? Там нет 10-15 градусов...еще раз..при прогреве мотора до 80 градусов при 10минутном прогреве на хх..акпп прогревается только на 5 градусов

-1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 19 апреля 2017 в 09:56

НУ вот смотри, согласно данным масла которое я использую кинематическая вязкость при 40 градусах равна 35 единицам, а при 100% 7.5 единиц, значит при дельте в 60 градусов вязкость снизилась в 4.66 раза.

И если допустит что эта зависимость линейна (хотя она нет но точные данные нам не известны) то получится что каждые 10 градусов масло становится жиже в 0.77 раза.

А поскольку зависимость вязкости от температуры не линейна и при низких температурах она становится только больше, то логично предположить что динамическая вязкость при изменении температуры масла с -25 до -20 может быть как минимум в 1 раз а то и во все 2.

+2
olegge
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 10:00

Очень много домыслов в твоей логике)))

-1
olegge
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 19 апреля 2017 в 10:19

Спецификация MB 236.15

Viscosity at 40°C (104°F) ASTM D445 17.4 mm2/s

Viscosity at 100°C (212°F) ASTM D445 4.35 mm2/s

Жиже твоего примерно в два раза.

0
fedodorov
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 10:23

Да реально намного жиже!

+1
владимир191
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 09:22
Там тепло-обменник стоит который связан с малым кругом двигателя.

Греется антифриз - греется масло в коробке.

+2
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 09:25

Нет))) до прогрева мотора же од гоняется по малому кругу))

Короче на практике АКПП прогревается ТОЛЬКО на ходу, либо при включенной Д))

-4
владимир191
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 09:32

Так теплообменник и завязан с малым кругом...

+2
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 09:36

Не прогревается АКПП на хх... За 10 минут только градусов на 5 ее температура повысится

-1
владимир191
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 09:51

Володь, ты сейчас с физикой споришь, доказывая что одна жидкость не греется от другой.

Откуда такие цифры 10 минут и 5 градусов?

Конструкции АКПП разные, разные системы охлаждения, разный объем АТФ.

+4
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 10:03

Я не с физикой спорю..Я говорю что не греется))) у меня датчик температуры масла в АКПП стоит)) и зимой у меня в основном этот раздел и стоит)))) поэтому я вижу как меняется температура масла в АКПП как и когда она прогревается, когда температура падает, а когда растет..поэтому и говорю, что масло в акпп почти не прогревается на хх...даже при почти прогретом моторе)

0
владимир191
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 10:11

У тебя как реализована система охлаждения АКПП?

Скорее всего отдельный контур со своим радиатором.

Здесь же речь идет о конкретной коробке с относительно небольшим объемом АТФ, которая подогревается антифризом.

Нельзя ж все конструкции под одну гребенку

+2
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 10:12

Да, у меня отдельный радиатор на акпп...

0
владимир191
был 20 часов назад
НаGeely Tugella, Toyota Camry19 апреля 2017 в 10:14

Ну вот, видишь))

И масла поди литров 12

Конечно в таком случае хрен его прогрешь стоя на месте на ХХ

+1
dmitry_sh
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 10:15

Да..лмтров 10))

0
владимир191
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 10:12

А ты уверен что на твоей Тахо АКПП имеет теплообменник с ОЖ двигателя, а не просто внешний куллер?

+2
olegge
был 2 часа назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali19 апреля 2017 в 10:13

Ваще без понятия, что там и как))

0
dmitry_sh
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 апреля 2017 в 09:21

мерседесовская атф - жидкая как вода.

0
fedodorov
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 09:23

При какой температуре?

0
olegge
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 апреля 2017 в 09:47

При +20

0
fedodorov
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 09:55

НУ при +20 и масло которое я юзаю как вода!!!

0
olegge
был 5 часов назад
НаBMW Z4, Kia Ceed19 апреля 2017 в 09:57

Я говорю - совсем как вода.

АТФ для айсина было гуще.

Ты возьми масло в стакан налей и воду и покрути.

0
fedodorov
НаRenault Megane19 апреля 2017 в 09:59

Надо будет попробывать.

0
Добавить комментарий