Ремонт/ТО: ТО-8, 220ткм, Эксперимент часть 2
Это был замечательный но жаркий день, воздух прогрелся до +41 и еще один десяток тысяч километров намотало на полу-оси моего Пыжа и общий пробег перевалил за 220ткм, надо было делать очередное ТО :)))В прошлой записи я залил масло ZIC Х7 с вязкостью 5/30 в место, обычного Castrol Magnatec Professional 5/40 с целью узнать есть ли действительно экономия топлива при использовании масла с более низкой вязкостью. Итак подводя предварительный итог могу сказать что экономия топлива есть и она совсем не призрачная.
И так вспомним какие условия эксплуатации т/с были описаны в предыдущей записи:
За эти 10к км расход масла составил 0 не доливал ни грамма, расход топлива 8.2 литра при средней скорости 35км/ч и чтобы сразу исключить разные домыслы внесу ясность максимальная скорость зафиксированная за эти 10к км была 120км/ч по спидометру и 116км/ч по GPS и то очень кратковременно в это 90-100 по трассе, резких разгонов и торможений не было. Разгоняюсь с динамикой примерно 30-35с до 100 то есть как дедушка с кардиостимулятором как говорит Василий (@skinner):). Климат за это время включался периодически.
А вот такие условия были в последние 10ткм:
Расход масла ZIC Х7 с вязкостью 5/30 составил все те же 0мл все так же не доливал ни грамма масла, Саня @sanik0909 жаль что у тебя по другому :((((, максимальная скорость и динамика разгона не изменилась (все так же как дедушка с кардиостимулятором :)))) Василий @skinner привет!!!), средняя скорость составила 36км/ч при среднем расходе 8.6л на 100км, НО климат не выключался ни на секунду и уверенно стоял на 21 градус периодически спускаясь на 20 градус в обеих зонах.
На моём Пыже включенный климат добавляет примерно 1 литр на 100 расхода топлива таким образом имеем экономию топлива в 0.6 литра на 100 км или 60 литров на 10ткм что вполне дурно. Но это еще не все. масло ZIC X7 5/30 стоит 100 шекелей (1700 рублей) за 4х литровую канистру, а масло Castrol Magnatec Professional 5/40 152 (~2600 рублей) шекеля за 4х литровую канистру, другими словами на самим масле опять же есть экономия. Сейчас пришло время масла Castrol Magnatec Professional 5/20, посмотрим если оно еще более экономично чем ZIC но реальной экономии я от этого масла не жду потому что изначально цена этого масла 220шекелей (~3750 рублей ). Вот такие пироги.
Все остальное вполне штатно:
Фильтр масляный поставил оригинал

Фильтр салонный пылевой не оригинал меняю через каждые 5ткм, как результат намного чище.
Масло как уже писал Castrol Magnatec Professional 5/20
Поскольку прошло 30ткм с последней частичной замены масла в АКПП AL4 решил так же сделать частичную замены масла и в ней. Единственное что масла Голландской фирмы 77 Lubricants ATF MV у моего друга в наличии не оказалось так что пришлось взять масло Rheinol ATF DX VI с допуском LT 71141.
Был еще один интересный момент когда начал откручивать сливную пробку АКПП и увидел прозрачную капельку масла маленькое земноводное тут же вставило свои 5 копеек: "А нафига его менять то? Оно же как новое?" и признаться честно был близок к тому что бы закрутить пробу обратно, но меня интересовало какого оно цвета когда будет в таре. И не зря...
Вот какого цвета масло сливалось, выглядит чистеньким и прозрачным
А вот какого цвета оно уже в стаканчике... Мягко говоря далеко не айс...
А вот какого цвета новое масло в заливной воронке.
Разница мягко говоря ощущается... Так что мужики, если вы видите то что капелька или струйка жидкости прозрачная и думаете что менять ее не надо, наберите 100мл в стаканчик и поймете все сразу.
Так же пользуясь случаем помыл дроссельную заслонку специальным средством
Сейчас она выглядит так:
Всем добра и ровных дорог!
Надеюсь что было интересно если есть вопросы с удовольствием отвечу!!!!
Никогда не видел масла 5-20 в продаже.
Интересный эксперимент!