Путешествие: Про М5
Приветствую всех на странице моего журнала про небольшое путешествие. Большое пока еще не сложилось, поэтому обкатываемся по-маленькому. Итак Уфа-Челябинск, по моей самой нелюбимой трассе. Как в анекдоте про мышей и кактус – так и мне приходится по М5 ездить чаще, чем по остальным междугородним сообщениям.
Случилось так, что приспичило ехать «вместе со всеми», то есть в пятницу, одновременно с остальными горожанами покидать город в сторону «природ». Постарался, конечно, отпроситься с работы на полчасика раньше, но видимо в пятницу так делают почти все. Тем более пока доехал с работы домой, пока собрали дочку – выезд затянулся. Выезжал практически в 17 часов, а это уже означало что прилипну везде, где только возможно.
Как всегда в пятницу при выезде из города перекладывают с места на место асфальт, светофор на сложном перекрестке не работает, соответственно случившаяся авария. Печалька, стоим, ждем возможности проехать.
Выехали на трассу и вот тут я все проклял. Направление как обычно перегружено, едешь без возможности обогнать.
А если обгоняешь, то есть огромная вероятность налететь на гайцов, которые реально пасут каждый возможный для обгона участок. Вот и получается, что если есть возможность разогнаться, то быстрее 110 км/ч чревато штрафом или разговорами с представителями власти. Под знак «обгон» точно не полезешь, и опасно, и дорого. Тем более, что на затяжных подъемах действительно ничего не видно – смысла рисковать не вижу. Как говорили ведущие шоу «Большой тест-драйв» - на этой трассе наиболее большое количество венков вдоль дороги, какое только они видели.
И дело не в тяговых или динамических характеристиках. На одном из участков меня обогнал Хайландер, и практически всю дорогу так и ехал впереди меня. Видимо «не мой день» был не только в моем случае.
Практически всю дорогу средняя скорость не превышала 37 км/ч.
И это по трассе. С бешенным, для меня, расходом топлива почти 10,5 литров по трассе. Местами, конечно, была возможность разогнаться, иначе бы весь путь до Челябы вылился в 12 часов, однако приехали мы на место уже в первом часу ночи, что не есть хорошо, учитывая возраст главного пассажира на борту. В очередной раз я проклял эту дорогу, в очередной раз поклялся по ней не ездить, хотя обратный путь и прошел гораздо быстрее, учитывая день выезда понедельник и время 5 утра. Тем не менее, для себя сделал отметку, что так ребенка я больше мучить не буду, не смотря ни на какие поводы увидеться с близкими.
В конце мая проехал по этой дороге, только наоборот, в сторону М.С заездом в Златоуст. Дорога, как дорога, свободная. В смысле не стоял вообще, кроме одного места, сразу же за Чебаркулем. Обгонять в горах глупое занятие. А местные умудрялись(зачем-то )ещё и на серпантинах обгоны совершать. Камикадзе полные. Ну и асфальт...Гребёнка выбитая на спусках фурами. Вот это жёстко было.