Доп. оборудование: 100 лет гражданской авиации
Доброго времени суток.
9 февраля была знаменательная дата и я решил сделать небольшую заметку по этому поводу.
Практически не одна отрасль не обходится без автомобилей, и авиация не исключение. В современном большом аэропорту называлась цифра почти 100 видов техники. Мне довелось поработать и увидеть это.
Работал с техникой по доставке бортового питания - автолифты.
Это знаменитая серия F от Форда, на переднем плане F-750. На наших дорогах можно встретить пикап 150, линейка же очень большая, первая цифра указывает на размер и грузоподъёмность. В задние ворота кунга закатывают на фабрике бортпитания сформированные тележки с питанием, которые стюардессы развозят по самолету. Через передний мостик (он двигается вперёд-назад и влево-вправо) после подъезда к борту и подъёма кунга до нужной высоты перекатывают в самолёт.
Эта техника отработала свое и выставлена на продажу. Безкапотные Дафы на заднем плане берут маленькие региональные аэропорты, на них можно найти запчасти и держать на ходу. Фонды берут под разные проекты. Моторы на них были разные - Камминс, катерпиллар и Форда, довольно надёжные и выносливые, как и вся машина в целом.
Это новое поколение доставки, Мерседес атего. Данный авто простоял долго на морозе и не захотел заводиться ( зимой меньше загрузка порта и машины выводят из эксплуатации на время). Позвали на помощь коллегу, который греет салон самолёта после стоянки зимой, пушка довольно мощная и двигатель отогрела быстро.
Хотя скорость внутри порта ограничение 20 кмч, аварии случаются довольно часто, трафик очень плотный.
Есть маленькие борты, когда мостик над кабиной надо не поднять до уровня двери загрузки, а опустить. Для этого производителю спецоборудования пришлось изуродовать Атего. Панель и система обогрева нарушены, поставили Вебасто под сиденьем и в сильный мороз его не хватало. Получилась машина для наказания, особенно экспедитора, который тут едет в кузове вообще без обогрева).
Вершина эволюции доставки бортпитания - загрузка самого большого самолёта А-380 из эмиратов. Единственный требующий сразу три лифта. в середине специальный для этого борта на базе Скании грузит сразу на второй этаж.
Интересной техники в большом современном порту очень много. Самый дорогой по моему это Элефант для облива противообледенительной жидкостью - на стреле с несколькими шарнирами кабина с оператором и пушкой, которая тоже крутится во все стороны.
Ну и на десерт курьёзный случай.
Весной при роении пчел матка притащила рой в порт и облюбовала борт известной авиакомпании в непосредственной близости от вокзала и пассажиров. Трогать не решились чтоб не злить, нашли сотрудника пасечника, который уверенно их срезал картонкой в коробку и унес, не один пассажир не пострадал - а это самое главное.
С праздником! Ты и сейчас в порту работаешь?