Своими руками: Скорость 2 или ОД реальные редиски!
Всем привет и доброго времени суток!
Как я уже писал появился у меня сканер которым пользуется ОД для машин концерна PSA под нaзванием Lexia 3, заказан он был разумеется на ebay.com и проделал свой путь из поднебесной. Возможности сего девайса с одной стороны конечно впечатляют с другой меня как человека очень тесно связанного с софтом реально настораживает. Вот только парочка примеров:
Хочешь отключить пищалку не пристегнутого ремня пассажира? Не вопрос!
Сделать так чтобы спидометр показывал на Х км больше (а может быть и меньше) чем реальная скорость или 100% реальную скорость? Легко!
Заменить заднюю левую противо-туманную фару на задний ход? Пара щелчков мышки.
Я уже не говорю о том огромном количестве информации которую можно считать там и показания двигателя, электрики, топливной системы, и так далее. Однако меня заинтересовал другой момент... Когда я лазил по просторам "мозгов" моей машины то заметил следующее
"Хм, а вот это интересно" - подумал я. Набираю своего друга который работает в сервисе Пежо-Ситроен и интересуюсь что за ... я вижу у себя на экране? На что получаю ответ в чисто еврейском стиле: "Слышь, а ты что думаешь что машины с круизом специально заказывают? Они все идут уже с установленным круизом единственное что надо сделать это поставить "лапку" управления и в некоторых комплектациях 307 пыжа его активировать, и будет тебе счастье". Так почему же ОД реальные редиски? Да потому что в 2007 году таким образом они сделали огромную кучу денег, так как круиза не было ни в одной комплектации 307 Пыжа и шел только как доп за "символические" 5000-6000 шекелей, а доллар тогда стоил 3.95 шекеля, так что не удивительно что круиз себе мало кто ставил.
Такого поворота событий я не ожидал, но наконецто я получил ответ на давно интересующий меня вопрос: Как в максимальной комплектации в которой стоит 2х зонный климат и датчик света и дождя, панорамная крыша и задние сиденья с быстрым креплением, нет климат контроля.А оказывается он таки есть! Ну да ладно, если есть КК то грех не поставить джойстик управления, тем более что на ebay джойстик стоит реально копейки. И так джойстик управления был заказан в поднебесной и пришел через неделю, стоило мне все это удовольствие аж целых 50 шекелей (~840 рублей), осталось сделать самую малость...установить на место и проверить работоспособность.
И так приступим для того чтобы все это сделать нам понадобится 3 вещи:
1. Канцелярский нож
2. Torx Т20
3. Джойстик управления КК. Вот он какой красавчик!
Выкручиваем 2 винта с помощью Torx T20
Пред вашим взором предстанет вот такая картина
После чего вытаскиваем заглушку
Вставляем джойстик
Заводим машину и проверяем работоспособность
Лимит
Круиз Контрол
СОВЕТ: Если есть возможность лучше всего проехаться и проверить все это дело на ходу перед тем как делать следующие действия
Примеряемся и канцелярским ножом вырезаем место под джойстик и собираем все обратно... Единственное что выдаёт "домашнюю" установку это не совсем красиво вырезанное окно для джойстика, но это видно только если смотреть снизу вверх.
Картина маслом!
После того как с установкой покончил выехал на тест драйв. Первым проверил лимит, работает как и ожидалось ставишь скорость и все, как не жми на педаль газа машина быстрее не поедет. ИМХО потенциально опасная штука потому что иногда надо быстро ускорится, а тут тебе на СЮРПРИЗ!!!! После переключил на круиз контроль, сразу скажу круиз можно поставить только с 30 км/ч до этого он просто напросто не включится.
Короче говоря набрал я сотню включил круиз и машинка поехала сама, то подкидывая то перекрывая подачу топлива. Вообще не секрет что я мягко говоря не большой любитель такой фичи как круиз контроль и на всех машинах на которых я пытался пользоваться круизом до сего момента кроме раздражения других чувств он у меня не вызывал. Но после того как я проехал немного на 307м с круизом я понял почему меня круиз контроль на других машинах дико раздражал. Все дело в том что на предыдущих машинах (среди них были Chevrolet Sonic, Peugeot 607, Chevrolet Lumina и другие) после того ка выставляешь круиз на определенную скорость и в какой то момент коснешься педали тормоза или газа круиз отключается и надо его включать заново. На 307 немного по другому нажатие на педаль тормоза так же выключает круиз, а вот нажатие на педаль газа нет... машина просто ускоряется и после того как ты закончил маневр и снова перестроился в правый ряд, отпустил педаль газа круиз остался включенным, двигателем он замедляет машины до определенной скорости, после чего продолжает ее поддерживать. Если бы не большое нажатие на педаль тормоза работало так же было бы вообще отлично, но имеем то что имеем и спасибо хотя бы на том что нажатие на педаль газа не отключает круиз.
После нескольких сегодня у меня была поездка длиной в 150 км в одну сторону по платному 3х полосному шоссе, ехал на круизе и в полной мере ощутил преимущества того что при нажатии на педаль газа круиз не выключается. При таком алгоритме работы это действительно удобно. У меня с Володей @владимир191 был спор о том насколько необходим круиз, я утверждал что нет, Володя утверждал обратное. Должен признать что я был частично не прав, почему частично? Потому что сказать что эта фича нужна кровь из носа, таки нет и конечно можно обойтись без нее, но если она есть или идет в комплектации то это есть хорошо. Как показала практика в длительных поездках круиз помогает банально не следить за скоростью и соответственно меньше отвлекаться от дороги. Для себя сделал вывод что судить насколько та или иная функция полезна надо после того как ты некоторое время пользовался этой функцией на авто в твоих реалиях.
Ну и пробег на котором делался upgrade.
Надеюсь что было интересно, как всегда с удовольствием отвечу на вопросы в комментах и в личке.
Всем добра ровных дорог, полного бака и у дачи!
Да уж... Скотство скрытых функций.