Помощь на дороге: Четвертая зима
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь (с)
Приветствую всех на странице моего журнала про Пежо-4008. Не знаю, может быть крестьянин и торжествовал когда-то, а может быть это всего лишь фантазия автора для рифмы. Потому что в этом году все мои знакомые, в т.ч. и не автолюбители, ждут когда же закончится зима. Ибо в этом году зима что ни есть самая настоящая.Снежная, с морозами и метелями, снегопадами и заносами. А ведь мы живем в городе, мегаполисе, с развитыми коммунальными хозяйствами и прочими службами. Что говорить о деревне, куда я отвожу родителей.
В этот раз в мокрый и глубокий снег я даже не сунулся. Так что вариатор не перегрелся, просто машина осталась на центральной улице во дворе у знакомых, а мы по тропинке пробежали до нашего дома. Правда обратный путь занял четыре часа вместо полутора, все-таки без аварий на трассе не обходится. В этот раз аварий было несколько и самая безобидная – это лежащая на обочине фура, которую тянули другой. А самое страшное – это когда из-за колейности на заснеженном асфальте вдруг вылетает встречка прямо в лоб. И здесь уже как повезет.
В городе дела обстоят не лучше. Оттепель потянулась за обильными снегопадами, ночью понижается до -1С, днем стабильный плюс. Вместе со снегопадом – каша вперемешку с гололедом. Реально, пока машина стояла на покраске у дилера, на общественном транспорте ездить было комфортно. Дорога и обстановка были не твоими проблемами.
Буквально вчера во двор заезжал сорок минут. Именно столько мне потребовалось чтобы проехать 200 метров, ибо впереди застряли все соседи, кто ехал впереди меня. На руках вытаскивали Логан и Круз. Особенно постарался водитель Рено, передние колеса прямо висели над дорогой – откапывали всем миром. На предложение дернуть тросом я отказался, сославшись на вариатор. Спортиком бы я дернул, не задумываясь, а тут надо побеждать эмоции здравым смыслом. Вообще за эту зиму я реально натолкался соседских и не только машин, счет наверняка перевалил за три десятка. Ну очень хорошо город «сидел» этой зимой.
Вот фото около работы, где владелец белого Логана не смог выехать из западни и прямо так бросил свою машину, уйдя по делам. А владелец синегоЛогана застрял буквально в метре и о том, чтобы спокойно кому-то проехать мимо – не может быть и речи. Надо вначале вытолкать или выдернуть застрявшие автомобили.
Полный привод, конечно, хорошее подспорье в борьбе со стихией. Но тут главное не переусердствовать с верой в проходимость своей машины. Очень частое явление – при одностороннем движении (летом там двухсторонее и обочина) владелец полноприводного пытается съехать в сугроб, чтобы дать легковушке проехать. И застревает.
Так вышло и у меня. В попытке разъехаться с Приорой я заскочил было на заметенную парковку, но полностью заехать я так и не смог. Не хватило скорости проскочить проблемное место и я сел. Опять приземлился на защиту, но в этот раз выехал довольно быстро. Дело было утреннее, водитель Приоры просто сдал назад и выехал задним ходом в следующий выезд, а я взялся за лопату. Правое заднее колесо хорошо висело, левое переднее было хорошо нагружено, но под ним был лед. Помощи ждать можно было довольно долго, выходной, нет даже прохожих. Пара минут с лопатой вокруг машины и Лева на свободе. Отмечу факт, что в этот раз я выехал, включив систему ESP. С отключенной ESP колеса вращались, но машина выехать не смогла. С включенной системой похрустывая АБС то здесь, то там, Лева выехал. Кстати на своем опыте могу сказать, что отключение ESP не всегда благо – таким образом я уже выбирался из сугробов, именно с работающей ESP, а не отключенной.
Уезжая с парковки через час стал свидетелем того, что именно на этом месте застрял Спортейдж. Парень привез маму и жену на обследование, тоже хотел заскочить на парковку и не смог, снова не хватило разгона. Второй пассажир мужского пола тщетно толкал Спортика. Водитель так же как и я делал магические движения лопатой, разумеется при помощи такой-то мамы. Я не стал проходить мимо, предложил помощь. Но даже вдвоем мы не могли раскачать машину, хорошо, что мимо проходили люди и вчетвером мы-таки достали КИА. Машина была на механике и постоянно глохла. Водитель не мог точно определить нажатие на педаль, видимо нервничал, и Спортик заглох раз десять минимум. В одиночку как я он бы точно не выехал.
Этот Рейндж вытаскивали сорок минут. Я засекал – смотрели с коллегами практически весь обед. Порвали два троса, копали тремя лопатами – каких трудов стоило достать проходимца из сугроба, одним тянульщикам известно.
Кстати, на фото видно «классику», водитель которой сунулся было развернуться и уехать в противоположную Рэйнджу сторону. Но подъем так и не осилил, вернулся обратно на стройку и ждал пока внедорожник освободят из снежного плена.
Самое тяжелое лично мне было вытаскивать С5 моего двоюродного брата. Там в непосредственной близости находились другие автомобили и не хотелось бы кого-либо задеть. Вытаскивали втроем минут 15.
Теперь остается ждать еще одного катаклизма – настоящего схода снега с асфальта. Когда на дороге вновь появятся вначале дыры, а потом заплаты. Но заплаты обычно появляются спустя месяц от появления дыр, после того, как сотня-другая автомобилистов поправят свои колесные диски на ближайших шиномонтажках. Между тем помощника главы городской администрации уже вызвали в суд, именно по дорожной обстановке на дорогах. Интересно – поможет ли самый гуманный суд в мире обстановке на дорогах. А на мэра написали петицию самому президенту. Ждем, может быть что-то изменится.
да, Саша, эта зима удалась.настоящая зима, снежная.скоро реки по улицам побегут..