Эксплуатация: Что, куда и зачем. Вечный вопрос.
Приветствую всех на странице журнала про Леву.Речь пойдет о сервисном обслуживании Пыжа, а именно вопрос о замене масла в вариаторе.
В одном из зимних отзывов я написал о том, что в результате долгой пробуксовки колес имел место перегрев вариатора и его отключение. Ни пиктограммы на дисплее, ни других опознавательных знаков не было. В очередной раз нажал на педаль газа, стрелка тахометра пошла вверх, а колеса как стояли на месте, так и продолжали стоять. Трансмиссия заработала буквально через минуту, все-таки зима на улице, но осадочек остался.
В одном из комментариев была здравая идея – поменять масло в вариаторе. В принципе оно и верно, если масло перегревалось, то оно теряет какую-то часть рабочих функций. На машине собираюсь ездить еще долго, поэтому озадачился заменой масла в трансмиссии. По мануалу замена предусматривается на 75 тысячах, хотя для 4007-го предусматривается на 45-ти. Скорее всего это обусловлено двигателем 2,4 при прочих равных.
Изучил профильные форумы по Аутлендеру и ASX, где по шагам опытные форумчане расписывают замену масла в вариаторе, и принял решение выяснить – а знаком ли мой дилер с этой процедурой. Вернее насколько глубоко ОД проникся таинством замены масла в варике. Возможно, это покажется кому-то смешным, но часто народ негативно отзывался на качестве работ по замене рабочей жидкости и не хотелось бы наступить на общие грабли. Тем более, что дилер дилеру рознь, где-то работают нормальные адекватные люди, а где-то другие.
В первую очередь написал письмо в представительство Пежо, где попросил описать, каким образом дилер будет производить работы. Думал, что получу что-то вроде инструкции для ОД, пусть и начиная с приемки автомобиля мастером в работу. Не тут то было. Конечно, мое письмо было официально зарегистрировано и было «очень важно для нас», но ответ был не очень...
Спустя три дня после обращения мне на телефон позвонил специалист по работе с клиентами и спросил – обращался ли я с подобным вопросом в свой дилерский центр. На мой ответ, что я сам хотел разобраться в этом вопросе, мне было рекомендовано обратиться на сервис, они там прекрасно осведомлены о правилах и особенностях работ. То есть ничего я не узнал.
Разобраться в компетенции моего дилера помог случай. Когда в зоне установки мультимедиа электрик колдовал над ГУ в Лёве на улицу вышел покурить старший мастер сервисного обслуживания, с кем мы знакомы еще по глюкам АБС. Разговорились, оказывается у него самого 4008-й, который покупался для жены. Сам ездит на 308-м, пересел со Спортейджа 1 поколения. Говорит, в эту зиму намучился с 308-м, надо что-то повыше брать, даже у жены брал ее машину. После этого я и завел разговор про вариатор и замену масла. Мастер практически слово в слово с форумчанами (видимо тоже читал их) рассказал, как в его (ОД) сервисе меняют масло, что и как с фильтрами и датчиком старения.Раз, говорит, перегревал, то лучше замени.
К вопросу – где обслуживаться и делать ТО у меня вопроса не стоит. Мою машину дилер знает, работы учтены в базе данных, на все производимые работы есть гарантия. Да и лично был свидетелем тому, как народ приезжал переделывать работы, выполненные где-то в другом месте. Иногда, оказывается, в центрах замены масла даже фильтр завернуть могут криво.
Вопрос, какое масло лить, задавать не буду. Все и так расписано в отзыве про Кашкай. После отпуска планирую вплотную заняться обслуживанием Лёвы, чтобы был как новенький.
Всем удачи!
P.S. О вопросе про обслуживание у дилера есть еще одно интересное мнение. Споры кипят и бушуют не только на АМ)...
Во многих мануалах так и пишут, при тяжелых условиях эксплуатации сервисный интервал сократить. Часто в 2 раза. так что у тебя уже перепробег))