Эксплуатация: Как потратить деньги
Приветствую всех на странице моего журнала про Пыжа. Скорее не про него, а то, что с ним связано, с ежедневной эксплуатацией. И размышления на тему.
Не так давно озадачился покупкой второй машины. Еще не купил, но созреваю для этого. Ребенка скоро нужно будет возить по садикам-развивайкам-секциям, жена рвется на работу, вот-вот второй автомобиль, да станет необходимостью. Пока стараемся обходиться Лёвой, я оставляю машину супруге, а сам добираюсь до работы на перекладных. И все бы ничего, но офис находится в такой дыре, что маршрутка ходит туда одна и через раз, другой общественный транспорт проезжает мимо, а Метро у нас в городе присутствует исключительно как загородный торговый центр. Все бы ничего, в хорошую сухую погоду пройтись пешочком можно и с удовольствием, но у нас климат такой, что вечно на голову что-то поливает, да и тротуары у нас в плане чистоты оставляют желать лучшего.
По моим оценкам будущий автомобиль должен стоить 400-500 т.р., быть относительно новым (ино-трехлетка) и желательно с АКПП, возможно и с мешалкой, но это должно быть очень хорошее предложение, чтоб прям понравилось. Скорее всего, на нем буду ездить именно я, потому что Пыж для супруги в любом случае предпочтительнее из-за полного привода зимой и удобства управления кроссовером в городе. Пока не горит, поэтому на первых порах открываю автосайты и полистываю предложения.
Но жаба есть жаба и калькулятор тоже под рукой. А они вместе поют мне песни о том, что такси выгоднее. В связи с этим было установлено известное мобильное приложение, дабы вкусить все прелести частного извоза.
Народ, кто уже юзал это приложение, наперебой расхваливали возможности. Мол, не успел набрать, как уже такси под окнами, дольше тапки надеваешь. Утро понедельника, метель, проснулся с запасом, чтоб если что – успеть добежать до остановки и попробовать поймать частника (как план Б).
Вечером в воскресенье специально заходил в приложение, посмотреть что и как с машинами. Их было около 5-6 вокруг моей улицы и это успокаивало. Но с утра, видимо, услугами такси решили воспользоваться многие и как назло около меня не было ни одного автомобиля. Принял предложение умножить стоимость тарифа в 2 раза. Самым ближайшим откликнувшимся оказался водитель, кто ехал в 20 минутах езды от меня. Недолго раздумывая согласился, возможность бежать в метель на остановку хоть и существовала, но меня мало радовала.
Пробки 8 баллов, водитель едет то по навигатору, то по какому-то своему понятию маршрута. Хорошо, что руководство понимающее и в такие дни смотрит сквозь пальцы на опоздавших. На прежней работе писал бы объяснительную…
Хорошо, что в этот день я еду домой сразу, а не через спортзал. Т.е. услугами такси мне нужно воспользоваться лишь единожды. Можно попросить коллегу чтоб докинул до мест обитаемых, где уже ездят маршрутки, но если честно, не люблю лишний раз напрягать людей. И так нет-нет да катаюсь.
Машина приехала практически вовремя, ждать пришлось не более 5 минут от назначенного. Все-таки рабочий день заканчивался и в городе начинались заторы. Сел в машину, водитель мне показывает экран своего телефона – «простите что не разговариваю, я глухой». Опять путь шел то по навигатору, то наитию. В итоге водитель написал мне «у вас есть машина?» и увидев утвердительный кивок, продолжил «каким путем обычно едете?». Объяснять частично жестами, частично тыкая в навигатор было нелегко. К тому времени с одного из крупных производств города, которое находилось по пути, повалил домой народи мы дружно встали с ними в ряды толкающихся пробочников. Этого пути я обычно избегал, но в этот раз такого не произошло. Отдал водителю денюжкуи не дожидаясь сдачи вышел.
Итог, я никуда не заезжал по дороге дом-работа-дом и потратил практически тысячу рублей. 22 рабочих дня без условия, что в выходные меня резко не вытащат на работу. Если бы я захотел сходить в спортзал, то это еще дороже, плюс 100 рублей (предполагаю, т.к. зал недалеко от работы, всего 3,3 км). И это без внезапных дел, которые могут появиться, например заехать куда-то с кем-то увидеться или что-то забрать, предположим еще 5% к итоговой сумме. То есть в среднем в месяц порядка 24-х тысяч просто езды по городу. За год получается почти 290 тысяч. Хотя можно вычесть теплые месяцы, когда можно ездить на транспорте и наслаждаться прогулками под пение птичек. Но летом, после работы, когда термометр показывает за 30 особенно не насладишься, да и в спорте пока отказать себе не могу. Поэтому никак не менее 200 тысяч получается, а то и все 250.
При этом я реально проигрываю в комфорте, очень часто во времени, да и голова вчера от «вонючки» и жары в машине глухого водителя разболелась, стеклоподъемник с моей стороны почему-то не работал. Можно налететь на неадекватного водителя, можно на любителя покурить в машине, а сколько народу реально бомбит сутками и засыпает за рулем. При мне такое уже случалось – приятного мало.
Вечером случилось непредвиденное сравнение. Приехал домой и вдруг сразу же пришлось выехать по делам. Сел за руль, встал в пробку – но такая красота и умиротворенность. Все познается в сравнении. Любимая музыка, в машине приятная температура, скинул сумку и шапку. Как мало для счастья нужно.
И напоследок. Обе машины такси были оснащены «механикой». Учитывая замерзший лед на асфальте и метель в течении дня образовались приличные сугробы на дороге. И если утром ехать было еще более-менее, то вечером в горку трогались первая-и сразу вторая практически с холостых. А в горку, учитывая пробку, мы ехали довольно долго. При трогании машину потаскивало из стороны в сторону. Лева же просто ехал.Никаких дополнительных манипуляций. Возможно при покупке второго автомобиля для выбора механики должны быть ну очень веские причины. Среда обитания определяет.
ЗЫ: Сегодня ожидается понижение температуры до -41С. Утром Леве предстоят холодные пуски...
Всем спасибо и удачи на дорогах!
скорее всего еще и ЕСП есть с антибуксом, в такси на мешалке вряд ли были такие приблуды)