Эксплуатация: Морозко и Газели
Приветствую всех на странице журнала про моего Пыжа.
Утро оказалось не настолько бодрым, насколько пугали МЧС, но нервную систему мою пошатнуло. Пришла смс от коллеги – завестись не могу, если сможешь, подбери меня… Ничего себе. Конечно, для таких целей есть такси, но очень хотелось попробовать 4008-го в условиях очень низких температур.
Очень было жаль соседа на Газели, который колдовал с ней, подогнав свою же Приору и пытаясь завести фургон. Тщетно, по меньшей мере пока я возился с Левой. Не удивило и то, рядышком не молотил ни один автомобиль, все тихо и спокойно. Через пару машин уже отъезжал соседский Ларгус, владелец даже перчатки снял, видно что машину хорошо в течении ночи грели. В очередной раз задумался о пользе сигнализации с автоподзаводом.
Обычно я (а как оказалось и не только я) открываю правую (ближайшую ко мне) переднюю дверь, наклоняюсь, засовываю ключ в зажигание и завожу двигатель. У кого-то оказывается педаль тормоза нужно выжать, у Пыжа такой перестраховки нет. В этот же раз всё по-серьезному, машину ночью, как делали другие, не заводил, поэтому пробуждение может быть разным.
Предупреждали про -41, хорошо что утром было потеплее. Всего -34С, но это тоже серьезная температура. Стартер бодро взялся, но с каждым оборотом я слышал как ему все труднее и труднее и еще немного, пара секунд и АКБ потребуется второй раунд, если не передышка. Реально долго крутил, но вот машина завелась, и мои страхи прошли. Хотя первые полминуты повизгивания мотора были нерадостными. Еще раз подумал о правильности обновления масла в движке накануне.
Грел машину 15 минут. В том числе и КПП, как советуют на форумах, на каждом из положений, придерживая педаль тормоза. Специально объехал двор, чтоб не сразу выезжать на дорогу. Ощущения, как на задубевшей телеге еду. В принципе, в первые минуты так оно и было. Скрипело, наверно, все и везде. С увеличением температуры в салоне скрипы стали проходить, но подвеска еще долго просыпалась от холода. Разумеется, на полную катушку не ехал, из ряда в ряд не перестраивался, в пятнашки не играл, резких стартов не делал.
Коллегу подобрал на ее радость, ее Рио (первого поколения) не завелась ни ночью по таймеру, ни с утра. Не завелся служебный Фольксваген-Каравелла, водитель списывает на дизель. Оттащили на мойку, отогрелся, завелся. Этот этап уже знаком, проходили, мойщики автомобиль помнят по прошлым зимам.
Впрочем на морозе дубеют не только машины, но и водители. И я понял, что не так страшны морозы, как люди. По дороге на работу как обычно срезал по переулку, там одна Газель таскала другую, с целью завести. И разумеется таскала прямо по центру дороги, нет же никого. Кроме меня. Я посигналил, чтобы определить себя и стал объезжать по обочине и частично по сугробу. И тут дверь заводившейся Газели открылась, и прямо мне под колеса выскочил ее водитель. Я не знаю сколько сантиметров ему оставалось для того, чтоб прыгнуть прямо мне перед бампером, потому что все произошло очень неожиданно. И тормозить было поздно, благо что скорость была невелика, объезжал осторожно, ибо реально было узко протискиваться между грузовичком и сугробом на обочине. Именно это небольшое расстояние спасло и меня, и этого человека от возможных последствий. Пару минут потом меня реально колотило. Так что не мороз опасен…
Машин и в потоке, и на парковке у работы заметно меньше. Не в разы, но с утра пробки не было, доехал быстро, хотя и ехал медленнее обычного. На кофе с утра народ наперебой рассказывал о своих приключениях при утренних стартах, но вот людей на остановке было реально жаль. Было холодно.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
В Югре 62.