Эксплуатация: Между делом
Приветствую всех на страничке моего журнала про Лёву. Есть пара моментов, о которых стоит поговорить и поделиться, и вот я вновь «взялся за перо».
А на мысли натолкнула поездочка в соседнюю область к родственникам, выезд на худшую трассу, которую я встречал и последующая мойка с подсчетом ущерба. Итак, поехали.
Немного о дороге. Трасса М5. Одна из самых перегруженных трасс РФ с бесконечными колоннами фур, отсутствием полос обгона, постоянной встречкой и часто без возможности обогнать чадящий грузовик, который не в силах въехать в горку. А гор у нас хватает, как-никак Урал. Прибавьте сюда башкирских гаишников, про которых не то что легенды ходят, но и показывают сценки юмористы по центральному телевидению. Частые аварии лоб в лоб с участием грузовиков, не зря журналисты «Большого тест-драйва» говорили, что ни на одной трассе не видели такого огромного количества венков вдоль дороги. Повсеместный ямочный ремонт снижает и так невысокую среднюю скорость до скорости пешехода, а в ожидании очереди проезда по мосту через р.Сим люди томятся по несколько часов. Мой рекорд был 2 часа практически без движения и мне сказали – повезло.А если впереди ДТП, то… Я ехал минут за 10 после ДТП, где столкнулись две фуры. За сорок минут мне удалось объехать место аварии по обочине вслед за остальными участниками движения, т.к. обочина после столкновения свободная осталась одна и в эту дырку пытались пролезть с обеих сторон, в т.ч. и многотонные тягачи. Приехав домой, я узнал, что пробка, скопившаяся на трассе, собрала автомобилистов минимум на 4 часа, а в соцсетях люди спрашивали как объехать это место. К сожалению ДТП произошло на мосту и съехать с него, когда набилось несколько рядов машин было крайне затруднительно. Поэтому когда читаю журналы о путешествиях по многополосным шоссе, я искренне завидую авторам. Нам такой М5, наверно, не увидеть никогда, по крайней мере участок Челябинская область-Башкирия и далее в сторону Самары. Вдоль Уфы трассу привели в нормальный вид, четыре полосы в одну сторону, и там аварий нет, как и заторов, пробок и т.д., но как продвинулся на 20 км от города – все, приехали. Уверен, в такой политике происходит регулирование численности населения, хотя по ящику и говорят обратное. Такой вот крик души.
Хорошо, что поездки по такой трассе для Лёвы редкость. Иначе «я б его убил». Если ехать по городу, скоростному проезду сквозь город – Проспекту им. Салавата Юлаева, пригороду или многополоске – вопросов нет. Ни к мощности авто, ни к КПП. Тем более в этих случаях я катаюсь один, нагрузка не такая и высокая. В таких условиях Лёва выглядит прытким, динамичным и устраивает меня на 100%. Однако стоит выехать на двух литрах и вариаторе на М5, посадить четырех пассажиров, нагрузить багажник и попытаться обогнать вереницу фур – то мнение меняется. Какой же он нерасторопный. Обороты почти в красной зоне, рычаг КПП в ручном режиме, но мы еще на встречке и колонна лишь наполовину позади. А впереди уже маячит встречный грузовик, водитель которого нас видит и притормаживает. Запас надо выбирать приличный, и лишний раз на обгон я не иду. Средняя скорость 32 км/ч, т.е. рывок с 40-60иногда до 150 км/ч, и далее снова 40 с остановками. Хорошо, что аварий впереди нет – это всего лишь дорожники замутили ямочный ремонт.
Отец с заднего сидения подливает масла в огонь. Ярый противник любых автоматических коробок он все это время ворчит, что «автомат-это г…, надо было ехать на поезде…, да он у тебя совсем не тянет…, да я бы их уже давно…». У меня всегда так получается, что папашу везу тогда, когда автомобиль полностью загружен. Так было и со Спортиком, так происходит и сейчас. В такие моменты я обещаю себе в следующий раз не жмотиться, отключить калькулятор в голове и купить что-то типа Туарега или Ха-Пятого, чтоб батя узнал, как хорошо может ехать жып с автоматической коробкой передач. Хотя обогнавший нас Туарег потом всю дорогу ехал исключительно перед моей машиной, т.к. возможности обогнать и умчать далеко вдаль, так и не представилось.
Следующий мой раздражитель – багажник. Меня он устраивает полностью, но родители критикуют и его. Будучи убежденными дачниками, а так же любителями сгонять к родственникам в Челябинскую область, они превозносят в Румстере в первую очередь его грузовые возможности. Сколько влезает в их «машину мороженщика» в Леву естественно не погрузить. Но мне этого и не нужно. А они уже третий раз идут домой за вещами, которые собираются увезти. Ибо в две ходки весь объем перевозки не уложился. Размеры салона остаются без упреков, родители среднего роста и рассаживаются вполне. Если б не небольшой напольный тоннель, которого например не было на Спортике, приличное место оставалось и на пятого пассажира. Однако человек посредине в Пыже стеснен не только по ширине плеч, но и в расстановке ног.
В таких поездках расход топлива меня так же не радует. Учитывая ту среднюю скорость, которую показывает БК. Если в городе я бывает «привожу» вечером 10,3-10,7 литров, а по пригороду менее 10, то данные по трассе ох как разнятся. Когда Лёва бежит один лишь с водителем на борту, а под колесами многополоска с хорошим асфальтом и средняя скорость выше 80 км/ч – БК радует глаз. И пусть он привирает, но ведь шкала показаний бензобака не стремится к нулю, а вместе с тем не пустеет сам бак и что главное кошелек владельца. А в эту поездку расход доходил и до 11, и до 12 литров, ведь после черепашьих скоростей стрелка тахометра раз за разом взлетала к 6000 оборотов.
Приехал и помыл машину. В первом приближении машина как новая. Обычно люди даже интересуются, новая ли машина и как давно купил? Однако глаза владельца всегда отыщут места, которые как минимум не идеальны. Хромированные клыки под фарами уже потускнели, на капоте появились сколы, несмотря на то, что трассу видим редко. Хотя всю весну наши города завалены мусором, в т.ч. и на дорогах, обстрел из-под колес впередиидущей машины происходит регулярно.Как раз весной на ровной дороге из-под ГАЗели прилетел камень, угодивший в лобовое, да так, что пошла трещина. Засверлил. Правая передняя дверь в двух местах задета до грунтовки чужими дверьми. Нехороший человек на стоянке у работы (скорее всего) чем-то задел пятую дверь, высоко над бампером, аж до скола и небольшой вмятины. Как это произошло не знаю, просто увидел свершившийся факт. Привет от дорожников – битум на дверях, дисках и крыльях авто, надо будет заморачиваться с удалением.
И еще один немаловажный момент для всех автомобилистов. Еще недавно я обычно заправлялся на тысячу рублей. Эта цифра появилась при заправках Толстого и продержалась несколько лет, особенно при появлении в семье относительно экономичных Джука и Пежо. Если кроме повседневных дел автомобиль никуда не ехал, то заправки хватало на 2 недели. В начале этого года заправка вначале стала 1200, далее 1300 и последняя вышла уже на 1500 рублей. Конечно, цифра несравнимая с ростом инфляции или валюты, но тенденция сохраняется. Удорожание в содержании авто чувствуется во всем, не говоря уже о мойке. Хотя заметил, что чем реже автомобиль посещает автобани, тем дольше сохраняется блеск ЛКП. Эта мысль меня посетила, когда я стал обращать внимание на машины коллег и друзей. Это не говорит, что я перестану следить за машиной, просто видимо нужно повышать уровень доходов.
Немного фото
Потускневший "клык"
Кто-то неаккуратно открывал двери об мою машину
Негодяи оставили вмятину на пятой двери. Неприятно
Остатки битума на крыльях после поездки
А снаружи тащка што надо!!!!
Битум потри бензином :) мне показали этот фокус позавчера - слез как родной.