Путешествие: Предновогодняя Самара
Приветствую всех на странице журнала про Леву.На этот раз речь пойдет о нашей поездке в славный город Самару.
Все бы ничего, но приспичило же ехать под самый Новый год. 30 декабря в 7 утра я выехал в направлении Самары. Старался не торопиться, потому погода была не самая лучшая, боковой ветер и слабая метель. На асфальте много льда от смены температур в регионе, плюс сама асфальтовая колейность. С утра выезды на трассу еще не чистили, уборочная техника встречалась крайне редко.
Не профессиональный путешественник, поэтому из приспособ на ветровом стекле только антирадар, а из навигации только Яндекс-навигатор в планшете. В принципе пока мне хватает. Не сталкивался пока с моментом, когда не мог найти чего-то в других регионах, но в том плане мой личный автоопытнебольшой.
По карте расстояние между городами 460 км, а тырнет говорит о времени движения в 5 часов и 32 минуты. Может быть летом, и скорее всего ранним утром. Но не зимой по льду, шарахаясь от встречных фур.
К слову, участок трассы М5 Уфа-Самара стал гораздо лучше. В некоторых местах ведется реконструкция дороги, часто встречаются многополосные участки, местами есть полоса обгона. Еще бы не выбоины на асфальте – было бы совсем неплохо. Понятно, что на подъемах постоянно догонял едва ползущие фуры, но в Самарской области не за каждым знаком прячется гаец-прощелыга, в отличии от нашей республики. Конечно, я не обгонял в любом случае – просто наблюдение. Тем не менее более 70 процентов дороги – это по одной полосе в каждом направлении со встречкой, отсюда и не самая высокая скорость движения.
Но зато много камер. По дороге то и дело срабатывал антирадар, иначе бы привез штрафов рублей на 5. Как только появляется более-менее приличный участок, тут же появляется камера. Поэтому все же дешевле ездить не превышая разрешенных 20 км\ч, даже если очень хочется.
Сетовать на плохую динамику, разгон не буду. В данном случае мне моих двух литров вполне хватало везде. Всегда хочется большего, но за всю дорогу я не столкнулся с ситуацией, где бы реально мне нужно было 500 л.с. Понятно, что я ехал один, без багажа или пассажиров, может быть ситуация была бы иной. Но для одного меня на борту – вполне.
Расход топлива за всю дорогу меня совсем не огорчил. Понятно, что на трассе меньше, а в толчее пробок Самары днем больше, но средний расход за поездку 7,6 литров. Считаю, что немного. Я доехал до Самары на баке, останавливаясь на заправке лишь по человеческой необходимости. А так за присед вполне можно доехать. Мало того, я поездил по городу, выехал обратно, в сторону Уфы, проехал почти сотню и лишь потом заехал заправиться.
Погода была не очень, а я привык видеть Самару в весенне-летний период, когда самая красота. А сейчас серо, хмуро, пасмурно, тоскливо. Новый год за окном совсем не ощущается. Зато ощущается подготовка к чемпионату мира, стройка повсюду. В том числе и рытье траншей. В связи с этим въезд в город по Московскому шоссе – это одна большая пробка. Плюс мне нужно было в исторический центр города, между стадионом Динамо и ж/д вокзалом – там совсем попадос. Очень узкие дороги, везде брошенные автомобили, отсутствие парковок как таковых. Последние километры уже по городу я ехал час. Средняя скорость упала, я больше стоял, чем ехал.
При въезде в город
Народ охвачен новогодними покупками, нормальные люди стоят в очереди на въезд в супермаркеты. В тот же Ашан выстроился такой хвост, что я бы в здравом уме не рискнул бы пристраиваться последним.
Ощущение постоянной пробки в Самаре не покидало меня до выезда из города. Кстати, видимо власти города хорошо общаются с нашим мэром, улицы так же едва чистят, машины стоят в сугробах, где каждый въезд-выезд для многих целая проблема.
Выезжал вечером в районе 20 часов. На мое удивление машин было гораздо меньше чем днем. Видимо люди уже успели затариться днем и сейчас во всю строгали салаты или потребляли.
Не люблю ездить по ночам, особенно по тем дорогам, где не видно разметки и края обочины. Как раз такой случай и выпал мне по пути обратно. Все-таки метель усилилась, края дорог были заметно заметены, очень продолжительные участки ехал прямо по центру, потому что асфальт был только там. В такие моменты редкие фуры казались чем-то фантастическим с их гирляндами до двадцати фар, чем то невероятно большим. Они так же старались держаться середины дороги, поэтому во время разъездов я дважды все-таки попадал на обочину в снег, благо скорость была невелика и ситуация прогнозируема изначально.
Заехал по старой памяти в кафе у Саныча по трассе, там гуляли очередной корпоратив. Поел супчик, поглазел на танцующих барышень, и дальше в путь.
Была идея остановиться и поспать, но путь вроде как не дальний, в три часа ночи я уже был дома.
Путь от крыльца до крыльца получился 980 км. Потрачено бензина чуть более 70 литров, средняя скорость 69 км/ч. Вроде даже не медленно, учитывая погоду и дорогу.
Единожды там побывав я никогда не сунусь в этот город на авто. На въезде оставлять машину и идти пешком дальше. Вы очень храбрый человек!:) В Самару, да зимой, да на авто. да перед самым Н.Г. Худшей ситуации с транспортом я ещё нигде не видел. Причём, есть метро, в час пик пустое вообще, интервалы под 10 мин. Наверху толчеи людей, пытаются на последнюю подножку трамвая залезть. Понять это очень трудно мне, как москвичу.