Peugeot 307 Пыж.
2007 г.
1.6 л. бензин
110 л.с.
АКПП
передний привод
2018
19
Тель-Авив
8 июля 2017 в 21:09

Ремонт/ТО: ТО-8, 220ткм, Эксперимент часть 2

Это был замечательный но жаркий день, воздух прогрелся до +41 и еще один десяток тысяч километров намотало на полу-оси моего Пыжа и общий пробег перевалил за 220ткм, надо было делать очередное ТО :)))В прошлой записи я залил масло ZIC Х7 с вязкостью 5/30 в место, обычного Castrol Magnatec Professional 5/40 с целью узнать есть ли действительно экономия топлива при использовании масла с более низкой вязкостью. Итак подводя предварительный итог могу сказать что экономия топлива есть и она совсем не призрачная.

И так вспомним какие условия эксплуатации т/с были описаны в предыдущей записи:

За эти 10к км расход масла составил 0 не доливал ни грамма, расход топлива 8.2 литра при средней скорости 35км/ч и чтобы сразу исключить разные домыслы внесу ясность максимальная скорость зафиксированная за эти 10к км была 120км/ч по спидометру и 116км/ч по GPS и то очень кратковременно в это 90-100 по трассе, резких разгонов и торможений не было. Разгоняюсь с динамикой примерно 30-35с до 100 то есть как дедушка с кардиостимулятором как говорит Василий (@skinner):). Климат за это время включался периодически.

А вот такие условия были в последние 10ткм:

Расход масла ZIC Х7 с вязкостью 5/30 составил все те же 0мл все так же не доливал ни грамма масла, Саня @sanik0909 жаль что у тебя по другому :((((, максимальная скорость и динамика разгона не изменилась (все так же как дедушка с кардиостимулятором :)))) Василий @skinner привет!!!), средняя скорость составила 36км/ч при среднем расходе 8.6л на 100км, НО климат не выключался ни на секунду и уверенно стоял на 21 градус периодически спускаясь на 20 градус в обеих зонах.

На моём Пыже включенный климат добавляет примерно 1 литр на 100 расхода топлива таким образом имеем экономию топлива в 0.6 литра на 100 км или 60 литров на 10ткм что вполне дурно. Но это еще не все. масло ZIC X7 5/30 стоит 100 шекелей (1700 рублей) за 4х литровую канистру, а масло Castrol Magnatec Professional 5/40 152 (~2600 рублей) шекеля за 4х литровую канистру, другими словами на самим масле опять же есть экономия. Сейчас пришло время масла Castrol Magnatec Professional 5/20, посмотрим если оно еще более экономично чем ZIC но реальной экономии я от этого масла не жду потому что изначально цена этого масла 220шекелей (~3750 рублей ). Вот такие пироги.

Все остальное вполне штатно:

Фильтр масляный поставил оригинал

Фильтр салонный пылевой не оригинал меняю через каждые 5ткм, как результат намного чище.

Масло как уже писал Castrol Magnatec Professional 5/20

Поскольку прошло 30ткм с последней частичной замены масла в АКПП AL4 решил так же сделать частичную замены масла и в ней. Единственное что масла Голландской фирмы 77 Lubricants ATF MV у моего друга в наличии не оказалось так что пришлось взять масло Rheinol ATF DX VI с допуском LT 71141.

Был еще один интересный момент когда начал откручивать сливную пробку АКПП и увидел прозрачную капельку масла маленькое земноводное тут же вставило свои 5 копеек: "А нафига его менять то? Оно же как новое?" и признаться честно был близок к тому что бы закрутить пробу обратно, но меня интересовало какого оно цвета когда будет в таре. И не зря...

Вот какого цвета масло сливалось, выглядит чистеньким и прозрачным

А вот какого цвета оно уже в стаканчике... Мягко говоря далеко не айс...

А вот какого цвета новое масло в заливной воронке.

Разница мягко говоря ощущается... Так что мужики, если вы видите то что капелька или струйка жидкости прозрачная и думаете что менять ее не надо, наберите 100мл в стаканчик и поймете все сразу.

Так же пользуясь случаем помыл дроссельную заслонку специальным средством

Сейчас она выглядит так:

Всем добра и ровных дорог!

Надеюсь что было интересно если есть вопросы с удовольствием отвечу!!!!


25
Нравится!
Мне нравится!
3714
Комментарии41 Добавить комментарий
был 2 часа назад
НаChery Arrizo 7 8 июля 2017 в 22:45

Никогда не видел масла 5-20 в продаже.

Интересный эксперимент!

0
sanik0909
НаRenault Megane 8 июля 2017 в 22:56

Мне тоже интересно насколько (если вообще 5/20 будет способствовать экономии топлива в сравнении с 5/30 и 5/40)

0
olegge
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 8 июля 2017 в 23:11

Олег, попробуй 15w40. Иначе это сделаю я)))

0
vandamme
НаRenault Meganeизменен 8 июля 2017 в 23:28

Привет Вадик!

Угрожаешь???? :)))

Ну я вообще то думал про более радикальные масла... 20/50 и 10/60...

0
olegge
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 8 июля 2017 в 23:50

Это всё синтетические хай перформанс масла. А 15w40 обычная минералка. Я стремаюсь пока лить её, хотя мысли были тоже ради эксперимента))

P,S, у нас тоже сейчас под 40 градусов и ветра нифига нет((Вешалка((Душ 3 раза в день.

0
vandamme
НаRenault Megane 9 июля 2017 в 15:59

15/40 может быть минералка (Total QUARTZ 5000 15W40), полу синтетика ZIC 5000 POWER 15w-40 и полная синтетика Castrol GTX 15W-40

P.S. Понимаю тебя, сам в душ 3-4 раза в день хожу....

0
olegge
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5 9 июля 2017 в 16:26

Да сейчас с этим классификациями и надписями на канистрах маркетологи совсем всё запутали. Castrol GTX 15W-40 гуглится как полусинтетика. Так или иначе, самым невостребованным и низкотехнологичным всегда считалось масло с вязкостью 15w40. А вязкость 10w60 давно имеет претензию на спортивную эксплуатацию, поэтому технологически стоит особняком.

0
9 июля 2017 в 00:42

1. Фото чистого масла АКПП не подгрузилось.

2. Так сколько вышла реальная экономия в деньгах? Масло это уже 900 рублей. А 60 литров топлива это сколько?

Описание ТО просто шикарное.

0
ilia007
НаRenault Megane 9 июля 2017 в 07:41

1. Мой косяк был. кода редактировал походу стер случайно и не заметил, добавил обратно!

2. Литр топлива и нас стоит 5.75 шекелей (~98 рублей) за литр так что 60 литров топлива это получается 345 шекелей (~5880 рублей). Конечно в рублях цены не кислые но даже для нас по нашим зарплатам это не мало, минимальная зарплата у нас 5400 шекелей в месяц.

Очень рад что понравилось!!!

0
olegge
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella 9 июля 2017 в 22:05

Масло в воронке и в стакане будет тоже отличаться, думаю если бы ты налил новое масло в стакан и поставил их рядом, то сильного отличия мы бы не увидели. На вид, даже в стакане масло выглядит вполне годным.

0
andrei 36
НаRenault Megane 9 июля 2017 в 23:09

Я это уже делал, это масло после 4х частичных замен масла с интервалом в 10ткм

+2
olegge
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella10 июля 2017 в 20:36

Ну да, так отличается)

0
был 4 часа назад
НаBMW X3 9 июля 2017 в 11:04

Везет вам там, +41С. А мы вчера с женой на рок-фестиваль Нашествие ездили, целый день дождь и +12С. И это середина июля!

Сорри за офф-топ, не удержался.

0
suvfan
НаRenault Meganeизменен 9 июля 2017 в 12:22

Мда +12 это конечно печалька....

Но Нашествие это гуд!

Как было???

0
olegge
был 4 часа назад
НаBMW X3изменен 9 июля 2017 в 13:28

Если коротко и не учитывать погоду, то отлично. Мы были только 1 день, выступали: Алиса, КняZz, Браво, Серьга и другие. А вот из-за дождя была такая грязь:

Но нам она не помешала, мы подготовились, жаль только, что не состоялся пилотаж Русских Витязей. И полный привод конечно помог, многих приходилось толкать или тянуть трактором, тем же, кто запарковался далеко от въезда (парковка - это огромное поле) вечером можно было уже и не рыпаться.

Вот, а сейчас я пойду в гараж устранять последствия: керхером с Соренты сбивать комья грязи.

+1
suvfan
НаRenault Megane 9 июля 2017 в 14:03

Да... условия конечно мягко говоря не идеальные....

Но то что получили удовольствие это очень хорошо, рад за вас!

Удачи тебе с мойкой машины!!!

0
suvfan
9 июля 2017 в 18:17

Такой свинарник не из-за дождей. Это случается каждый год. После каждого фестиваля организаторы заявляют "мы всё поняли и в следующий раз будет здорово". Приходит следующий год и свинарник повторяется, а организаторы делают круглые глаза от удивления глаза "ну кто же знал!".

-2
ilia007
был 4 часа назад
НаBMW X3 9 июля 2017 в 18:25

Ну не знаю, все предыдущие 3 раза что мы были на Нашествии погода была хорошая и гряземеса никакого не было.

0
suvfan
9 июля 2017 в 18:58

Пусть я излишне категоричен, но организация нашествия - это всё же одна сплошная беда почти на каждом фестивале. Поэтому я туда и не езжу. И таких историй с дождем было много.

Эх, кто бы знал, ведь мог, мог побывать на нашествии еще в Раменском. Все же сейчас русский рок помер и глубоко вторичен. Наше радио не слушаю лет 12 точно.

-2
suvfan
НаVolvo S60 9 июля 2017 в 18:42
Комментарий удален модератором.
alekk6
9 июля 2017 в 18:59

Фестиваль же сейчас проходит под эгидой нравственных скреп. Понятное дело, что под таким флагом всякое жлобье и собирается.

-3
suvfan
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июля 2017 в 21:21

полный привод у нас - мера вынужденная. по возможности народ так или иначе перебирается на машины повыше...

0
был час назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 9 июля 2017 в 21:23

Олег - экспериментатор!

Отличная запись из жизни машины. и хорошо, что одолел земноводное-не у всех это получается и не всегда.

про масло в акпп - то что разных производителей не переживаешь?было одно, теперь другое. столько копий в тырнете сломано за этим)

0
topguns
НаRenault Megane 9 июля 2017 в 23:02

Сань привет!!!

Рад что понравилось!!!

Насчёт масла не беспокоюсь по 2м причинам:

1. Оба масла имеют один и тот же допуск

2. Проблема смешивания масел может быть только если смешивать минеральные масла с полиэфирными, гликолевыми или силиконовыми синтетическими маслами. А в моём случае оба масла 100% синтетические.

http://avtomotospec.ru/poleznoe/mozhno-li-smeshivat-motornye-masla.html#tops

0
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 12:27

Странно...я перешёл с масла 0/20 на масло 5/30 расход не изменился ни на грамм..как был, так и остался...вплоть до десятых литра при том же режиме езды

0
владимир191
НаRenault Megane10 июля 2017 в 12:49

Хз может быть из за того что у тебя мотор большой то потери на пркачку масла практически не влияют на расход топлива

0
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 13:34

Возможно.....но факт остается фактом...я разницы не ощутил от слова "Совсем"

-1
olegge
был день назад
НаCitroen DS4, Citroen DS510 июля 2017 в 15:02

Олег, извини, но повторюсь. Я лил 10w40, 5w30, 5w40. По БК расход всегда одинаковый. Никакой разницы. Думаю у тебя из-за старой 4АКПП расход пляшет. Древний гидротрансформатор очень чувствителен к манере езды.

0
vandamme
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 15:42

Соглашусь) у меня аналогичные выводы....разницу в маслах не заметил совсем. У тебя ещё и климат тёплый, поэтому на холодную не особо ощущаешь...а у меня масло 5/30 прошло и зимний тест драйве при -30)

-1
vandamme
НаRenault Megane10 июля 2017 в 16:10

У нас уже 2 месяца стоит шара +40 иногда к 13:00 доходит до +47 так что ХЗ. Но стиль я точно не менял к тому же все маршруты одни и те же в одни и те же часы.

0
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 16:18

А какое отношение жара имеет к работе масла?

-1
владимир191
НаRenault Megane10 июля 2017 в 19:29

Масло в картере двигателя будет более жидким при+10 или при +47

0
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 19:46

Масло в работающем моторе всегда будет одной температуры..около 150 градусов..пофиг какая внешняя температура

-1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 10 июля 2017 в 20:31

Это когда двигатель прогрет, а когда двигатель только запустили? Масло выходит на рабочую температуру как попили только через 20-30минут работы двигателя, соответственно если температура масла прихододном двигателе +47 то оно прогреется до рабочий температуры намного быстрее чем масло у которого температура + 10 и тем более -30

+2
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 20:50

Ты расход за все 10000 км на холодном моторе мерил? Почему это 20-30 минут?

-1
владимир191
НаRenault Meganeизменен 10 июля 2017 в 21:03

Нет, примерно 50% поездок у меня это поездки которые длятся менее 10минут. Так что масло на рабочую температуру выходить не успевает.

Потому что это так, в отличии от ОЖ масло не имеет постоянного контакта с самыми горячими местами ДВС (камера сгорания/жаровой слой поршня/стенки цилиндра)

0
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 21:35

Откуда ты знаешь время разогрева масла до рабочей температуры?

-1
владимир191
НаRenault Megane10 июля 2017 в 22:41

Прочитал в статье...честно не помню в каком журнале... по-моему это было в import tuner

0
olegge
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali11 июля 2017 в 07:10

Что то мне подсказывает что ты ошибаешься...если представить мотор как кусок железа с двумя жидкостями, масло и антифриз, при этом масло непосредственно контактирует с местом вспышки, то антифриз должен разогреваться дольше....но и он при температуре +30 разогревается до 100 градусов за считанные минуты....у меня за 20-30 минут на ходу весь мотор прогревается при температуре -20-30...а тут +40....масло разогреется до сотки моментально...а не за 20-30 минут...

-1
владимир191
был 2 дня назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella10 июля 2017 в 20:36

У меня масло в двигателе в среднем 100гр. показывает

0
andrei 36
был 21 минуту назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali10 июля 2017 в 20:51

Ну значит 100 градусов...только в цилиндре думаю оно горячее будет)

-1
Добавить комментарий