Сравнил
Приветствую всех на странице моего журнала о Лёве. Случилось так, что мне посчастливилось сравнить этого типа с одноклассником, при чем одним из самых сильных игроков рынка. С маздой СХ-5.
До места работы я добрался на своей машине. А там коллега ожидал меня на своей машине. Чтобы сократить расходы, из дома на работу и обратно катались по очереди меняя авто, день на его машине, день на моей. Раньше мы так уже менялись, когда у него была Октавия, а у меня Спортик, и ему интересно и мне опыт. Одно дело тест-драйв, который я проходил на СХ-5 неоднократно, а другое дело обычные повседневные будни. За неделю мы проехали почти по 300 км на каждой машине, три дня на моей и три дня наего. Итак, поехали.
Мазда СХ-5, с двигателем о 192-силах, была куплена весной по акции всего за полтора миллиона рублей. Разумеется, новой и в топе. Разумеется не потому что альтернатив нет, а потому что за 1,5 млн б/у СХ-5 еще не продают, к счастью. Но учитывая рост валют и жадность дилеров возможно все. Здесь первое отличие от Пыжа – опционально Мазда богаче изначально. Для меня важны такие функции как блютус, подключение телефона и других устройств к головному, камера заднего вида и даже навигация, т.к. катались в незнакомом городе. Но еще главнее – средства безопасности. И если в плане активных у нас паритет, есть и система стабилизации и прочие АБС и помощь при подъеме в горку, то в плане подушек Мазда поглавнее будет. Я убежден, что подушек много не бывает.
Посадка. Мазда просторнее во всех направлениях, хотя задний диван такой же плоский. Зато сидение водителя заметно более приветливо для человека крупной комплекции, оно шире и больше подойдет людям плотным. Для среднего телосложения сидение Пыжа подойдет лучше, а для людей, кто следит за фигурой, оно может стать даже мерилом прогресса. Но в СХ-5 другой пластик, лучшая регулировка руля, электрорегулировки сидения. В Пежо устроиться удобно можно, что сделали и мы с супругой в свое время и коллега тоже без труда подобрал посадку. Но быстрее это сделать в Мазде.
Багажник у Мазды более вместительный. Это заметно невооруженным глазом. Пользовались багажниками ежедневно, Пежо сам по себе уже, и багажник не такой глубокий как у Мазды. Разница была очевидной, т.к. перекладывали вещи из багажника в багажник.
Система полного привода мне показалась более правильной на Пежо. Все-таки есть возможность ехать исключительно на переднем приводе, или на заблокированном полном. У Мазды автоматически подключаемый полный привод.
Лично для меня Мазда всегда ассоциировалась с молодежным драйвовым авто. Поколение СХ-5 доказывает, что игры закончились, это солидное и комфортное авто. Прямую СХ-5 держит очень хорошо, не рыскает, подвеска хорошо отрабатывает неровности. Это заметнее тем, что на Пежо некоторые участки мы проезжали с меньшей скоростью. Запас энергоемкости у Мазды выше, а наряду с лучшей шумоизоляцией это вызывает желание чуть быстрее проезжать тот или иной участок. Зато никаких откровений в части управляемости. Нет игривости, или азарта. Теперь это не та знакомая «матрешка», взрослый автомобиль. Но лично для меня это даже плюс.
Коробки переключения передач. Автомат против вариатора. Обе КПП адаптивные, мне даже показалось, что варик Пыжа адаптируется быстрее. Может быть дело привычки. Зато КПП Мазды в ручном режиме честно держит выбранную передачу и не переключается. Говорят, что варик хуже на бездорожье, но кроссовер и бездорожье вещи несовместимые. Мало кто кроме журналистов окунает машины в глубокие колеи чтобы проверить как быстро отключится трансмиссия. Тем более, что именно для исключения перегрева полного привода, например, и есть режим Lock в приводе Пежо. На бордюр, кстати, я тоже заезжал. Правда, мне подсказали попробовать заехать задним ходом, обязательно попробую. Отпишусь.
Мазда гораздо быстрее Пежо. Оно и понятно, мощность и т.д. Однако лишние лошадиные силы не повлияли на расход топлива. Я сужу, конечно, по БК, но Мазда потребляла более чем на поллитра меньше, при том, что ехали мы веселее. Если средний расход во время поездок на Пежо по маршруту город-трасса-проселок показывал 9,3 литра, то Мазда 8,6.
Обзорность – здесь паритет.
Как мне не печально, но мой автомобиль проиграл бы, задумай мы сравнивать эти две машины. Достоинств у Мазды поболе, чем у моего Пежо. Однако если вернуться к ценам, ежегодным расходам, а так же стоимости эксплуатации, то все может измениться. Прекрасно понимаю, что цены сравнивать нельзя, учитывая то, что цена на европейские авто поднялась заметнее. Не зря же некоторые бренды покидают наш рынок. Однако еще до повышения цен СХ-5 мой коллега покупал ровно за 1,48 млн., при стартовой цене миллион с небольшим за передний привод. А Пыж даже в минималке идет с полным приводом. Покупал я Лёву в свое время за 960 тысяч и до сих пор уверен, что не прогадал. Были моменты, когда разозлил он меня с блоком АБС, но пока три раза постучать по дереву. Знакомый потратился не только на более дорогое осаго, но и каско (он пожаловался, что почти сто тысяч), а так же зимнюю резину в 19 дюймов. А еще, думаю, что это все-таки разные классы авто. Согласитесь, если проводить аналогию с другими авто, то есть хороший пример у Опеля. СХ-5 скорее Антара, а 4008-й это скорее Мокка. Да и визуально Мазда больше, ее конкурент от Мицу (а у Пежо уже конкурента нет) это Аутлендер. Там хотя бы есть аналогичные двигатели.
Мазда лучше еще и тем, что она современнее. Два года разницы в начале производства в наши дни почти вечность.
Вроде бы как я и отмазал Лёву. Не для всех и каждого, но для себя точно. А коллега гордится тем, что я искренне похвалил его машину. Удивительно было бы, если потратив меньшую сумму, я бы получил больше возможностей и самого автомобиля.
P.S. Ехали обратно друг за другом. Трасса М5 расставила все по своим местам. Я въехал в город за коллегой, который ехал в шести машинах впереди меня. Но то М5, уверен, что на другой дороге все было бы иначе.
у владельцев а/м 2013 г.в. появляются мысли о смене)... есть такое...))
рав-4 обязательно посмотри.